Татьяна Скрягина
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ
Тема: «Здоровый образ жизни»
Основные цели: способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений, научить родителей проектному средству обучения детей в виде лэпбука
Участники: педагог, дети, родители
Форма проведения: семинар - практикум
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Дидактические материалы: книга сказок; карточки со стихами и загадками о зубах; карточки с описанием действий по правилам ухода за зубами для игры «Хорошо-Плохо»; презентация «Строение и функции зубов»; картинки с изображением полезных и вредных действий для зубов; муляж постоянных зубов из белого и черного пластилина (по одному на ребенка); муляжи продуктов питания; раскраски «Зубы»
Оборудование: стулья (по количеству детей и родителей); столы (по одному на ребенка и родителя); телевизор; ноутбук; доска передвижная, двухсторонняя;
Предварительная работа с родителями :
каждая семья получает домашнее задание:
1. Подобрать сказки о зубах и оформить в виде книги сказок;
2. Подобрать стихи о зубах, оформить в виде карточек (на каждой карточке стихотворение, по желанию выучить любое из подобранных стихотворений;
3. Подобрать загадки о предметах ухода за зубами, оформить в виде карточек (на каждой карточки текст загадки, с изображением загаданного предмета);
4. Подобрать задания для игры «Хорошо – Плохо» на тему «Правила ухода за зубами», оформить в виде карточек с описанием действий;
5. Подобрать муляжи продуктов питания;
6. Подобрать предметы для ухода за зубами;
7. Подобрать картинки с изображением полезных и вредных действий для зубов;
8. Подобрать раскраски о зубах.
интервьюирование родителей на тему «ЗОЖ» :
1. Что такое здоровый образ жизни?
2. Формируете привычки к здоровому образу жизни у своего ребенка?
3. Что такое «Лэпбук»?
Ход мероприятия:
1. Мотивация к деятельности
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.
Воспитатель обращается к родителям и детям :
- Уважаемые родители и ребята! Я очень рада нашей встрече. Обратите внимание на стенд с карманами. У каждого кармана свое название и материалы, соответствующие названию, но не все они заполнены. В ходе нашего мероприятия, Вы, будете заполнять стенд. В конце мероприятия посмотрим, что у нас получилось. Родители присаживайтесь пожалуйста за столы. Дети присядем на ковер.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре. Родители сидят за столами, рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Любите ли вы сказки? - Как обычно начинаются сказки? - Мама ….принесла книгу сказок, предлагаю с одной из сказок познакомиться.
Мама …. :
- Сказка называется «С зубками нужно дружить».
- Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Вани. Сначала они жили хорошо. Только не долго они радовались. Ваня не ухаживал и не заботился о своих зубах. Заболели зубки. Побежал Ваня к бабушке.
- Бабуля, - сказал Ваня, - у меня зубки болят. Как же я есть буду сладости и грызть орехи? Что мне делать?
- Тебе надо с ними помириться, - сказала бабушка.
- Как? – спросил Ваня
- Что я должен сделать?
Воспитатель спрашивает детей.
- Как вы думаете, что сказала бабушка Ване?
- Хотите помочь Ване помириться с зубками?
Воспитатель
- … книгу сказок, Вы, можете вложить в карман на стенде и присесть за стол.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
2.1. «Стихи»
Дидактические задачи: 1) актуализировать представление о правилах ухода за зубами; 2) развивать речь.
Воспитатель обращается к детям :
- Как Ване помириться с зубками? (ответы детей)
- Ваня далеко, а мы в садике. Он нас не услышит. (ответы детей)
- Давайте напишем письмо? (ответы детей)
- Может попросим написать письмо того, кто умеет писать? (ответы детей)
- Ребята, мама … подобрала стихотворения о правилах ухода за зубами и записала на бумаге. Предлагаю сесть за столы и послушать стихотворения. (Е. А. зачитывает одно из стихотворений)
Елена Долгих «Надо чистить зубки» Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить не будем по врачам. Ну, а если их ещё почистить вечером, У врача нам точно делать будет нечего! Если чистишь зубки ты свои любя, Стоматологи забудут про тебя!
- Может кто-то еще прочитает стихотворение (дети читают стихи наизусть, взрослые по карточке)
Дарья Пономарева «Чистить зубы нам не лень»
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.
Лю Германс «Чтобы зубы не болели» Чтобы зубы не болели И так радостно блестели, И чудесно так белели, Как январские метели, Нужно зубы чистить утром, Нужно чистить перед сном, Чтобы злобные микробы Не построили в них дом!
Чусовитина Ольга «Я сам чищу зубы» Я уже большой,
Я сам
Чищу зубы по утрам.
Чищу,
Чищу,
Не ленюсь,
Кариеса не боюсь.
Чищу,
Чищу,
Улыбаюсь,
Чищу,
Чищу,
Покривляюсь.
Чищу,
Чтобы не болели,
Чищу,
Чтобы не темнели,
И снаружи,
И внутри,
Мама, мама,
Посмотри –
Зубки чистые мои!
Элина Кийг
«Знает маленький ребенок»
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!
Наталия Карпова «Разболелся зуб у волка» Разболелся зуб у Волка! - Поделом! сказала Ёлка, А потом шепнула Дубу: - Надо было чистить зубы! Скрипнул добрый Дуб в ответ: - У него же пасты нет! Жалко мне беднягу - Волка! - Так и быть, - вздохнула Ёлка, - Свой рецепт я дать готова, Но возьму с лентяя слово: Обещай-ка мне, Клыкастый, Подружиться с "Хвойной" пастой!
Наталья Зубарева «Крокодил не чистит зубы» Крокодил не чистит зубы, И медведь не чистит зубы, Волк с лисой не чистят зубы, И не чистит бегемот. Почему они не чистят? Ведь зубов - то – полный рот!
Чтобы все клыки и зубы Чистить мог народ лесной, В год сто тысяч миллионов Пасты надобно зубной!
Чтоб у них с зубною пастой Больше не было забот, Надо строить, срочно строить Зубнопастовый завод!
. карточки со стихами вложите, пожалуйста в соответствующий карман.
2.2. «Загадки»
Дидактические задачи: 1) актуализировать представление о предметах ухода за зубами; 2) развивать речь, логическое мышление, воображение.
Воспитатель:
- Вспомнить о правилах ухода за зубами нам помогли стихи, а вспомнить о предметах ухода за зубами нам помогут загадки их подобрала мама. Попробуем их разгадать? (Мама. загадывает загадки, остальные разгадывают, затем карточки с загадками мама. кладет в карман)
1. Весел Степан пока бел кафтан,
А как потемнеет – Степан погрустнеет. (зубы)
2. Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела. (зубная паста)
3. Худая девчонка – жесткая челка,
По утрам да вечерам чистоту приносит нам. (зубная щетка)
4. Этот доктор всем подряд
Зубки ставит точно в ряд. (стоматолог)
5. Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)
2.3. Игра «Хорошо-Плохо»
Дидактические задачи: 1) актуализировать представление о правилах ухода за зубами; 2) развивать внимание.
Воспитатель:
- Вспомнить о правилах ухода за зубами нам помогут не только стихи и загадки, но и игра. Проходите все на ковер и становитесь в круг. Подготовила эту игру мама. называется «Хорошо-Плохо».. будет называть правило ухода за зубами, если это «хорошо» - делаете хлопок в ладоши, если «плохо» - топаете ногой. (Мама. проводит игру, после игры карточка с правилами кладется в карман)
1. Полоскать рот теплой водой после еды
2. Пить газированную воду
3. Употреблять в пищу овощи
4. Чистить зубы чужой зубной щеткой
5. Употреблять в пищу фрукты
6. Полоскать рот холодной водой после еды
7. Два раза в день чистить зубы
8. Проверять состояние зубов у стоматолога
9. Чистить зубы своей зубной щеткой
10. Употреблять в пищу молочные продукты
11. Есть много сладостей
12. Грызть зубами твердые предметы
3. Выявление места и причины затруднения
Игра «Хорошо-Плохо» (продолжение)
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления строении зубов; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
Воспитатель:
- Ваня хочет с зубками помириться, но очень любит есть сладости и грызть орехи. Почему нельзя есть сладости? А грызть зубами твердые предметы?
- Смогли вы помочь Ване? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, почему нельзя грызть твердые предметы зубами)
4. Построение проекта выхода из затруднения
Дидактические задачи: 1) сформировать представление о строении зубов, познакомить со свойствами эмали; 2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Что же нам нужно сделать? (узнать, почему нельзя грызть твердые предметы зубами)
- Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить) (дети спрашивают)
4.1. Презентация «Строение и функции зубов»
Дидактические задачи: 1) сформировать у детей представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия
Слайд № 1
Заставка.
Как называются первые зубы?
Слайд № 2
Самые первые зубы появляются у ребенка на первом году жизни и называются – молочными, т. к. ребенок в этом возрасте питается только молоком.
Слайд № 3
К 6-7 годам молочные зубы выпадают и появляются новые.
Как называются новые зубы?
Называются – постоянные. Если выпадет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Из чего состоит зуб?
Слайд № 4
Зуб состоит из коронки и корня.
Тело человека покрыто кожей, а чем покрыты зубы?
Зубы покрыты эмалью. Она белая, твердая и защищает зубы от повреждения. Если грызть семечки, ручки, карандаши, ногти, орехи, открывать зубами крышку бутылки, то эмаль разрушается.
Что произойдет с зубом, если эмаль разрушится?
Слайд № 5
В том месте, где разрушилась эмаль появляется дырочка, через которую микробы попадают в зуб.
Что происходит с зубом, в который попали микробы?
Зуб начинает болеть, разрушаться и если не лечить выпадает. Поэтому надо семечки щелкать пальцами; ногти подстригать ножницами; открывать крышку бутылки руками; карандашами и ручками писать на бумаге. А чем открывать орехи?
Слайд № 6
Орехи открывать орехоколкой.
Слайд № 7
Здоровые зубки, счастливые улыбки.
4.2. Самостоятельное экспериментирование «Прочность зубов»
Дидактические задачи: 1) учить формулировать предположения на основе полученных знаний относительно свойств предмета;
2) формировать умение опытным путем проверять заданное в названии опыта свойство предметов.
Воспитатель:
- Ребята, чем покрыты зубы?
- Что будет, если эмаль сотрется?
- Хотите проверить?
Предлагаю провести эксперимент проверить прочность зубной эмали. На каждом столе муляжи зубов, семечки, карандаши, ручки, крышка от бутылки и орехи. Выбрав любой предмет, потрите о зуб и посмотрите, что произойдет с зубной эмалью. (Дети и родители проводят эксперимент и делают вывод: зубная эмаль разрушается и появляется дырка, через которую проникают микробы и зуб разрушается)
Чтобы зубы не разрушались, им необходимы полезные продукты. Откуда мы их возьмем? (ответы детей). Родители пойдут в магазин за полезными продуктами. А мы пойдем к фотографу
5. Реализация построенного проекта
Проводится две игры одновременно: с родителями «Поход в магазин»; с детьми «Верно - Не верно». Воспитатель родителям объясняет правила игры. Они самостоятельно осуществляют игровые действия и садятся за столы. Правильность выполнения родителями правил игры, осуществляют дети с педагогом, после завершения игры «Верно - Не верно».
5.1. Игра «Поход в магазин» (для родителей)
Родители выбирают в магазине продукты полезные для зубов, затем с покупками садятся за столы.
5.1. Игра «Правильно - Не правильно» (для детей)
Дидактические задачи:
1) уточнить понимание полезные и вредные действия для зубов; 2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на которой картинки с изображением людей осуществляющих правильные и неправильные действия с зубами.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите фотограф сфотографировал людей, выполняющих правильные и неправильные действия зубами. Вам нужно выбрать фотографии с изображением правильных действий для зубов и отдать мне. (Дети выполняют задание. Во время выполнения задания воспитатель интересуется: почему действия правильные и неправильные. Выбранные фото помещают в карман «Лэпбука»)
Воспитатель:
- Посмотрите какой получился стенд в виде книги о правилах ухода за зубами. Может мы его подарим Ване? Он научится ухаживать за зубами и обязательно с ними помириться.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Ване.
- Кому вы помогли? - Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему? - Давайте проверим полезные продукты для зубов купили ваши родители или нет. (Дети проверяют покупки родителей)
- Хотите рисовать? (ответы детей, деятельность по желанию: раскрашивание картинок из кармашка «Раскраски» лэпбука или самостоятельная игровая деятельность)
Воспитатель обращается к родителям :
- Уважаемые родители! Собранную вместе с вами информацию мы оформили в виде книги, которая называется «Лэпбук» в переводе с английского значит «накопленная книга» (lap – колени, book – книга, т. е. самодельная бумажная книжка с кармашками. Лэпбуки могут быть на разные темы. Это великолепное средство обучения детей. От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал без всяких усилий. Все происходит самособой. Работа над создание лэпбука объединит всю семью. И ваш лэпбук будет уникален! Пробуйте, творите, созидайте и все у вас получится! На память о нашей встрече хочу подарить детям календарь чистки зубов, а для родителей памятку «Достанется орехам». Спасибо всем, пусть ваши зубы всегда будут здоровыми