Светлана Чачуа
Сценарий НОД для детей второй младшей группы «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи• Познакомить детей с понятиями домашний адрес, закрепить название города, улиц, на которых живут дети группы,
• Закрепить знания детей о том, что такое улица, что есть на улице (дорога, по краям тротуар, здания, деревья, фонари).
• Закрепить знания о назначении различных зданий (детский сад, школа, магазин, жилой дом).
• Развивать у детей речь, умение говорить полными предложениями.
• Упражнять в умении строить домики из строительного материала.
• Воспитывать у детей чувство сопереживания к тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь.
Игрушки и оборудование для занятия.
Публикация «Сценарий НОД для детей второй младшей группы „Моя улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Игрушечный заяц, кубики и крыши крупного строительного материала по количеству детей, макеты школы магазина, детского сада, деревья, фонари, изготовленные из бросового материала, длинная дорога, тротуар, нарисованные на обоях.
Предварительная работы:
«Целевая прогулка по улице Луговая». Индивидуальная работы с детьми с целью выучить домашний адрес.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках зайчика, завернутого в одеяло.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то увидела под елочкой зайчика, который дрожал от холода. Мне стало жаль одинокого, маленького, замерзшего зайчика, и я взяла его в группу, В группе он согрелся, съел морковь и сразу уснул. Я даже не успела спросить, зачем он пришел в детский сад? А Вы дети не знаете зачем он прибежал в детский сад? Где живут зайцы?
Дети: В лесу. От шума заяц просыпается и плачет. Дети и воспитатель его успокаивают.
Воспитатель: Не бойся, зайка, ребята у нас добрые они тебя не обидят. Просто они хотят с тобой поближе познакомиться. Ребята, давайте поздоровываемся с зайцем.
Дети: Здороваются с зайцем.
Воспитатель: Зайка, расскажи ребятам, как ты сюда попал.
Воспитатель от лица зайца: Вчера я пошел гулять один. Мама сказала, чтобы я не уходил далеко от дома. Но я ее не послушал. Я пошел поиграть с солнышком в прятки. С начало солнышко спряталось от меня за облачко, потом за елку, а когда оно скрылось за большой горой, стало совсем темно. Я понял, что не знаю, где мой дом. Мне стало страшно и я побежал вперед, не разбирая дороги. Пошел дождь и чтобы хоть как-то укрыться от дождя, я забрался под елочку. Мама! Хочу к маме!
Воспитатель: Зайка, а где ты живешь? Знаешь твой домашний адрес? А вы ребята знаете что такое домашний адрес?
Дети: Домашний адрес - это название города, улицы и номер твоего дома. Воспитатель: А вы дети знаете, как называется город, в котором мы живем. Повтори, Настя, в каком городе мы живем. Сережа повтори 2-3 раза.
А теперь, ребята, пусть каждый из вас назовет зайчику улицу, на которой живет.
Дети: (По очереди называют свои улицы).
Воспитатель: Вот видишь зайчик, как много разных улиц в нашем городе. Наш город Калуга.
Заяц: Я не знаю название своей улицы.
Воспитатель: Ну не плачь зайка, что-нибудь придумаем. Сейчас мы вытрем тебе заплаканные глазки. (Вместо платочка подает бумажки). Ой ребята, что это за записка. Сейчас мы ее прочтем.
Воспитатель читает: Зайка зайцев, живет в Лесном городке, на улице Шоколадного зайца, в доме с морковью.
Воспитатель: Да это же твой домашний адрес. Мама написала его, чтобы ты не потерялся. Ура ребята, мы теперь знаем адрес Зайки и я смогу проводить его домой. А пока зайка остается у нас и мы поговорим еще об одной улице, на которую приходят наши ребята каждый день. Называется эта улица - ул.
Луговая. Ребята, скажите зайке, почему именно на эту улицу Вы приходите каждый день? Что здесь расположено?
