Лариса Перова
Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени»
▼ Скачать +Заказ
Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова
Ведущая.
Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка.
Дети старшей подгруппы читают стихи.
Ребёнок
Постепенно холодает
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.
Ребёнок
Публикация «Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада „Сказка для Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Уж рябины покраснели,
Стала жухлою трава,
На деревьях появилась
Ярко-желтая листва.
Ребёнок
По утру туман клубится,
Неподвижный и седой,
А к полудню солнце греет
Будто летом в жаркий зной.
Ребёнок
Но едва подует ветер
И осенняя листва
Замелькает в ярком танце
Будто искры от костра.
Ребёнок
Отгремело, отзвенело лето,
Звонкой паутинкой отцвело.
Призрачным туманом всё одето,
Небо в бархат туч заволокло.
Ребёнок
Ах, какое было лето!
Не осталось и следа,
Всё в округе пожелтело
И холодная река.
Ребёнок
Скучный дождь в окошко бьётся,
От него сплошная грязь,
Лето больше не вернется,
Станут лужи замерзать.
Ребёнок
И сегодня, у мольберта,
Кистью водит день-деньской,
И любуется собой.
Ребёнок
Царица Осень прилетела,
На колеснице золотой.
Дождем нас помочить успела,
Загнала со двора домой.
И листьев хоровод вскружила,
Окрасив их во все цвета,
Ковром на землю уложила.
Смотри! Какая красота.
Ведущая
Давайте Осень позовём.
Ей дружно псенку споём.
Ах, какая осень
1. Где ты, где ты милая осень
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.
Припев: Ах какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев золотая
И дождя серебряные капли песенки поют.
2. В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.
3. Ветер с осенью танцует
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостно летят.
Дети садятся на места.
Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
К вам пришла на праздник я!
Сколько вижу я детей!
Сколько вижу я гостей!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущий. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Осень:
Спасибо, милые мои друзья,
Так счастлива и благодарна я.
Ведущая:
Осень, милая, садись.
С нами пой и веселись.
Дети песенку споют,
О тебе стихи прочтут.
Выходят дети средней подгруппы и читают стихи.
Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Осень идёт
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
(В. Степанов)
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Летят дождинки
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)
Осени приметы
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Осень
На кусте-кусточке –
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, –
Значит, дело к осени!
Осенний детский стих
Осень с красками пришла:
Красной, желто-золотой
У нее теперь дела —
Все отправить на покой.
Пусть природа отдохнет,
Силы новой наберется
И весною через год
С новой зеленью вернется!
Дети садятся на места.
Ведущий:
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостные встречи.
Осень, это праздник твой!
Танец парный «Осенние дорожки»
(страшая группа) - вальс
И. п. Дети стоят парами по кругу. Руки-«стрелочкой»
1 куплет:
«За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор» - 8 шагов вперёд по кругу
«По дорожке, где бегало лето
Разноцветный улёгся ковёр» - мальчик опускается на 1 колено, девочка обегает его на носочках.
Припев: встали лицом друг к другу, руки-«лодочкой»
«Осенние (1) дорожки (2)» – на 1 руки скрестить, чуть присесть, на 2 – развести снова на лодочку, выпрямится
«Остывает (1) синева (2)» - так же
«Трёт ладошкой о ладошку
Тополиная листва» - кружатся лодочкой
Проигрыш:
1 часть – мальчики стоят спиной в круг и покачиваются на месте, руки за спиной, девочки бегут друг за другом по кругу
2 часть – пары воссоединяются (девочки подбегают к своим мальчикам) и кружатся свечкой на лёгком беге
2 куплет: так же
Дети садятся на места.
Ведущий:
Дорогая Осень, наши дети знают много сказок. Ребята, какие вы вспомнили сказки? (Ответы детей) Давайте нашей гостье покажем сказку.
Роли инсценируют дети старшей подгруппы.
«Сказка для Осени».
Ведущий: Стоит в поле теремок. Кто же в нем живет?. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!
Дети.
Мышка!
Выбегает Мышка.
Мышка.
Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать, да на зиму запасать!
(забегает в домик)
Ведущий.
Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить…
Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:
Что за странный колобок мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него, не боится ничего!
Дети.
Ёжик!
Выходит Ёжик.
Ёжик.
Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной…
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка.
Я, Мышка-норушка! А ты кто?
Ежик.
Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!
Мышка.
Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!
Ёжик.
А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу, да на зиму припасу:
Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!
Мышка.
А какие грибы ты знаешь?
Ёжик.
И белые, и подосиновики, и опята!
(Достаёт грибы из корзинки расставляет в ряд и пробегает между ними)
Мышка: Я тоже так хочу!
(Расставляет второй ряд грибов и пробегает между ними)
Ведущий.
Ребятки, кто ещё хочет пробежать? Давайте соревноваться! Кто быстрее грибы обежит, ни один гриб не столкнёт и на прежнее место вернётся.
(игра проводится 3-4 раза).
После игры Мышка и Ёжик собирают грибы в корзинку.
Ёжик.
Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?
Мышка.
Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!
Ведущий.
Стали Мышка и Ежик вместе жить…
А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети.
Зайчик!
Выбегает Зайчик.
Зайчик.
Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Кто же в тереме живет и сажает огород?
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка.
Я, Мышка-норушка!
Ёжик.
Я, Ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто?
Зайчик.
А я Зайчик – побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!
Мышка.
Что ж, помощники важны,
Нам помощники нужны!
Ведущий.
Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!
Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".
Зайчик.
Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поплясать!
Но вы все ребятки ещё такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки!
(Под музыку дети показывают движения руками.)
А ножки?
(Показ движений.)
Да вы и в самом деле настоящие танцоры!
Ведущий.
Как умеете плясать, Надо всем нам показать.
Исполняется танец «Танец с зонтиками.»
Средняя группа.
Песня «Кап, кап, капельки».
Дети вдоль стены сидят на стульях. 4 девочки с открытыми зонтиками стоят около двери.
На вступлении 4 девочки с зонтиками выходят, встают около центральной стены на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к зрителям.
Зонтик лежит на плече, девочки держат его двумя руками, по – очереди сгибают колени.
1 дв. Девочки идут вперед, расходятся. Встают по углам квадрата. Качают зонтик с наклоном плеч.
2 дв.
1. Выставляют правую ногу вправо в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон вправо.
2. Встали прямо, ноги вместе.
3. Выставляют левую ногу влево в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон влево.
4. Встали прямо, ноги вместе.
3 дв. = 2 дв.
4 дв. Кружатся вокруг себя, подняв высоко зонтик.
5 дв. (припев) По-очереди выбрасывают ноги в сторону, чуть отрывая их от пола, выполняют прыжки.
6 дв. Пружинки. Зонтик лежит на плече, правой рукой зовут к себе детей. Дети выбегают и встают вокруг девочек с зонтиками, образуя 4 круга.
7 дв. Дети бегают вокруг 4 девочек, которые в центре крутят зонтики.
8 дв.
1. Дети присели, девочки подняли высоко зонт.
2. Дети встали, подняли высоко руки, качая пальчиками, а девочки с зонтиками присели.
3. =1.
4. =2.
9 дв. =7 дв.
10 дв. Дети образуют 4 паровозика – встают за ведущей девочкой с зонтиком, берутся за пояс впереди стоящего.
11 дв. 4 паровозика во главе с девочками, у которых в руках зонтики, едут в разные стороны.
12 дв. Девочки с зонтиками останавливаются, закрывают зонт, дети все разбегаются.
13 дв. Девочки открывают зонт, поднимают его высоко, дети прячутся под ним, образуя опять 4 круга.
14 дв. На конец музыки все медленно приседают, оказавшись под зонтиком. Дети садятся на свои места.
Ведущий.
Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам с рыжим пушистым хвостом пожаловал?
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы.
Дети.
Лису!
Лиса.
Здравствуйте, мальчишки и девчата!
Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!
«Наступила осень» - муз. Ольги Осиповой
Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга (мальчик напротив девочки)
Вступление и начало 1 куплета – дети встречаются на середине, соединяют руки стрелочкой и через середину зала идут танц. шагом за первой парой. Перестаиваются по кругу.
«Закружился в небе листопад» — кружатся вокруг себя на шагах
Припев:
1. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3
2. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3
3. «краски радуги-дуги…» - 2-мя руками выполняют полукруги с пружинкой (вправо-влево-вправо-влево) – «рисуют радугу»
4. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3
5. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3
6. «чтоб смогли раскрасить мы…» - 1 руку убрали за спину, другой рукой, как кисточкой «красим». На повтор поменяли руку – «кисточку»
2 куплет:
Мальчики стоят спиной в круг, хлопают в ладоши – они «дождик».
Девочки –бегут на носочках по кругу, руки за юбочку.
Добежали до своей пары и обежали вокруг мальчика.
Пригрыш: «Ля-ля…» - Девочки хлопают в ладоши –они «дождик».
Мальчики–бегут на носочках по кругу, руки на пояс. Добежали до своей пары и обежали вокруг девочки.
3 куплет:
«наступила после лета осень, осень.» - круг сужается
«мы её о разных красках спросим, спросим.» - расширяется
«закружился в небе листопад…» - руки подняли вверх, трясём кистями и кружимся на полупальцах
«улетают птицы вдаль.» (3 раза) – поворачиваются лицом к зрителям, делают «птиц», т. е. перекрещивают кисти рук, «птицы взмахивают крыльями» под музыку с остановками в конце предложений
Последний аккорд – руки спрятали за спину, чуть присели с поклоном головы – поклон.
Дети садятся на места.
Осень.
Ой, спасибо вам всем повеселили, порадовали.
Звери.
Заходи, Лиса, к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!
Ведущий.
Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?. Слушайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный?
Дети.
Волк!
Выходит Волк.
Волк.
Здравствуйте, ребятки!
Что за чудо-теремок?. Ой! А рядом огород!
Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!
Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!
Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!
Звери.
Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?
Волк.
Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!
Буду вам я помогать и картошку собирать!
Ведущий.
Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?
Проводится
игра "Перенеси картошку"
.
Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?
Звери.
Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом, веселее впятером!
Ведущий.
Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе…
А вот еще кто-то идет по лесной тропинке. Отгадайте загадку:
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать!
Дети.
Медведь!
Выходит Мишка.
Мишка.
Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Звери.
- Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик-побегайчик!
- Я, Лисичка-сестричка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?
Мишка.
А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.
Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!
Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!
Звери.
Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!
Мишка.
Лучше вы, зверята, выходите,
Малышей угостить мне помогите!
Звери выходят, угощают малышей.
Осень.
Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.
Ответы детей.
Ведущий.
Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Лисичкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят.
Ведущий: Щедрая и яркая золотая осень,
Каждый год подарки нам разные приносит.
А ребята, приготовили ещё для осени подарок.
Песня «Осень постучалась к нам»
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит
Осень.
Спасибо, дети, вам за сказку и за песню!
Всем очень благодарна я!
Корзину фруктов самых спелых
Вы в дар примите от меня!
(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).
Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за вкусные и ароматные подарки.
Дети: Спасибо, Осень.
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
(Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень машет рукой, сделав круг уходит из зала).
Ведущий:
Вот наш праздник и подошел к концу. Уважаемые родители, мы хотим поблагодарить вас за активное участие в жизни нашего детского сада. Хотим пожелать вам поменьше пасмурных, дождливых деньков, и как можно больше солнечного настроения и золотой осени. До новых встреч!
Дети парами под музыку уходят в группу.
Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка, листочки, корзинки, ложечки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).