Екатерина Пашкова
Сценарий осеннего Пушкинского бала для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего Пушкинского бала
«Я помню чудное мгновенье…»
Цель: приобщить детей к эпохе великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи: изучить историю проведения балов в России, закрепить знания о
творчестве великого русского поэта, проявить изобретательность в создании
образов тех времен.
(Звучит музыка. В зал входят дети, рассаживаются на стулья.)
1 ведущий:
Добрый вечер, милостивые государыни и милостивые государи! Мы рады
Публикация «Сценарий осеннего Пушкинского бала для дошкольников» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский бал
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
приветствовать вас в нашем зале на осеннем балу, посвящённом великому поэту
Пушкину. Сегодня мы с вами поговорим о его творчестве и о времени в котором жил великий писатель.
2 ведущий:
Бал- это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Бальный сезон начинался поздней осенью, когда столичные дворяне возвращались из своих усадеб, а дворяне поместные, окончив полевые работы, целыми обозами тащились в Москву со своими взрослыми дочерями – «на ярмарку невест». Подъезжали кареты к празднично освещенному подъезду. В вестибюле сбрасывали шубы и по ярко освещенной лестнице поднимались в зал, где при входе гостей встречала хозяйка. И вот уже музыка и праздничное сияние.
СТИХИ: (дети читают.)
1 ведущий:
Глухая полночь. Строем длинным, осеребренные луной,
Стоят кареты на Тверской. Пред домом пышным и старинным
Пылает тысячью огней обширный зал; с высоких хоров
Ревут смычки; толпа гостей; Гул танца, с гулом разговоров.
2 ведущий:
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них горят уборы головные;
По их плечам полунагим златые локоны летают;
Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.
1 ведущий:
Балы отличались тем, что все танцы в них были расположены в определённой последовательности. Первым исполнялся как правило полонез.
ТАНЕЦ: «Полонез»
2 ведущий:
Вся жизнь дворянской знати была подчинена подготовке к балам. Целый год разучивались танцы, шились наряды, готовились украшения. А на балах дамы демонстрировали наряды, причёски, модные аксессуары. Модницы старались перещеголять друг друга во всём! Ну а кто из модниц сегодня хочет посоревноваться в изобретательности и стиле? Кавалеры тоже могут помогать.
(Приглашаются 4девочки и 4мальчика).
Именно в 19 веке родилось выражение, что дама из ничего может сделать…шляпку. Вот сейчас мы и посмотрим, насколько изобретательны наши дамы. Из предложенных материалов нужно украсить шляпку! Кавалеры помогают!
КОНКУРС: «Чудо-шляпка»
1 ведущий:
Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный, чета мелькает за четой…
За полонезом следовал вальс.
ТАНЕЦ: «Вальс»
2 ведущий:
На балах гостей развлекали самыми разными играми. Вот и мы сейчас с вами проведем конкурс. А называется он «Угадайка». Итак, вам нужно собрать картинку, угадать на ней героев, назвать название сказки А. С. Пушкина из которой эти герои.
КОНКУРС: «Угадайка»
1 ведущий:
На балы всегда приглашались заморские гости. К нам на бал тоже явились гости из далекой красивой страны Италии. На Руси, как вы знаете танцевали полонезы и вальсы, а в Италии самым популярным танцем была Тарантелла.
ТАНЕЦ: «Тарантелла»
2 ведущий:
Ну и третьим танцем на русском балу был менуэт. Это французский танец, очень грациозный и завораживающий.
ТАНЕЦ: «Менуэт»
1 ведущий:
И в завершении нашего бального вечера, я предлагаю вам провести еще один конкурс по сказкам русского поэта А. С. Пушкина. И называется он «Отрывок из сказки…»
КОНКУРС: «Назови отрывок.»
1. Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Ах, ты мерзкое стекло. Это врешь ты мне назло».
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно».
(«Сказка о золотом петушке».)
4. «На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «Идет направо – песнь заводит. Налево – сказку говорит».
(«Поэма «Руслан и Людмила».)
2 Ведущий:
Итак, уважаемые гости, давайте поведем итог нашего с вами бального вечера. Сегодня мы с вами вспомнили замечательные, интересные произведения великого русского поэта А. С. Пушкина. Окунулись в эпоху русского бала, говорили о прекрасных танцах и развлечениях того времени. На этом мы завершаем наш праздник. Спасибо участникам и гостям. Ждём вас в следующий раз.
(Бал окончен, дети уходят в группу.)