Папки-передвижки

Сценарий муниципального конкурса юных чтецов «Добрые рифмы» (1 фото)

Светлана Голубева
Сценарий муниципального конкурса юных чтецов «Добрые рифмы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий муниципального конкурса юных чтецов «Добрые рифмы»

Сценарий муниципального конкурса юных чтецов "Добрые рифмы"

Перед началом звучит музыка, пока проходит регистрация, усаживаются дети, педагоги, жюри.

2 Ведущий

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

1 Ведущий

Публикация «Сценарий муниципального конкурса юных чтецов „Добрые рифмы“» размещена в разделах

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для конкурса Чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые гости и участники муниципального конкурса чтецов «Добрые рифмы»!

Ведущий 1. В конкурсе принимают участие старшие дошкольники и учащиеся начальных классов школ Антроповского района.

Ведущий 2. Ребята будут соревноваться в трех возрастных группах:

старшие дошкольники, 1-2 классы и 3-4 классы.

Ведущий 1. Ни один конкурс не проходит без жюри. А у нас оно самое справедливое и объективное.

Ведущий 2. Мы с удовольствием представляем жюри конкурса :

Диана - Куликова Анна Борисовна – директор музея-мемориала имени Михаила Сергеевича Малинина.

Артём - Громова Ангелина Владимировна – ветеран педагогического труда, почётный работник общего образования, учитель начальных классов.

Диана - Лебедева Алевтина Александровна – наша землячка, антроповская поэтесса, член районного литературного клуба «Родники».

Артём - Иванова Елена Николаевна – главный специалист отдела образования администрации Антроповского муниципального района.

Диана - Комракова Анна – победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», лидер школьной детской организации «Юнита» Палкинской средней школы.

Артём – Шумилов Павел - постоянный участник муниципальных конкурсов исполнителей художественного слова среди школьников, президент детского творческого объединения «ТОР-надо» Антроповской средней школы.

Диана. Мы рады приветствовать гостей нашего конкурса :

- Боковина Надежда Васильевна - член президиума районного Совета ветеранов

- Павлова Г. А. –главный редактор газеты «Сельская новь»

Ведущий 1. Мы желаем успешного выступления всем конкурсантам и….

Вместе. Начинаем праздник Поэзии «Добрые рифмы»!

Ведущие между собой:

Ведущий 1 Диан, а каким ты представляешь себе детского писателя?

Ведущий 2. Ну, он, наверное, очень общительный…. умный, в школе у него по русскому точно одни пятерки были.

Ведущий 1. А как думаешь, какой у него характер? Любит ли он детей?

Ведущий 2. Артем, что ты все у меня спрашиваешь, вот лучше у ребят спроси!

Артем - Ребята, какой он, писатель или поэт, который пишет для детей? работа с залом (создание образа детского писателя)

1. Итак, мы представляем детского поэта себе таким:

- Детский писатель - это очень интересный человек. Он добрый, ласковый, любит детей, умеет фантазировать так, что его произведение хочется перечитывать много-много раз.

Ведущий 2. Детский поэт сможет своими стихами поддержать и развеселить ребенка в трудной ситуации.

Ведущий 1. Сегодня мы послушаем любимые стихотворения ребят, вспомним имена детских поэтов.

Ведущий 2. И получим заряд доброты и отличного настроения!

Ведущий 1. Открывает нашу конкурсную программу Смирнова Валентина со стихотворением Ларисы Ерохиной «Пожалуйста, добрым будь педагог Кромина Татьяна Алексеевна (1)

Ведущий 2. Давайте поддержим Валю аплодисментами!

Ведущий 1. Отгадайте загадку:

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют? (Первоклассники)

Ведущий 2. Правильно, это первоклассники. А я знаю одно забавное стихотворение про первоклассника Сережу. Его написал известный детский писатель и поэт Борис Заходер.

Ведущий 1. Это стихотворение знает и первоклассник Антроповской школы Алейник Иса. И мы приглашаем его на нашу сцену.

- Борис Заходер «Два и три». Читает Иса Алейник. Педагог Павлова Галина Геннадьевна (2)

Ведущий 1. Даа, Сережа молодец! Сообразительный. А сейчас предлагаю послушать стихотворение про смелого и бесстрашного мальчика Никиту.

Ведущий 2. Прочитает его нам воспитанник Малышкиной школы Алексей Журавлев, между прочим, будущий первоклассник.

- «По дороге в класс» Читает Журавлёв Алексей (педагог Голубева Светлана Николаевна) (3)

Ведущий 1. Диана, а ты знаешь, кто написал это стихотворение?

Ведущий 2. Агния Львовна Барто - замечательная детская поэтесса. В этом году исполнилось 115 лет со дня ее рождения! Барто написала более ста сборников детских стихов. Нет ни одного ребёнка, который не знал бы ее стихотворения. Давайте проверим!

1. «Уронили Мишку на пол (хором)

Оторвали мишке лапу…

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший».

2. «Идёт бычок, качается, (хором)

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

3. «Наша Таня громко плачет: (хором)

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

Ведущий 1. 115 лет? (Артем думает, делает вид, что что-то считает) Диана, получается, стихи Агнии Барто наизусть рассказывали еще мои прадедушка и прабабушка! Ничего себе (показывает на лице удивление и восхищение)

Ведущий 2. Тёма, не отвлекайся. Лучше объявляй следующего конкурсанта.

Ведущий 1. (откашливается, убирает удивление с лица и торжественно объявляет) Продолжаем наш конкурс чтецов.

- Агния Барто. «Болтунья» Читает Козырева Мария. Педагог Каштанова Светлана Владимировна) (4)

Ведущий 2. А теперь послушаем, как это же стихотворение читают малыши.

- Агния Барто «Болтунья» Читает Сорокина Милана. Педагог Голубева Светлана Николаевна (5)

Ведущий 2. А сейчас мы вместе с Соболевой Екатериной, второклассницей Палкинской средней школы, отправимся в театр.

- Агния Львовна Барто «Балет». Педагог - Чахкиева Галина Анатольевна (6)

Ведущий 2. Стихи - как детские раскраски,

Слов немудрёных не стыдясь,

Ждут кисти, жаждут яркой краски -

Их сам, как нравится, раскрась!

Ведущий 1. Стихотворение «Чей гриб» нам расскажет воспитанница дошкольной группы Антроповской средней школы Дёмина Валерия. Педагог Некраса Ольга Сергеевна (7)

Ведущий 2. Мы приглашаем на сцену Волкова Матвея. В будущем он мечтает стать полицейским. Неудивительно, что для конкурса Матвей выбрал стихотворение «Полицейская машина»

- Ирина Карбевская «Полицейская машина» читает Волков Матвей. Педагог Голубева Светлана Николаевна (8)

Ведущий 1. (наизусть!)

Кто не знает дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Стёпа - "Каланча".

Ведущий 2. Ооо, Артём, ты читешь стихотворение Сергея Михалкова про дядю Стёпу? Молодец!

Сергея Михалкова знают в нашей стране все, от мала до велика. Его книги есть в каждой семье. Произведения Михалкова для детей входят в школьные и дошкольные хрестоматии, буквари, звучат по радио, по ним снимают кино, ставят спектакли, рисуют мультфильмы. Его стихи, пьесы, сказки и рассказы учат читателей быть добрыми и честными, учат уважительно относиться к старшим, беречь дружбу. Литературные герои его произведений для детей – живые и настоящие.

Ведущий 1. Я теперь понял, почему сегодня сразу 4 конкурсанта выбрали стихи Сергея Михалкова.

Вед. 2. Сергей Михалков «Булка». Читает Грачёв Вадим. Педагог Чахкиева Галина Анатольевна (9)

Вед. 1. Стихотворение «Два барана» читает Журавлёва Лиза, педагог Голубева Светлана Николаевна (10)

Вед. 2. Репина Серафима нам расскажет «Про мимозу» Так называется ее стихотворение. Педагог Голубева Светлана Николаевна (11)

Вед. 1. Сергей Михалков «Тридцать шесть и пять» Читает Новиков Елисей. Педагог Павлова Галина Геннадьевна (12)

Ведущий 1. О чем пишут детские поэты?

Ведущий 2. Да обо всём на свете - про детей, про маму и папу, бабушку и дедушку. Есть стихи о школе, о животных и птицах, о временах года и красоте природы, о родном крае…

Ведущий 1. И сказки можно в стихах написать?

Ведущий 2. Конечно. Послушай сказочную историю о Снегурочке, которую нам расскажет Завихонова Анастасия. Артем, ты, кстати знаешь, что Кострома – родина Снегурочки?

Ведущий 1. (важно) Диана, это знают все, даже дети! (объявляет)

- «Лесная быль». Читает Завихонова Анастасия. Педагог Козырева Оксана Николаевна (13)

Ведущий 2. Сегодня мы познакомимся с творчеством питерского поэта Лаэрта Добровольского. Трогательные и светлые стихи располагают слушателей и читателей любого возраста - он много пишет для юной аудитории.

Ведущий 1. Стихотворение Добровольского «Ручьи» читает Павлов Андрей, педагог Каштанова Светлана Владимировна (14)

Ведущий 1. Спасибо, Андрей! А мы с весенним радостным настроением вместе с Алисой Мухлисовой из дошкольной группы Просекской основной школы

Отправляемся пешком

Красоту смотреть кругом.

Ведущий 2. Галина Даньшова «Я добрый» Читает Мухлисова Алиса Педагог Пучкова Татьяна Викторовна) (15)

Ведущий 2. У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Ведущий 1. О красоте летнего луга, его запахах и звуках очень ярко рассказала Елена Львовна Балашова в стихотворении «Сбор ягод».

Ведущий 2. Мы приглашаем Торопову Арину, Антропово. Педагог Веселова Елена Николаевна (16)

Ведущий 2. Когда маленького ребенка спрашиваешь о чертах характера окружающих, он чаще всего называет доброту : «Бабушка добрая, учительница добрая, девочка на детской площадке добрая…» Все вокруг добрые, это он видит в первую очередь. Со временем, у людей появляются и другие качества – «умный», «красивый», а доброта как будто уходит на задний план, вроде бы она – само собой разумеющееся качество.

Ведущий 2. Артем, а для тебя добрый человек – он какой?

Ведущий 1. Нуууу, он неравнодушный, заботливый, может помочь в трудной ситуации, не жадина, в общем, хороший человек! Диан, давай лучше у братьев Вагиных спросим об этом.

Ведущий 2. Стихотворение Ларисы Ерохиной «Пожалуйста, добрым будь читает Вагин Арсений, Малининский детский сад. Педагог Сикорина Наталия Николаевна (17)

Ведущий 1. На сцене постоянный участник конкурса - Артём Вагин. «Хорошие люди». Автор Ирина Самарина, педагог Чахкиева Г. А.) (18)

Ведущий 2. Доброта – она не увянет

И не ждет взаимности в ответ.

Никогда не жжет, а согревает,

Оставляя в душах яркий свет…

Ведущий 1. Мы приглашаем Захарову Валентину, которая прочитает еще одно стихотворение Ирины Самариной «Доброта». Педагог Карпова Светлана Николаевна (19)

Ведущий 1. А я точно знаю, что это же стихотворение на конкурс выбрала девочка из моей школы, Ясмина Итазова. (Обращается к Диане) Диан, я объявлю сам!

- Ирина Самарина «Доброта» Читает Итазова Ясмина. Педагог Саукова Любовь Анатольевна) (20)

Ведущий 1. «Где добро, там свет.» Здорово сказано! А сейчас больше развивают «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя, убедить в своей правоте.

Ведущий 2. Артём, быть уверенным и настойчивым, это очень хорошо. Только вот важнейшие характеристики личности - это отзывчивость, вежливость, готовность прийти на помощь. Внимательно послушай историю, которую расскажет Фалькин Эдуард.

