Алена Ондар
Сценарий Нового года
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у нас Дед Мороз, Снегурочка, лисичка и Снежная Баба».
Цель: 1. Продолжить познакомить детей с елкой, с игрушками, с
персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой.
Учить детей четко, выразительно читать стишки вместе с
воспитателем, внимательно слушать и петь под музыку,
правильно, ритмично делать танцевальные движения, движения
животных.
2. Развивать память, воображение, речь и расширить словарный
запас детей.
3. Вызвать эмоционально положительное состояние, побуждать чувства
радости.
Воспитывать любовь к Новому году, Деду Морозу, Снегурочке.
Публикация «Сценарий Нового года» размещена в разделах
и дружеское отношение между детьми.
Продолжить тесную связь между родителями и с детским садом.
Метод: ТСО, объяснение, сюрпризный момент, игра.
Словарная работа: Дед Мороз, снегурочка, снеговик, .
Предварительная работа: учить песни, стихотворения.
Оснащение: Слово «С Новым годом», рисунки – Деда Мороза и
Снегурочки, елочки, снежинки, плакаты.
Роли: Ведущая -воспитатель
Снегурочка
Дед Мороз
Лисичка
Ход утренника:
Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки.
Воспитатель: Шире круг, шире круг!
Здравствуй, наш зелёный друг!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три –
Светом радости гори!
(Ёлка загорается, дети её рассматривают)
Воспитатель: Подойдите к ёлке ближе…
Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна!
Из леса к вам пришла она!
Ну-ка, дети, друг за другом
Вокруг ёлочки смелей,
И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!
(под музыку дети ходят вокруг ёлки, рассматривают игрушки)
Воспитатель: Нам праздник весёлый
Зима принесла,
Зелёная ёлка к нам
В гости пришла.
Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя весёлую
Хоровод споём.
Хоровод «Шивижигеш»
Воспитатель: Давайте поиграем с ёлочкой.
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
А притопнут каблуки –
И погаснут огоньки.
(топают, огни гаснут на ёлке)
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша ёлочка, гори!»
(хлопают, ёлка загорается)
Дети садятся на места, огни на ёлке гаснут.
Воспитатель: Что это? Что случилось?
Почему погасли огни на ёлочке?
Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?
А может, кто-то нам приготовил сюрприз?
Входит Снегурочка.
Снегурочка: По лесочку я иду,
К детям в гости я спешу.
Но почему здесь тишина
И у ёлки я одна?
Я ж на праздник собиралась.
Всё же, где я оказалась?
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуйте, Ребята!
Узнали вы меня!
Воспитатель: Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
Видишь, ёлку погасили,
Чтобы мы не веселились.
(Вдруг входит лисичка)
Лисичка: Это я сделала
Чтобы дети не веселились!
Воспитатель: А почему ты такая сердитая?
Лисичка: Ни кто меня не зовет Новый год встречать!
Воспитатель: Тогда мы тебя приглашаем, встречать с нами Новый год.
Лисичка: Да, ой как хорошо!
Воспитатель: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня
Поведём мы хоровод!
Хоровод «Селбегер аалчылар».
Снегурочка: Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Ёлочка-красавица,
Зажигай огни,
Глазками цветными
На ребят взгляни!
(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)
Воспитатель: Снегурочка нам зажег огоньки на елке.
А теперь давайте споем песенку Снегурочке.
Песенка: «Харжыгаш»
Лисичка: Ну мне пора, спасибо Вам, что порадовали меня. До свиданья,
Воспитатель: На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Долго падал снежок, много снега выпало. А наши ребята обрадовались:
можно снежную бабу слепить! И слепили снежную бабу. Пригласили её
на праздник в детский сад.
(под музыку входит Снежная Баба, ходит по залу, показывает себя детям)
Сн. Баба: Вы снежную бабу
Слепили на славу,
На славу, на славу,
Себе на забаву.
(выполняет движения по тексту) :
Снег метлою разметая,
Идёт баба снеговая,
Нос – морковку задирает
И снежинки раздувает.
Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало
холодно. А вы не боитесь мороза?
Дети: Нет!
Сн. Баба: А если ручки замёрзнут?
Дети: Мы похлопаем! (хлопают)
Сн. Баба: А если ножки замёрзнут?
Дети: Мы потопаем! (топают)
Сн. Баба: А играть вы любите?
Дети: Да!
Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Игра в снежки.
Сн. Баба: Весело у вас, но мне пора.
А то растаю, жарко здесь!
С Новым годом, детвора!
До свидания!
(уходит)
Снегурочка: А сейчас, мои друзья,
Загадку загадаю я.
Кто, кто, кто такой
С длинной белой бородой,
Много игр и шуток знает,
В Новый год с детьми играет?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Нужно дедушку позвать
С нами Новый год встречать.
Давайте позовём «Дед Мороз!» (вместе с родителями, зовут)
Воспитатель: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же
делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель,
она разметёт лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам.
Давайте все сделаем так: шш-шш-шш!
Ну-ка, все дружно! (делают).
Ой, как хорошо получается!
(в зал входит Дед Мороз)
Д. М. : Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад,
Снова вас я видеть рад.
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали?
Дети: Да!
Д. М. : Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Песенка «Дед Мороз».
Д. М. : Дети, а мороза вы не боитесь? (-Нет)
Вот я сейчас и проверю!
Игра «Заморожу».
Снегурочка: Дед Мороз шёл долго,
Дальнею дорогой.
Сядь у нашей ёлочки,
Отдохни немного!
Д. М. : Песни пели вы, плясали,
А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас,
Кто смелее тут у вас.
Менгилен: Чаа-чыл-биле, Соок-Ирей!
Чаа- чыл-биле, кырган-ачай!
Биске шиви эккелген дээш,
Бистер ооруп четтирдивис!
Инесса: Шивижикти долгандыр
Чиртиледир ырлап, самнаал
Кырган-ачай Соок-ирей
Кымны мурнай шаннаар эвес!
Сай-Хоо: Кылан чараш шарлар
Кызыл, сарыг бомбуктер
Будуктардан халаннаан
Мун-мун хыраа чайыннаан.
Алдын-кыс: Соок Ирей солун ирей,
Сонгам соктап келир Ирей!
Чаа чылдын байырында
Чалаттырар чолдуг Ирей!
Д. М. : Молодцы, ребятки!
Д. М. : Зимой много разных развлечений. Давайте покажем, что можно делать
зимой (дети встают в круг).
На дворе зима, мороз.
Отморозить можно нос. (трут ручками нос)
Мы мороза не боимся
И на зимушку не злимся
Если холодно гулять,
Будем весело плясать. (прыгают, хлопают)
Ручки, ножки мы согреем,
Вот и станет нам теплее.
На пути сугроб высокий, (шагают, высоко поднимая
Поднимайте выше ноги! ноги)
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи, (едут на лыжах)
Здесь без лыж не обойтись!
Д. М. : Кажется, я слышу -
Бубенчики звенят!
На саночках кататься
Зовут они ребят!
Ух, устал я. Жарко мне!
Сейчас растаю!
Снегурочка: Снежинки мои,
Несите прохладу!
Воспитатель: Дети! Дед Мороз в снежки играл?
Дети: Играл!
Воспитатель: Возле ёлочки плясал?
Дети: Плясал!
Воспитатель: Песни пел, детей смешил?
Дети: Смешил!
Воспитатель: Что ещё он позабыл?
Дети: Подарки!
Д. М. : Да! Сейчас, сейчас!
Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)
Нет, не помню, позабыл…
Воспитатель: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!
Д. М. : Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет
И дорогу к ним покажет.
(достаёт большой ком)
Вот он, мой волшебный комочек!
(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному
сугробу, где прятаны подарки)
Д. М. : Нашёл, нашёл, вот они, подарки!
(Д. М. раздаёт подарки детям)
Д. М. : Вот и всё! А нам пора!
Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт!
Снегурочка: До свидания!
(Д. М. и Снегурочка уходят)
Вывод: Какой праздник мы провели?
Какого цвета елочка?
Кто к нам в гости приезжал?
Литература:
1. Дошкольное воспитание № 10, 2003г.
2. Интернет-ресурс
3. Само сочинение.