Дети: Детский сад.
Зайка: Ой, ой, ой! Вы меня совсем запутали. Улица Врубовая, улица Луговая, ничего не понимаю.
Воспитатель: А ты не беспокойся зайка, ребята все тебе объяснят. Объясним
ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите все ко мне. (Воспитатель на пустых сдвинутых
столах расправляет нарисованное на бумаге дорожное полотно).
Это улица, она широкая и длинная. Подскажите, ребята, чего не хватает на
нашей улице?
Дети: Домов.
Воспитатель: Правильно, жилых домов, домов в которых живут люди. На улице Луговой много одноэтажных домов. Давайте каждый из вас возьмет по одному кубику и одной крыше, сделает из них домик и поставит его с края стола. Что построила Полина? Полина: Домик.
Воспитатель: Полина, сколько ты построила домиков? Полина: Один (Ответы 2-3 ребят).
Воспитатель: Подводит итог. Вот видите ребята, все сделали по одному домику, а получилось сколько домов? Дети: Много.
Воспитатель: А теперь назовите ребята то место, куда вы приходите каждый день?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Забава». (Воспитатель выставляет макет детского сада).
Воспитатель: Чем занимаются дети в детском саду?
Дети: Гуляют, играют, слушают сказки и т. д.
Воспитатель: Дети вспомните куда мы еще ходили, когда гуляли по ул.
Луговой?
Дети: В школу.
Воспитатель: Правильно, в школу. Рядом с нашим садиком на ул. Луговой, расположена школа. (Воспитатель выставляет макет школы). Это большое, просторное здание. Здесь ребята учатся писать, считать, читать. Поднимите руки у кого сестра или брат, учатся в школе. Вы тоже когда вырастите, будете учиться в школе.
Ребята, скажите, какое еще здание расположено на ул. Луговой.
Дети: Магазин.
Воспитатель: (Воспитатель выставляет макет магазина) А для чего нужен
магазин?
Ответы детей:
Зайка: А морковка в магазине есть? Дети: Да есть.
Зайка: Тогда я тоже люблю ходить в магазин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей улице есть дома, магазин, школа, детский сад, но все равно на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы забыли посадить на улице? Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно, деревья и другие зеленые насаждения делают воздух на улице чище, украшают улицу.
Ребята, расскажите Зайке, что включают на улице вечером, когда темнеет. Дети: Фонари.
Воспитатель: А для чего нужны фонари? Ответы детей: Давайте поставим на улице фонари.
Воспитатель: На каждой улице обязательно есть дорога. А для чего нужна
дорога?
Ответы детей.
Дети: Ребята, можно играть на дороге? Ответы детей.
Дети, как вы думаете бросать мусор (фантики, бутылки) можно на улице,
дороге?
Ответы детей.
Чтобы улица оставалась красивой и чистой. Надо поддерживать чистоту, заботиться о ней.
По дороге едут машины, а где должны ходить люди, когда они идут по улице?
Дети: Люди идут по тротуару.
Заяц: А что такое тротуар?
Воспитатель: Тротуар это узкая дорога, по которой идут люди. Повтори Никита. «Люди идут по тротуару». Повтори Света.
Зайка: А что на улице Луговой нет тротуара?
Воспитатель: Есть, только мы про него забыли. Сейчас мы проложим тротуар.
Вот так смотрите (воспитатель раскладывает на столе узкую бумажную полоску тротуар). Пусть Зайка скачет по тротуару и не боится машины.
Зайка: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали про свою улицу. Я понял, что такое улица. Мне очень понравилась улица Луговая. На ней много жилых домов, школа, магазин, детский сад, есть деревья и фонари. Она чистая и красивая.
Воспитатель: Зайка, оставайся у нас в группе. Пойдем с нами гулять. А вечером мы вызовем такси и оно отвезет тебя домой. Ведь теперь ты знаешь свой домашний адрес.