Ермаченкова Татьяна
«Прогулка пятая. Птицы». Сценарий НОД дошкольников по программе «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальный конкурс методических разработок по программе «Добрый мир».
Сценарий НОД дошкольников по программе «Добрый мир»
Тема:
«Прогулка пятая. Птицы.»
Старше-подготовительная группа
Воспитатель: Т. М. Ермаченкова
Публикация «„Прогулка пятая, Птицы“, Сценарий НОД дошкольников по программе „Добрый мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прогулка пятая. Птицы.
Цель: Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России; приобретение культурологических знаний для разностороннего развития детей.
Задачи: Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия: милосердия, сострадания, сопереживания.
Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира.
Побуждение детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты и добра.
Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем.
Формировать познавательную активность в установлении причинно-следственной связи в иерархической зависимости в контексте православного мировоззрения.
Учить сравнивать предметы по их функциональной принадлежности, развивая умения отвечать на вопросы: «почему, для чего, как?» на основе христианской картины мира.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами. Рассматривание птиц на прогулке. Творческое задание «Слушаем, угадываем, рисуем».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».
Материал для занятия: презентация «Птицы», диск с занятием №75.
Для рисования – тонированная бумага форматом А-4, поролон, акварельные карандаши, воск, кисточки, краски гуашь, акварель.
Список литературы:
1. Шевченко Л. Л. Учебно-методический комплект. Добрый мир. – ПБ, Московская область, 2012
Ход:
Сегодня мы с вами продолжим увлекательную прогулку по дням творения.
И сейчас, ребята, послушайте стихотворение:
Было тихо над землей, лишь волной шумел прибой. Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой. В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом. Птицы радуются в небе, занимается заря. Они песней славят Бога, за любовь благодаря.
Что сотворил Бог в пятый день? (В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек, веселых стрекоз).
Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках? (В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом).
О чем поют птички на заре? (они песней славят Бога за любовь благодаря).
А теперь давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (Слушанье музыки).
Сегодня мы с вами поговорим о птицах. И начинаем нашу прогулку с отгадывания загадок про птиц. Если вы отгадаете загадку правильно, отгадка появится на экране.
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит? (Дятел)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»
(Вороны)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
(Сорока)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица…
(Грач)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее … (Синичка)
Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.
Мы с вами сейчас немного отдохнём. (Проводится физ. минутка «Птицы»)
Птицы. Физ. минутка
Быстрый клюв, (Повернуть голову влево, вправо)
Зоркий взгляд, (Показать на глаза)
Любим есть мух, (Показать как кушают)
Певчий отряд. (Показать на рот)
Крыльев взмах, (Руки в стороны, помахать)
И - полет, (Ходят по кругу)
Мы в небесах, (Вытянуть вверх руки, потянуться)
Машем – Вперед! (Вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)
А сейчас проведем викторину о птицах.
1. Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей)
Правильно, перьями.
2. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Ответы детей)
Правильно, это грачи.
3. Какую птицу называют лесным доктором? (Ответы детей)
Правильно, это дятел.
Следующий вопрос: об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта – истребитель грызунов, а значит – наш большой друг. И зовут ее… (Ответы детей)
Правильно, это сова.
И последний вопрос: почему мы считаем птиц своими друзьями? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.
Начинаем.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи… (Дети хлопают)
Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… (Дети хлопают)
Что неправильно и почему? – макароны это продукты.
Прилетели птицы : голуби, куницы… (Дети хлопают)
Что неправильно и почему? – куницы это животные.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки… (Дети хлопают)
Что неправильно и почему? - комары это насекомые.
Молодцы, ни разу не ошиблись.
Рисование. (Рисование птиц нетрадиционными технологиями: акварельными карандашами, воском, поролоном, солью).
На этом наша прогулка закончилась. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.