Юлия Малиновская
Сценарий музыкальной деятельности «Целебная песенка жука» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с доступными приемами сохранения и укрепления здоровья
средствами звукового вибрационного массажа.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о шумах и звуках.
2. Развивать навык кластерного пения.
3. Познакомить с целебными свойствами звука «Ж» для горла.
4. Создавать атмосферу психоэмоционального комфорта средствами музыки.
Оборудование:
-музыкальные инструменты: погремушки, маракасы, колокольчики;
-игрушки: жуки и ромашки (плоскостные, по числу детей, кукла Растишка.
Публикация «Сценарий музыкальной деятельности „Целебная песенка жука“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Вход под музыку: С. Прокофьева «Сказочка».
Музыкальный руководитель:
-Какие прекрасные звуки музыки встречают нас. Мы уже знаем, что нас
окружает множество звуков. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите?
(Дети называют звуки, которые услышали: хлопнула или скрипнула дверь, кто-то прошел по лестнице и мы услышали шаги т. д)
Среди множества звуков есть неприятные, громкие, резкие звуки: грохот, стук,топот. Такие звуки мы называем шумом. От шума мы быстро устаем, у нас болит голова, портиться настроение. Если мы сейчас громко затопаем, захлопаем, у нас тоже получиться шум.
Дети топают, хлопают, появляется Растишка:
-Ой- ёй- ёй! Кто так громко шумит? У меня даже голова разболелась!
-Здравствуй, Растишка!
-Я не люблю такой страшный шум. Мне нравиться слушать как шумит дождь,шелестят листья, поют птиц. Я приглашаю вас отправимся на лесную полянку и вы сами все услышите.
(Звучит фонограмма «Голоса птиц» (живая природа, на экран проектируется вид лесной полянки.
Растишка:
-Ребята, что вы слышите?
(ответы детей: голоса птиц, шелест листьев, журчание ручья, шум ветра)
Музыкальный руководитель:
- Да, Растишка, звуки леса приятны как красивая музыка и мы тебе её сыграем.
(дети берут музыкальные инструменты)
Игра на музыкальных инструментах «Музыка леса»
Муз. М Картушина,сл. l,2,6, строка М. Картушина,3-5 строки Ю. Шайбакова
Лес зачарован стоит,
Музыка тихо звучит, дети тихо играют на колокольчиках
Птички щебечут легко,
В небе летят высоко.
Гром загремел, ветер летит, -
Ветки качаются, дождик шумит. дети громко играют на погремушках
Гром загремел, ветер летит, и маракасах
Музыка леса громко звучит.
(звучит фонограмма - шум ветра)
Музыкальный руководитель:
-Слышите, как шумит ветер? Попробуем спеть песенку ветра.
Игровое упражнение «Ветер»
Ветер песенку поет: у-у-у.
Ветер нас гулять зовет: у-у-у.
Задание: петь тихо - слабый ветерок
петь громко - сильный ветер.
Рисовать в воздухе «полет ветра», произвольно взмахивая руками.
-Посмотрите, почему то наш Растишка загрустил. Что же случилось?
-Кажется, я промок от дождя и сильного ветра и у меня горлышко заболело. Кхе-кхе!
-Эх, Растишка, наверно, ты не закаляешься и не делаешь зарядку, раз заболел отлегкого дождика. Покажем Растишке как мы делаем зарядку.
Упражнение «Зарядка» сл. Дымовой, муз. м. Лазарева
Музыкальный руководитель:
-Я знаю кто поможет Растишке вылечить горлышко.
(Звучит музыка «Полёт шмеля» Р-Корсакова.)
-Ребята, вы узнали кто это? (внести игрушку- жук)
Упражнение «Жук на ромашке» (кластерное пение)
-Я нашла себе жука
Он летел издалека.
На ромашке посиди,
И немного отдохни.
(дети берут плоскостные' ромашки, жуков и «рисуют» голосом полёт жука, в конце фразы усаживая его на ромашку.)
Музыкальный руководитель:
-А сейчас, все ребята превратились в жучков и разлетелись по полянке. Полетели жучки!
Игра «Встреча с жуком» Л. Вахрушева
Ход игры:
Дети выполняют действия по тексту, жужжат.
-По дороге, жук, по дороге черный.
Посмотрите на него, вот какой проворный.
Он на спинку упал, лапками задрыгал,
Крылышками замахал, весело запрыгал.
Музыкальный руководитель:
-А теперь, Растишка, приложи ладонь к груди и ещё раз спой вместе с намипесенку жука. Чувствуешь, какой сильный звук ж-ж-ж? Запомни - эта песенка целебная, она лечит кашель.
Растишка:
-Спасибо, жучки! И правда хорошо стало! Кашель пропал, будто его и небыло! И танцевать захотелось.
Танец «Жуки и бабочки» Л. Поплянова.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-Чья песенка помогла Растишке вылечить кашель?
Литература:
1. Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. - М. :"Издательство Скрипторий 2003", 2008.