- «Есть добро на свете» педагог Некрасова Елена Валентиновна) (21)

Ведущий 2. Конкурс чтецов не обходится без произведений Эдуарда Асадова. И неудивительно - о чем бы он ни писал, это всегда интересно и ярко, это всегда волнует душу.

Ведущий 1. Стихотворение Эдуарда Асадова «Стихи о рыжей дворняге» читает ученик Михайловской школы Кудренко Антон. Педагог Виноградова Лариса Викторовна) (22)

Ведущий 2. Тему преданности домашних питомцев продолжит Савинова Таисия.

- Стихотворение «Уродливый кот». Автор Игорь Мазунин, педагог Карпова Светлана Николаевна) (23)

Ведущий 1. Поучительную историю о том, что может сделать доброта, которую написала Тамара Второва, нам расскажут Аня Пузырева и Милана Чахкиева.

Ведущий 2. Мы приглашаем Чахкиеву Милану.

- «Что может сделать доброта». Педагог Чахкиева Галина Анатольевна) (24)

Ведущий 1. Татьяна Второва «Что может сделать доброта» Читает Анна Пузырева (Педагог Дубова Ольга Юрьевна) (25)

Ведущий 2. Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и готовность прийти на помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Ведущий 1. Отличный способ воспитать доброго ребёнка – вместе с детьми смотреть и обсуждать добрые мультфильмы, читать добрые сказки и добрые стихи.

Ведущий 2. «Девочка и снеговик» Читает Федотова Екатерина (педагог Васильева Светлана Валентиновна) (26)

Ведущий 1. Историю о петухе, который заболел ангиной, нам расскажет первоклассник Михайловской школы Соболев Павел. Педагог Виноградова Лариса Викторовна (27)

Ведущий 1. Диана, а как рождаются стихи? Вот у Незнайки все просто (цитирует) «Знайка шел гулять на речку, перепрыгнул через овечку!» Но где тут доброта? Что за стих!

Ведущий 2. Ты прав, Артем. «… стихи должна диктовать душа, а не голова… Только тогда стихи рождаются настоящие и искренние… Их нельзя выдумать, но можно почувствовать и записать…» Это слова Ирины Самариной, современной поэтессы. Именно так, с детства записывала она всё, что диктовала ей душа. Представляешь, Артем, Ирина даже сочинения в школе писала в стихах.

Ведущий 1. Однажды в интервью Ирина сказала: «Хочется, чтобы стихи написанные душой - читались тоже душой…" Наверное, так и должно быть…

Ведущий 2. Ирина Самарина. «Такое сердце не бывает злым» Читает Крылова Валерия. Педагог Карпова С. Н. (28)

Ведущий 1. Ирина Самарина. «Сегодня Бог проснулся утром рано.» Читает Смирнов Иван педагог Лебедева Тамара Геннадьевна (29)

Ведущий 2. Мы завершаем конкурс стихотворением Ольги Фокиной «Несу добро в ладошках» и приглашаем к нам на сцену Латышеву Варвару. (педагог Овсянкина Ксения Леонидовна) (30)

Ведущий 1. Вот и прозвучали все конкурсные номера. Сколько замечательных стихотворений мы сегодня услышали.

Ведущий 2. И сколько талантливых ребят увидели!

Ведущий 1. Мы благодарим всех участников, а также педагогов, готовивших детей.

Ведущий 2. Пока счетная комиссия подводит итоги, своими впечатлениями о конкурсе мы просим поделиться членов нашего уважаемого жюри и гостей конкурса.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ЖЮРИ

Ведущий 1. Начинаем церемонию награждения победителей и призеров муниципального конкурса юных чтецов «Добрые рифмы».

Для награждения приглашается председатель жюри

….

- награждение победителей и призеров конкурса

- вручение благодарностей.

Светлана Николаевна - Завершился конкурс, объявлены победители, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания».

Все вместе. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке» В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий муниципального конкурса юных чтецов «Добрые рифмы»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий муниципального конкурса юных чтецов «Добрые рифмы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД