Получи документы

Сценарий НОД для детей второй младшей группы «Моя улица»

Светлана Чачуа
Сценарий НОД для детей второй младшей группы «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи• Познакомить детей с понятиями домашний адрес, закрепить название города, улиц, на которых живут дети группы,

• Закрепить знания детей о том, что такое улица, что есть на улице (дорога, по краям тротуар, здания, деревья, фонари).

• Закрепить знания о назначении различных зданий (детский сад, школа, магазин, жилой дом).

• Развивать у детей речь, умение говорить полными предложениями.

• Упражнять в умении строить домики из строительного материала.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания к тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.

Игрушки и оборудование для занятия.

Темочки:

Игрушечный заяц, кубики и крыши крупного строительного материала по количеству детей, макеты школы магазина, детского сада, деревья, фонари, изготовленные из бросового материала, длинная дорога, тротуар, нарисованные на обоях.

Предварительная работы:

«Целевая прогулка по улице Луговая». Индивидуальная работы с детьми с целью выучить домашний адрес.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках зайчика, завернутого в одеяло.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то увидела под елочкой зайчика, который дрожал от холода. Мне стало жаль одинокого, маленького, замерзшего зайчика, и я взяла его в группу, В группе он согрелся, съел морковь и сразу уснул. Я даже не успела спросить, зачем он пришел в детский сад? А Вы дети не знаете зачем он прибежал в детский сад? Где живут зайцы?

Дети: В лесу. От шума заяц просыпается и плачет. Дети и воспитатель его успокаивают.

Воспитатель: Не бойся, зайка, ребята у нас добрые они тебя не обидят. Просто они хотят с тобой поближе познакомиться. Ребята, давайте поздоровываемся с зайцем.

Дети: Здороваются с зайцем.

Воспитатель: Зайка, расскажи ребятам, как ты сюда попал.

Воспитатель от лица зайца: Вчера я пошел гулять один. Мама сказала, чтобы я не уходил далеко от дома. Но я ее не послушал. Я пошел поиграть с солнышком в прятки. С начало солнышко спряталось от меня за облачко, потом за елку, а когда оно скрылось за большой горой, стало совсем темно. Я понял, что не знаю, где мой дом. Мне стало страшно и я побежал вперед, не разбирая дороги. Пошел дождь и чтобы хоть как-то укрыться от дождя, я забрался под елочку. Мама! Хочу к маме!

Воспитатель: Зайка, а где ты живешь? Знаешь твой домашний адрес? А вы ребята знаете что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес - это название города, улицы и номер твоего дома. Воспитатель: А вы дети знаете, как называется город, в котором мы живем. Повтори, Настя, в каком городе мы живем. Сережа повтори 2-3 раза.

А теперь, ребята, пусть каждый из вас назовет зайчику улицу, на которой живет.

Дети: (По очереди называют свои улицы).

Воспитатель: Вот видишь зайчик, как много разных улиц в нашем городе. Наш город Калуга.

Заяц: Я не знаю название своей улицы.

Воспитатель: Ну не плачь зайка, что-нибудь придумаем. Сейчас мы вытрем тебе заплаканные глазки. (Вместо платочка подает бумажки). Ой ребята, что это за записка. Сейчас мы ее прочтем.

Воспитатель читает: Зайка зайцев, живет в Лесном городке, на улице Шоколадного зайца, в доме с морковью.

Воспитатель: Да это же твой домашний адрес. Мама написала его, чтобы ты не потерялся. Ура ребята, мы теперь знаем адрес Зайки и я смогу проводить его домой. А пока зайка остается у нас и мы поговорим еще об одной улице, на которую приходят наши ребята каждый день. Называется эта улица - ул.

Луговая. Ребята, скажите зайке, почему именно на эту улицу Вы приходите каждый день? Что здесь расположено?

Дети: Детский сад.

Зайка: Ой, ой, ой! Вы меня совсем запутали. Улица Врубовая, улица Луговая, ничего не понимаю.

Воспитатель: А ты не беспокойся зайка, ребята все тебе объяснят. Объясним

ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите все ко мне. (Воспитатель на пустых сдвинутых

столах расправляет нарисованное на бумаге дорожное полотно).

Это улица, она широкая и длинная. Подскажите, ребята, чего не хватает на

нашей улице?

Дети: Домов.

Воспитатель: Правильно, жилых домов, домов в которых живут люди. На улице Луговой много одноэтажных домов. Давайте каждый из вас возьмет по одному кубику и одной крыше, сделает из них домик и поставит его с края стола. Что построила Полина? Полина: Домик.

Воспитатель: Полина, сколько ты построила домиков? Полина: Один (Ответы 2-3 ребят).

