Лучший педагог года

Сценарий НОД «Моя Малая Родина» (с участием приглашенного гостя)

Ольга Артеменко
Сценарий НОД «Моя Малая Родина» (с участием приглашенного гостя)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД (с участием приглашенного гостя

Цели: формировать чувство патриотизма у детей; совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;

развивающие:

Публикация «Сценарий НОД „Моя Малая Родина“ (с участием приглашенного гостя)» размещена в разделах

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах нашего села;

- активизировать знания детей о правилах дорожного движения;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном селе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, поcмотрите, а что за планета у нас нарисована на картинке?

Дети: Планета Земля

Воспитатель. Ребята, что виcит у нас на доске?

Дети. У нас на доске висит карта.

Воспитатель. Какая карта? Карта чего?

Дети. Карта страны, карта России.

Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Cтрана, в которой мы живем - называется Россия.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.

Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

Автор этого cтихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Cлово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно - большой, значит и Россия это наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина.

Наши дети знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.

Стихотворение:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в Новокиевском Увале.

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наше родное село-Новокиевский увал. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наше село на карте России?

Дети. Нам надо нарисовать небольшой круг, маленький.

Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.

Малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

А что вы знаете о нашем селе?

Дети. В нашем селе есть школа, много магазинов. Наше село очень красивое, потому что у нас много деревьев.

А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель:Скажите ребята, а нужно родину защищать? А от чего ее нужно защищать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Скажите, а как называются люди, которые защищают Родину?

Дети: защитники, Герои.

Cкажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора – это героизм?. (нет). Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего – это героизм

Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? (пожарные, врачи скорой, полицейский, спасатель)

Ребята, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад, когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник Малой Родины –Андрей Викторович Луцик.

Воспитатель: Вот к нам с вами сегодня пришел настоящий герой! Давайте мы с ними познакомимся?

Гость представляется детям.

Воспитатель:А теперь мы представимся нашим гостям! Давайте, мы все вместе, дружно скажем свои имена?

Познакомились, а сейчас давай тихонько посидим и внимательно послушаем наших героев?

Андрей Викторович, расскажите нам о своей профессии?

Вопросы:

1. Легко ли быть героем?

2. Как стать героем?

3. Кого вы спасли?

4. Герои - это только взрослые? Может ли стать героем ребенок?

5. Что такое геройский поступок?

6. Героям бывает страшно?/Чего боятся герои?

7. Если о наводнении: Что опаснее - огонь или вода? Умеют ли спасатели плавать?

8. Вы мечтали в детстве стать героем?

9. Может ли стать героем обычный человек?

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии.

Давайте скажем нашим гостям СПАСИБО!

Используемая литература:

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М. : Учитель, 2012.

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М. : АРКТИ, 2011.

3. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2014.

4. Используемые интернет-ресурсы: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Родина» ВидеоКонспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Родина» Видео Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина — Турочак» Цель: формирование элементарных знаний у детей о земле, на которой живут. Задачи: образовательные: - обогащать, уточнять и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Моя Малая Родина» (с участием приглашенного гостя)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 06:45
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Моя Малая Родина» (с участием приглашенного гостя)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД