Анна Тычинская
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой». Сценарий игры с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-занятие
Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыльных пузырей, как образуются, из чего состоит, летают, переливаются при свете, лопаются.
-побуждать детей к познавательной активности через специально создаваемые взрослым условия.
-формировать у детей простейшие речевые суждения.
-развивать внимание, память.
-расширять активный словарь детей: летают, переливаются, вода, мыло, воздух, пена, пузырь.
Материалы:
-мыло
-вода
-баночки
-трубочки
-воздушный шарик
Предварительная работа:
Основная часть
Воспитатель показывает детям воздушный шарик.
-Детки, вам нравится этот воздушный шарик? (Да)
-Какой он? (Крупный, красный, красивый, лёгкий, резиновый)
-А если его потрогать, какой он? (мягкий, скрипит)
-А что ещё делает шарик? (летает, прыгает, скачет и т. д.)
-А ещё что летает? (самолёт, ракета, бабочка, птичка, пух, муха и т. д.)
-А если сделать пузырь из мыла, он тоже полетит. (Воспитатель надувает мыльный пузырь и показывает детям).
-Что это? (мыльный пузырь)
Воспитатель показывает воду и отдельно мыло. Берёт баночку с водой и трубочку и пробует выдуть пузырь из чистой воды, но ничего не получается. Почему? Нужно много воздуха, чтобы получился пузырь. Нужно соединить мыло с водой. Дует через трубочку в ёмкость с мыльной водой, получилась пена. Пена-это много, много маленьких шариков.
-Что надо сделать, чтобы они стали большими? (Надуть, как надували воздушный шарик, добавить воздух.
Воспитатель надувает пузыри, дети любуются ими, рассматривают и рассказывают, какие они, пузыри, по цвету, форме, размеру.
-А что ещё может делать мыльный пузырь? (кататься, лопаться, раздуваться, расти, оставлять след, переливается, летает)
-А почему пузыри летают? (Потому что в них много воздуха)
-А можно потрогать пузырь? (Нельзя)
-Почему? (Потому что он лопается)
-А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются? (Да)
-А мне нет. Я даже сказку такую грустную знаю про одного мыльного пузыря. Хотите расскажу? (Да)
Жил был маленький мыльный пузырь. Был он очень красивый, любовался собой. Только вот летал он недолго, скучно и грустно ему было одному, сердился он, поэтому и лопнул, не захотел жить вместе с другими пузырями, которые в другом месте. Это была целая семья мыльных пузырей. Воспитатель делает мыльную пену, кладёт её на ладонь и показывает её всем детям.
-Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена)
-Посмотрите, как в пене много мыльных пузырей, они держатся друг за друга крепко. Красивая пена, правда, ребятки? (Да)
-На что она похожа? (На вату, на облако, на пух, на одуванчик и т. д.)
-А если посмотреть через солнечные лучи, то пена переливается, как радуга. Вначале мы поиграем в игру «Пузырь», а потом посмотрим, останутся тут жить пузыри или нет.
Подвижная игра «Пузырь».
После игры смотрят, что произошло с пузырями.
-Где пузыри, что произошло? (Исчезли)
-Почему? (Лопнули, потому что из них вышел воздух)
-Что нужно сделать, чтобы вновь появились пузыри? (Мыло, вода, шампунь, воздух)
-Живут мыльные пузыри недолго, но зато они такие красивые, переливаются как радуга, они лёгкие, воздушные, с ними приятно играть.
Воспитатель раздаёт детям трубочки и они начинают пускать пузыри.
Пускание детьми мыльных пузырей.
Не сидели, не скучали,
Пузыри они пускали,
Взяли воду мы и мыло,
Так, ребята, это было?
Потом трубочки мы взяли
Воздух в воду накачали,
Пену сделали сперва,
Интересная игра!
А из пены ой-ой-ой,
Получился шар большой
Мыльный и переливной.