Некрасова Галина
Сценарий мероприятия часа здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для пропаганды здорового образа жизни и формирования потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
• способствовать формированию ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
• воспитывать у воспитанников внимательное отношение к своему здоровью;
• содействовать развитию способностей к импровизации и творчеству, смекалке;
• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности;
• способствовать развитию физических способностей, ловкости и координации движений;
Публикация «Сценарий мероприятия часа здоровья „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать интерес к спортивным играм;
• воспитывать командные качества, дружный коллектив, чувство товарищества; содействовать воспитанию толерантности.
Оснащение:
• карточки с заданиями;
• мячи – по количеству детей;
• обручи – 2шт;
• теннисная ракетка -2 штуки;
• воздушный шар -2 штук;
• кегли.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Под песню «Хорошо спортсменом быть»(композитор В. И. Мурадели, стихи А. Жарова.) дети собираются в зале и встают полукругом.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)
Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей)
Вот обо всём этом мы и поговорим. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровой «Час здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
2. Проведение интеллектуально-познавательного конкурса.
Инструктор: Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет». И так вы готовы?
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Инструктор: Сегодня мы наш час проведем выполняя задания. За каждую победу команды будут получать флажок, в конце мы посчитаем и определим команду победителя! Команды готовы?
В нашей игре участвуют две команды. Прошу занять места команду «Айболит» и команду «Мойдодыр».
Команды, представьтесь друг другу.
Представление команды «Айболит».
Если кто – то нездоров,
Не зовите докторов
Всех излечит и исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление команды «Мойдодыр».
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)
Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей)
Вот обо всём этом мы и поговорим. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровой «Час здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
2. Проведение интеллектуально-познавательного конкурса.
Инструктор: Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет». И так вы готовы?
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Инструктор: Сегодня мы наш час проведем выполняя задания. За каждую победу команды будут получать флажок, в конце мы посчитаем и определим команду победителя! Команды готовы?
В нашей игре участвуют две команды. Прошу занять места команду «Айболит» и команду «Мойдодыр».
Команды, представьтесь друг другу.
Представление команды «Айболит».
Если кто – то нездоров,
Не зовите докторов
Всех излечит и исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление команды «Мойдодыр».
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
Инструктор: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Ритмическая гимнастика «Если хочешь быть здоровым».
3. Проведение эстафет
Инструктор: Переходим к спортивной эстафете. Ну – ка дети не ленитесь, вы со спортом подружитесь.
Эстафета 1. «Самый меткий».
Нужно попасть в центр круга (мишень) мячом. Каждый ребенок команды выполняет бросок. Учитывается быстрота и скорость.
Эстафета 2. «Переправа в обручах».
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира. Первый участник остается около ориентира, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не приведет к ориентиру всю команду.
Эстафета 3. «Шаробол».
Участники команд выстраиваются в колонны. Первым номерам каждой колонны вручаются теннисная ракетка и воздушный шар. Они бегут вперед, держа шар на ракетке, обегают условленный стул, возвращаются к своим командам и передают эстафету следующим игрокам.
Эстафета 4. «Змейка».
Участники встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд — оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?
Подводим итоги по спортивным эстафетам.
Инструктор: Следующее задание, которые связаны со здоровым образом жизни.
Задание 4. Из букв нужно собрать слова, которые связаны со здоровьем.
ВДОА– ВОДА
СОПТР – СПОРТ
ЛОМЫ– МЫЛО
ШДУ – ДУШ
Задание 5 «Пословицы и поговорки»
Собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу.
ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА
ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ
ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ
ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ
Задание 6. «Третий лишний»
Уберите лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.
4. Четвё ртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
Задание 7. Ребята, давайте немного отдохнём и отгадаем загадки, а отгадки в тот же час избавят от микробов вас!
«Загадки»
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С пастой мятной дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
а по усам и волосам.
а зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей! (Расческа).
Ускользает, как живое,
но не выпущу его я!
дело ясное вполне-
пусть отмоет руки мне! (Мыло)
Руки с мылом мой почаще,
Не давай микробам счастья,
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь,
И всегда опрятным будь!
Задание 8. «Изобрази вид спорта»
В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди, и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).
Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадывают.
(футбол, керлинг, бокс, фигурное катание, теннис,, баскетбол)
Подводим итоги конкурса
9. Подведение итогов
Инструктор: Ребята наше мероприятие подходит к концу. Пока подводим итог мы приглашаем всех на флеш –моб «Желаю,чтобы все были здоровы», ребята танцуют.
Жюри подводит итоги по «Часу здоровья «В здоровом теле здоровый дух». Награждение команд.
Инструктор: Бурные аплодисменты нашим участникам.