татьяна маковеева
«Зимушка-зима». Сценарий конкурса чтецов
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка – зима»
в разновозрастной группе МДОУ «Детский сад № 5 «Ленок»
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия: звучит песня «Три белых коня».
Публикация «„Зимушка-зима“, Сценарий конкурса чтецов» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. Правильно, зима.
Воспитатель: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и в снегу.
Сегодня вы все превратитесь в поэтов. А кто такие поэты? Что они умеют делать? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе со мной попробуем сочинить стихотворение о зиме. Я начинаю, а вы продолжаете.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - … (снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
Молодцы, у вас получилось всё очень здорово! Значит и к конкурсу вы готовы!
Воспитатель: На каждом таком конкурсе, конкурсе чтецов есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Ведущий:
- Я листаю свой томик стихов
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на ребят, понимаю одно,
Что настало им время сразиться!
Воспитатель: Ребята, вы любите Зиму? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки. Вот и сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи об этом самом загадочном, волшебном времени года о зиме. И мы продолжаем…
Воспитатель: Напомню вам, уважаемые участники конкурса, что когда вы будете читать своё стихотворение, обязательно называйте автора, название, а потом приступайте к чтению. Читайте громко, выразительно, а главное не стесняйтесь и не волнуйтесь, ведь вас поддерживают ваши друзья!
Воспитатель: Для начала я хотела бы пригласить сюда младшую участницу нашего конкурса, она расскажет нам стихотворение о некоторых признаках зимы, встречаем Нечаеву Дашу
Ни листочка, ни травинки, скучным стал наш сад.
И берёзки и осинки скучные стоят.
Только ёлочка одна, весела и зелена,
Видно её мороз не страшен, видно смелая она.
Воспитатель: стих о зиме нам расскажет Егор
«Зима» Иван Суриков.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает ложиться.
И на утро снегом поле забелело
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Стали дни коротки, солнца светит мало,
Вот пришли морозцы, и зима настала.
Воспитатель: По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош.
Ребята, попробуйте отгадать загадки о зимних месяцах. Слушайте внимательно! Кто отгадает загадку первым – поднимет руку.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Декабрь - двенадцатый месяц в году, в древнерусских месяцесловах и святцах назывался «студень», или «студный», от стужи и морозов, обыкновенных в эту пору. Об этом месяце русские люди говорили: «Год кончается, зима начинается. Студень».
Свой стих о месяце «Декабрь» нам расскажет Николай.
В декабре, в декабре, все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки, ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала от домашнего тепла,
Утром плакать перестала, задышала, ожила.
Чуть дрожат на ней иголки, на ветвях огни зажглись,
Как по лесенке, по ёлке огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажёг
Добежавший до макушки самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний, над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни свой салют двенадцать раз.
Воспитатель: слушаем следующую загадку про зимний месяц.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Январь - году начало, зиме середина. Дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встает раньше и ярче светит, заторопилось к весне. А сугробы всё выше, снег глубже, лёд толще.
О месяце «Январь» нам расскажет нам расскажет Лиза
«Январь» С. Я. Маршак.
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе, много снега на дворе,
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки-
В небо дым идёт столбом.
Воспитатель: следующая загадка про последний месяц зимы, слушаем внимательно.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц этот? (Февраль)
Февраль - самый короткий месяц в году, финал зимы. Последние холода. Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам, но месяц холодный с вьюгами и метелями. Дни становятся длиннее, дело к весне идет. Солнце в ясные дни начинает незаметно пригревать, от того февраль в народном календаре получил название - месяц «бокогрей». В этом месяце на самое Сретенье - зима с весной встречается, а заканчивается месяц февраль большими народными гуляниями на праздник широкой Масленицы.
О метели и непогоде нам расскажет Надя
Зашумела, разгулялась в поле непогода,
Принакрылась белым снегом гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась, не осталось снегу.
Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы вместе вспомнили, что Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
«Белые стихи» читает Лиза
Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!
Рады серые синички: на морозе мёрзнут птички,
Выпал снег – упал мороз! Кошка снегом моет нос.
У щенка на спинке тают белые снежинки.
Тротуары замело, всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад! Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков, для больших грузовиков.
Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!
Воспитатель: Но зиму любят не только за детские забавы. Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, которые стали известны и любимы во всем мире.
Продолжают нашу конкурсную программу со стихотворением Сергея Есенина «Белая берёза» Света
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: Стихотворение Шарыгиной «Снегири» читает
Стынут лапы на морозе у сосны и ели,
Что за чудо? На берёзе яблоки поспели.
Подойду поближе к ней – и глазам не верится,
Стайка алых снегирей облепила деревце.
Воспитатель: Стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья» расскажет Лиза
Каждый день, когда встаём
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших прилетает к нам друзей.
На кормушке сидя, птицы чистят зёрнышки свои.
Тут щеглы, чижи, синицы и проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо и красавцы – снегири…
Все привыкли – не пугливы,
Хоть руками их бери.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем - 2 раза (имитация лепки снежков,
По сугробам мы шагаем – 2 раза (шагаем, поднимаем колени высоко,
И на лыжах мы бежим – 2 раза (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в логтях,
На коньках по льду скользим – 2 раза (плавные пружинистые движения руки согнуты в логтях,
И снегурку лепим мы – 2 раза (соответствующие движения,
Гостью зимушки-зимы - 2 раза (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Воспитатель: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.
Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.
Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо!