Худотеплова Оксана Владимировна
Сценарий квест-игры для подготовительной группы на тему «День флага Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Действующие лица
Взрослые: ведущая, Аленушка, Баба-яга.
Дети: воспитанники подготовительной группы.
начало квеста
Дети собираются на площадке детского сада, где их встречает и приветствует ведущая.
Публикация «Сценарий квест-игры для подготовительной группы на тему „День флага Российской Федерации“» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- День флага. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить большой праздник – День флага нашей страны, Российской Федерации!
В этот день повсюду так красиво : День флага отмечает вся Россия.
Флаг для страны очень важен,
Флаг – символ Родины нашей!
А что такое Родина, вы знаете?
Трое воспитанников выходят в центр и читают стихотворение Т. Боковой «Родина».
1 ребё нок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 ребё нок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3 ребё нок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущая: Ребята, а вы знали, что нашу страну Россию сравнивают с Аленушкой из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Как вы думаете, почему? Какими качествами характера обладает Аленушка?
Дети высказывают свои предположения. Например, «Аленушка добрая. Она не оставила своего братца, когда он превратился в козленочка. Еще Аленушка доверчивая, потому что поверила колдунье. Терпеливая и бесстрашная, потому что вынесла все испытания».
Ведущая: Молодцы, все верно вы подметили. А теперь выходите на танец.
Дети под аудиозапись песни «Вперед, Россия!» (испл. Олег Газманов) танцуют флэшмоб «Моя Россия». В конце танца появляется Аленушка.
Ведущая: Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется.)
Ведущая: Здравствуй, Аленушка! А почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?
Аленушка: Да, приключилась беда. Баба-Яга заколдовала один из главных государственных символов – флаг России! А без него не бывать празднику. Есть у меня идея, как Бабу-Ягу одолеть и флаг разколдовать, но одной мне со старухой не справиться. Поможете мне, ребята? ( Дети отвечают: «Да!») Вот спасибо! Но Бабка - Ёжка очень хитрая и коварная, справиться с ней нелегко. А дорога к ней полна неожиданностей и разных испытаний. Не испугаетесь? ( Дети отвечают: «Нет!») Только дружные, смелые и находчивые ребята смогут победить Бабу-Ягу. Вы такие? ( Дети отвечают: «Да!»)
Ведущая: Но ведь Яга – сказочный персонаж. Как же мы попадем в сказку?
Аленушка: У меня есть волшебный клубочек. Он и укажет нам дорогу к избушке Яги. Готовы? ( Дети отвечают: «Да!»)
Группы передвигаются вместе с воспитателями от станции к станции по своему маршруту. Воспитателям Аленушка вручает клубок толстой нити. Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут за воспитателем.
Станция 1. на болоте у Кикиморы
Ведущая: Ребята, волшебный клубок привел нас на болото Кикиморы!
Алё нушка: Смотрите! Кикимора остаила конверт с посланием!
Задание от Кикиморы: Дорогие путники. Баба – Яга совсем распоясалась. Жизни от неё никакой. Уехала я в отпуск на моря заморские, мочи нет, устала. Чтобы проучить Бабу – Ягу оставила вам волшебный пазл. А получить его сможете после моего задания. Как выполните, болото тогда вас пропустит.
Вопросы Кикиморы
• В каком городе вы живете?
• Как называется столица России?
• Как зовут нашего президента?
• Какие официальные символы страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
• Какие неофициальные символы страны вы знаете? ( Например: береза, матрешка, балалайка, медведь, соловей.)
Задание 2:
Игра-эстафета «Болотные кочки». Дети делятся на две команды и прыгают из обруча в обруч, чтобы продвинуться вперед. Задача игроков – не заступить за обруч и дойти до конца дистанции. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на вторую станцию.
Станция 2. Шалашик Лешего
Ведущая: Здравствуйте, дедушка Леший! Молчит не выходит.
Алё нушка: Смотрите, снова письмо! Давайте прочитаем?
Письмо: Дорогие внучата-ребята. Мне пришлось скрыться от старой ведьмы, этой Бабы – Яги. Запугала весь волшебный лес своим колдоством. Справится с ней не смог, слишком старым стал, сил не осталось. Надеюсь вы сможете её победить и лес освободить. Шалашик мой не простой. А волшебный. Выполните задания и он вам отдаст волшебный пазл.
Дидактическая игра «Выбери полезное». Воспитатель предлагает детям карточки с полезной и вредной едой, просит сказать, какую из них можно кушать, а какая приносит вред организму.
Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на третью станцию.
Станция 3. Склеп Кощея Бессмертного
Ведущая: Здравствуйте! Нам очень нужна Ваша помощь! Сегодня большой праздник – наша страна празднует День флага! А у нас беда – Баба - Яга заколдовала флаг России! Главный символ страны, понимаете? Где его искать, мы не знаем. Миленький Кощеюшка помогите нам, пожалуйста! Ребята, давайте вместе попросим! (Дети хором просят Бабу-ягу о помощи.)
Алё нушка: Ребята, так ведь это не настоящий Кощей Бессмертный! Это его портрет. Видимо он испугался Бабу- Ягу и тоже сбежал. Давайте поглядим, может нам оставил задание. Глядите! А вот письмо, Кощеюшка не оставил нас в беде.
Письмо от Кощея: Костлявенькие мои, ребятушки! Одурела Бабка эта, сума сошла. Решила весь волшебный лес своим сделать. Прогнала меня колдовством болючим. Приказала лягушкам выгнать меня. Верю, что вам повезет и вы одолеете её. Пазл волшебный вам оставил, только портрет мой отдаст вам его, когда выполните задания.
1задание. Обожаю танцы разные, сам тоже танцую не плохо. Обязательно вам покажу, как пригласите меня к себе в сад на праздник. А сейчас прошу вас станцевать. (Дети под аудиозапись «Двигайся, замри!» танцуют для Кощея.)
2 задание. Игра «Передай сердечко – скажи доброе словечко». Дети встают в круг, ведущая передает одному из детей игрушечное или бумажное сердце. Под аудиозапись песни «Позови меня тихо по имени» (муз. И. Матвиенко, сл. В. Пеленягрэ, исп. гр. «Любэ»). дети передают сердечко по часовой стрелке. Ведущая неожиданно останавливает песню. Тот, у кого в руках окажется сердечко, должен ответить на вопрос, какая у него Родина, затем музыка продолжается. Ведущая останавливает музыку пять-восемь раз.
Станция 4. Шатер Скомороха
Ведущая: Здравствуй, Скоморох-потешник! Выходи из своего шатра и помоги нам отыскать Бабу- Ягу. Молчит. Давайте вместе позовем. Не отвечает.
Алё нушка: Думаю и он нам письмо оставил, боятся нынче все Бабу-Ягу. А вы тоже ребята боитесь?
Дети: НЕТ
Алё нушка: тогда давайте скорей выполнять задания от Скомороха.
Письмо: Озорные, удалые, смелые да умелые. Страшно стало выходить из шатра мне. Пишу вам письмо и прошу освободить лес от вредной Старушки Ягушку. Пазл сможете забрать после того, как выполните моё задание.
Народная игра «Гори, гори ясно». Дети стоят в кругу, держатся за руки. В середине – водящий с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши, ведущая включает инструментальную версию русской народной плясовой песни «Камаринская». Водящий с платком скачет внутри круга. Ведущая внезапно выключает музыку, ребенок с платочком останавливается перед двумя детьми в кругу. Эти игроки хором поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, раз, два, три – беги!» На слова «Раз, два, три!» игроки три раза хлопают в ладоши, а ребенок с платочком взмахивает платком. После этого двое детей из круга поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг снаружи. Задача – прибежать первым, взять у ребенка в центре платочек и высоко поднять его.
Станция 5. Избушка Бабы Яги.
Въезжает Баба Яга верхом на метле.
Баба Яга (говорит сама с собой, разминает руки и ноги) :
Ух, размяла я свои косточки,
А все равно хрустят, как досточки.
Думала, не доеду, не домчусь:
Все то провалюсь, то поскользнусь…
Даже было страшно помереть,
Прежде чем сокровища куда-то деть.
Ведущая: Тебе ли бояться, Баба Яга?
Баба Яга (замечает детей) : А вы кто такие? Зачем ко мне пришли? Золота не дам, мне самой мало.
Алё нушка:
Ты, Бабушка, бессовестная, Столько причинила, злодейка, нам горестей!
Флаг страны заколдовала – Возвращать всё на свои места теперь пришел твой час.
Баба Яга:
Что вы говорите, ваш он! Хах!
Было ваше, стало наше – мат и шах! В сундуках моих чужого ничего, Все мое и все там учтено.
Ведущая: Нам ведь не нужно твое золото, серебро, другое твое богатство, нам нужен только флаг – это же символ нашего государства! Зачем он тебе?
Баба Яга: Зачем, зачем… А вам он зачем?
Ведущая: Наша страна 22 августа отмечает День флага Российской Федерации. А как без флага-то отмечать? Поднять Флаг из-за твоего колдоства не можем. Без него и праздник не наступит.
Баба Яга: Праздник у них не наступит… А вы хоть знаете, как выгладит флаг ваш? Сколько на нем полос?
Дети: Три.
Баба Яга: Ну и какого же они цвета?
Дети: Белый, синий, красный.
Кощей: Надо же, верно отвечаете… А что означают эти цвета?
Ведущая: А мы тебе расскажем, да не простыми словами, а стихами.
1-й ребенок:
Белый – символ мира,
Символ чистоты,
Цвет родной березки, Ромашкины цветы.
2-й ребенок:
Синий – цвет небесный,
В Волге отражен,
Правды цвет и веры, Васильком рожден.
3-й ребенок:
Красный – цвет отваги,
Солнечный рассвет,
Цвет любви и силы,
Ягодок рябины, Вот и флаг России – Вот такой красивый!
(С. Александрова)
Баба Яга: Не ожидала я, что у вас такие умные и эрудированные ребята, что вы так любите свой флаг. Раз это такое сокровище, я вам его не отдам!
Ведущая: Значит, Ягуся, мы пойдем на крайние меры. Ребята, надо соединить волшебные пазлы, которые мы с вами собрали по пути.
Дети соединяют пазлы, которые получили от персонажей, на рушнике или красивой салфетке, которая по размеру больше готовой картинки. Пазл складывается в фотографию флага царя Московского.
Алё нушка: Ребята, это же самый первый флаг России! На трехполосном бело-сине-красном полотнище – золотой двуглавый орел под большой короной. Это же герб России прямо на флаге, смотрите! (Показывает изображение герба России, объясняет, что на нем изображено.) У орла две головы, потому что наша страна большая, и головы смотрят на запад и на восток. Короны обозначают, что Россия живет по законам чести и справедливости. В лапах орла палочка – это скипетр, символ власти, а шар – держава, символ могущества страны. На груди орла щит, на щите – Георгий Победоносец на коне, русский воин. Под ногами коня змей – образ поверженного врага.
Баба Яга: Ну раз уж у вас тако-о-ое богатство есть, предлагаю обмен! Я вам ваш флаг расколдую, а вы мне – этот старинный.
Ведущая: Нам надо посоветоваться. (Подзывает Аленушку и детей на совет.)
Аленушка (шепотом) : Соглашайтесь, это же волшебные пазлы. Раз Яга хитрая, так и мы её хитростью одолеем. (Дети и ведущая соглашаются, все поворачиваются к Бабе Яге.) Мы согласны. Но сначала ты расколдуй флаг.
Баба Яга: Вот вам волшебный ключик, чтобы вы смогли расколдовать свой флаг.
Баба Яга отдает ключ детям, берет салфетку с пазлами, они рассыпаются.
Ведущая: Вот что бывает, когда нечестно получаешь себе добро! Его заслужить надо. Вон ребята сколько препятствий преодолели, чтобы собрать пазл.
Баба Яга: Простите меня. Мне очень стыдно. Пусть и волшебный пазл у вас останется. (Дети снова собирают пазл.)
Аленушка: Ребята, наконец-то мы готовы к празднику.
Дети идут вместе с воспитателями на главную площадку детского сада.
Ведущая: Всем построиться для торжественного поднятия флага в честь праздника Дня флага России.
Все выстраиваются на площадке перед флагштоком. Ведущая поднимает флаг, звучит фрагмент гимна России (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).