Лариса Ворсина
Сценарий организованной образовательной деятельности «Георгины» (работа с пластилином)
▼ Скачать + Заказать документы
«Георгины, георгины…»
(Работа с пластилином)
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цели: * создать условия для закрепления представления детей о лете и осени, как времени года,
• формировать умение находить признаки времен года на картинах и картинках,
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „Георгины“ (работа с пластилином)» размещена в разделах
- Георгин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• учить создавать образ георгина с помощью новой пластилиновой техникой – разрезание пластилина проволокой,
• способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, мелкой моторики, мелких мышц рук.
Материал: иллюстрации с изображением георгинов, проволока, пластилин, картон, спокойная музыка, два пейзажа: летний и осенний (по усмотрению воспитателя, картинки с признаками осени и лета (по количеству детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что изменилось в нашей группе?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы заметили две картины? Когда я их искала в библиотеке, мне сказали, что они называются пейзажами. Помогите мне, объясните: какие картины называются пейзажами?
Ответы детей:
Воспитатель: Спасибо! А какое время года мы видим на картинах?
Ответы детей:
Воспитатель: По каким признакам вы решили, что на картинах лето и осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Лето и осень отличаются, и вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. И сейчас мы с вами поиграем в прятки. Все знают такую игру?
А будем мы искать не друг - друга, а приметы осени и лета, которые спрятались вот в этих картинках.
Вы выберете себе картинку и, когда определите, какое время года на ней, поставьте ее либо слева, где летний пейзаж; либо справа, где осенний пейзаж. Я тоже выбрала себе картинку.
(Воспитатель определяет признак лета или осени на картинке и ставит ее к подходящему пейзажу. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Ни одной примете не удалось от нас спрятаться. А как вы думаете, почему мы говорим сегодня именно об этих временах года?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, лето недавно ушло, его сменила осень. Есть две осени. Одна – радостная, с красивыми цветами, с листвой, еще чуть пожелтевшей, с богатым урожаем – золотая осень. Другая – грустная, с опавшей листвой, с тяжелыми тучами, с дождями - поздняя осень. Но каждая осень красива по-своему. Посмотрите на эти картинки. Что вы видите?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, на картинках красивые цветы. К какой же осени подходят эти красивые цветы: к радостной или грустной, поздней?
Ответы детей:
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам об этих красивых цветах, поведаю вам легенду?
«Это – георгины.
Однажды молодой юноша Георг подарил девушке цветок, который он выкопал лунной ночью в царском саду. Юноша нарушил царский закон, ведь цветком могли любоваться лишь богатые. Георг был заточен в темницу, а цветок разросся и радовал глаз всех людей. И назвали этот цветок георгином.»
Воспитатель: Кто знаком с этим цветком? Какой он?
Ответы детей: (большой, пушистый, с крупными лепестками, один из красивейших цветов, который и в начале осени радует нас своей красотой.)
Воспитатель: Лето оставило эти цветы в подарок для осени. Из цветов составляют букеты, украшают комнаты. Посмотрите на картинки, какое разнообразие цвета. А какого цвета георгины видели вы?
Ответы детей:
Воспитатель: Много цветов: красных и желтых, розовых и оранжевых, белых, а сколько пестрых георгин.
Воспитатель: Хотите научиться делать красивые георгины из пластилина? Сегодня мы будем использовать новую технику обработки пластилина – разрезание. На столах вы видите новый инструмент: картонка с проволочкой. Может кто догадался, для чего нам нужен этот инструмент? С его помощью мы будем разрезать пластилин, (показ воспитателя) срез получится аккуратным и ровным. Попробуйте сделать несколько разрезов.
Воспитатель: Давайте подумаем, а для чего мы сделаем красивые, пышные георгины?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, мы можем украсть нашу группу и георгины будут напоминать нам о теплом, солнечном лете.
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы лепестки получились пестрыми?
Ответы детей:
Воспитатель: Да нам понадобиться пластилин двух цветов. Выберите для себя пластилин, и приступим к созданию наших цветов.
Для этого берем пластилин одного цвета, например красного. Раскатываем его и делаем лепешечку, затем то же самое делаем с кусочком пластилина другого цвета, например - белого (схема 1). Накладываем одну на другую (схема 2) и складываем пополам (схема 3). Затем разрезаем проволокой (схем 4, у нас получается форма лепестка (схема 5). Сколько нужно лепестков для георгина, чтобы он получился пышным?
Ответы детей:
Воспитатель: Когда заготовите много лепестков (схема 6, собирать цветок будем по знакомой вам схеме. (На столах у детей лежит схема сборки цветка (схема 7) : несколько кругов, пронумерованных от 1 до 3, от внешнего к внутреннему. Первые лепестки располагаются по первому внешнему кругу, продвигаясь от края к серединке.)
Воспитатель: И перед тем как начнем нашу работу, подготовим наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Холодно» (автор «И. Е. Аверина»)
Наши пальцы сжались тесно. (дети сжимают левую руку в кулак)
Что такое? Интересно?
Видно им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)
Их укроем одеялом. (затем меняют руки; потом опускают руки и слегка трясут ими)
Наши пальчики разогрелись, можно приступать к работе.
(Дети изготавливают георгины по схеме в подгруппах, выбрав для работы два основных цвета.)
(Играет спокойная музыка, воспитатель выполняет работу вместе с детьми, по ходу помогая справляться с возникшими затруднениями)
По окончании работы георгины (схема 8) собираются в букет на общей основе, дети украшают группу. Все любуются картиной.
Воспитатель: Скоро начнутся заморозки, георгины отцветут, но наши георгины будут радовать нас еще долго.