Воспитатель: Подводит итог. Вот видите ребята, все сделали по одному домику, а получилось сколько домов? Дети: Много.

Воспитатель: А теперь назовите ребята то место, куда вы приходите каждый день?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Забава». (Воспитатель выставляет макет детского сада).

Воспитатель: Чем занимаются дети в детском саду?

Дети: Гуляют, играют, слушают сказки и т. д.

Воспитатель: Дети вспомните куда мы еще ходили, когда гуляли по ул.

Луговой?

Дети: В школу.

Воспитатель: Правильно, в школу. Рядом с нашим садиком на ул. Луговой, расположена школа. (Воспитатель выставляет макет школы). Это большое, просторное здание. Здесь ребята учатся писать, считать, читать. Поднимите руки у кого сестра или брат, учатся в школе. Вы тоже когда вырастите, будете учиться в школе.

Ребята, скажите, какое еще здание расположено на ул. Луговой.

Дети: Магазин.

Воспитатель: (Воспитатель выставляет макет магазина) А для чего нужен

магазин?

Ответы детей:

Зайка: А морковка в магазине есть? Дети: Да есть.

Зайка: Тогда я тоже люблю ходить в магазин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей улице есть дома, магазин, школа, детский сад, но все равно на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы забыли посадить на улице? Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно, деревья и другие зеленые насаждения делают воздух на улице чище, украшают улицу.

Ребята, расскажите Зайке, что включают на улице вечером, когда темнеет. Дети: Фонари.

Воспитатель: А для чего нужны фонари? Ответы детей: Давайте поставим на улице фонари.

Воспитатель: На каждой улице обязательно есть дорога. А для чего нужна

дорога?

Ответы детей.

Дети: Ребята, можно играть на дороге? Ответы детей.

Дети, как вы думаете бросать мусор (фантики, бутылки) можно на улице,

дороге?

Ответы детей.

Чтобы улица оставалась красивой и чистой. Надо поддерживать чистоту, заботиться о ней.

По дороге едут машины, а где должны ходить люди, когда они идут по улице?

Дети: Люди идут по тротуару.

Заяц: А что такое тротуар?

Воспитатель: Тротуар это узкая дорога, по которой идут люди. Повтори Никита. «Люди идут по тротуару». Повтори Света.

Зайка: А что на улице Луговой нет тротуара?

Воспитатель: Есть, только мы про него забыли. Сейчас мы проложим тротуар.

Вот так смотрите (воспитатель раскладывает на столе узкую бумажную полоску тротуар). Пусть Зайка скачет по тротуару и не боится машины.

Зайка: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали про свою улицу. Я понял, что такое улица. Мне очень понравилась улица Луговая. На ней много жилых домов, школа, магазин, детский сад, есть деревья и фонари. Она чистая и красивая.

Воспитатель: Зайка, оставайся у нас в группе. Пойдем с нами гулять. А вечером мы вызовем такси и оно отвезет тебя домой. Ведь теперь ты знаешь свой домашний адрес.

Публикации по теме:

«Новый год». Сценарий праздника для детей второй младшей группы Новогодний праздник для детей второй младшей группы Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную.

Сценарий праздника 8 Марта для детей второй младшей группы Сценарий 8 марта для 2ой младшей Показ видео ролика. Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом у стульчиков. Ведущая: Сегодня мы.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Бабушкин двор» Оформление музыкального зала: плоскостной дом в деревенском стиле, под окном лавка на которой лежит мягкая игрушка кот. Рядом с домом невысокий.

Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте, слушайте, мамы, Вас поздравляют.

Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы Дети 2 младшей группы входят в зал, рассматривают оформление, садятся под музыку на стульчики. Дети средней группы строятся полукругом,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Паравозик из Ромашково» Паравозик из «Ромашкого»- утренник для детей 2 младшей группы, посвящённый 8 марта. Действующие лица: взрослые: ведущий, Веснянка, кузя,.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц. Ведущая: - Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять сегодня ёлка собрала нас всех в.

Сценарий праздника «Мамочка родная» для детей второй младшей группы Дети заходят в зал под музыку «Песенка мамонтенка» Ведущая: Дети посмотрите, как сегодня красиво украшен зал. Ой, посмотрите какое веселое.

Сценарий праздника Масленицы для детей второй младшей группы Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Сценарий развлечения «День Армии» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения «День Армии» для детей второй младшей группы Девочки заходят в зал и садятся на стульчики Вед. : Сегодня мы собрались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для детей второй младшей группы «Моя улица»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД для детей второй младшей группы «Моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чачуа (УИ 377052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД