Вера Коба
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» ко Дню дошкольного работника
▼ Скачать
Сценарий деловой игры для педагогов "Что, Где, Когда?"ко Дню дошкольного работника.
Цели и задачи мероприятия: сплочение педагогического коллектива, знакомство с новыми сотрудниками и молодыми специалистами, их адаптация, выработка коллективного позитивного мышления, профилактика профессионального выгорания, обсуждение спорных вопросов, расширение кругозора педагогов.
Основные источники:
Симонович, Аделаида Семёновна - Википедия
https://ru.wikipedia.org
Надежда Крупская - биография, фото, личная жизнь.
https://biography-life.ru
Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“ ко Дню дошкольного работника» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- День воспитателя. Сценарии дня дошкольного работника
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• https://kazved.ru/news/xagi-vagi-i-kisi-misi-cto-tayat-v-sebe-milye-monstry-i-stoit-li-pokupat-populyarnye-igruski-detyam-5850362
Предварительная подготовка:
оформление игрового стола, изготовление оригинальных конвертов для вопросов, подготовка презентации с шутливыми комментариями и с познавательной информацией, видеоинтервью, изготовление информационного табло для счета, подготовка призового фонда для дружеской лотереи, подбор музыкального сопровождения по примеру популярной телеигры"ЧТО?ГДЕ?КОДА?"
При подготовке к мероприятию все задачи были распределены между педагогами.
Подготовка вопросов-ответов, презентации, звуковой ряд, конверты, игровое поле, вращающийся "волчок", черный ящик, подвижные игры и инвентарь к ним,, лотерея призов, сценарий.
Игра прошла в непринужденной позитивной атмосфере. Педагоги в этой ситуации действовали вместе против шутливой команды "Телезрителей", от имени которой ведущий задавал вопросы "ЗНАТОКАМ" .
Ход игры.
Педагоги приглашаются за круглый стол для интеллектуальной игры "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" :"Знатоки" против "Телезрителей"
Ведущий: дорогие коллеги. Сегодня мы с вами отмечаем наш профессиональный праздник "День дошкольного работника". И сегодня мы собрались, чтобы поздравить друг друга, поближе познакомиться с нашими новыми коллегами и просто и освежить в памяти некоторые теоретические вопросы. Итак, начинаем.
Ведущий предлагает крутить "волчок " со стрелкой начиная с молодых специалистов и новых сотрудников. В свою очередь каждый рассказывает немного о себе : полные имя и отчество, сколько лет, есть ли дети и внуки, какое образование получил, какой стаж работы в саду, и что больше всего радует в работе.
Начиная с 2004 года, по инициативе группы российских педагогических изданий 27 сентября отмечают свой профессиональный праздник воспитатели детских садов и дошкольные работники образования и дата празднования 27 сентября выбрана не случайно.
ВОПРОС 1
С 2004 в нашей стране принят указ о праздновании "ДНЯ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА" .ПОЧЕМУ ЭТОТ ДЕНЬ?
Именно 27 сентября в 1863 году в Петербурге был открыт первый детский сад. Основателем его стала Аделаида Семёновна Симонович, русский педагог, человек с незаурядным энтузиазмом и фантазией. В детский сад брали детей с 3-8 лет, с ними проводили различные игры, занимались конструированием и даже преподавали курс «родиноведения».
Аделаида Симонович считала, что в детском саду дети должны готовиться к обучению в школе: в процессе игры приучаться к усидчивости, знакомиться с азбукой, письмом и счётом. Одновременно вместе с супругом А. С. Симонович начала издавать журнал «Детский сад», посвящённый вопросам дошкольного образования.
Прообразом детского сада были созданные при Демидовском доме трудолюбия дневные детские комнаты, в которых женщины – работники демидовских заводов могли оставлять своих детей на время работы.
Само название «детский сад» пришло к нам из немецкого языка: термин «kinderqarten» ввёл основатель самого первого детского сада немецкий педагог Фридрих Фребель.
В начале детские сады в России были платными и рассчитаны на детей состоятельных родителей. В 1868 году в Петербурге был открыт первый бесплатный детский сад. В дальнейшем различные благотворительные общества продолжали практику открытия бесплатных детских садов. С 1918 года дошкольные учреждения стали частью государственной системы просвещения
ВОПРОС 2
Благодаря чьей деятельности в послереволюционной России система дошкольного воспитания получила сильнейший толчок в развитии? Н. К. Крупская о дошкольном воспитании
В своем первом произведении – «Женщина-работница» (1899) – Надежда Константиновна пишет о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России. В капиталистическом обществе мать, занятая на работе, не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка.
В 1917 году Надежда Константиновна выдвинула программу организации широкой сети яслей, детских садов и площадок для детей трудящихся. Своими многочисленными статьями по вопросам дошкольного воспитания она пробуждала героический интерес к нему широких масс населения, их творческую активность в этом деле.
Надежда Константиновна выдвигала целый ряд предложений о новой организации дошкольных учреждений, о ночных группах в детских садах, о детских площадках на бульварах и парках, об организации детских комнат в рабочих клубах и т. д. Она дала много практических указаний о содержании и методике воспитания детей дошкольного возраста, о физическом, умственном, трудовом, эстетическом воспитании ребенка-дошкольника.
В педагогических трудах Н. К. Крупская выражена большая любовь к ребенку, огромная забота о детях трудящихся, стремление с раннего детства воспитывать советских детей как будущих граждан великой социалистической Родины.
ВОПРОС 3
В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: Перечислите их.
(социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
физическое развитие
ВОПРОС. 4.
КАКИЕ основные требования к РППС необходимо учитывать при реализации образовательной Программы?
• Насыщенность
• Вариативность
• Информативность
• Полифункциональность
• Доступность
• Целесообразность
• Безопасность
• Индивидуальность
• Трансформируемость
ВОПРОС 5
ЧТО ТАКОЕ Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии.
ОТВЕТ (Развивающая предметно пространственная среда.)
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. 6
История того, что находится в черном ящике берет свои истоки в Италии во второй четверти XVIвека.
ЭТО часто становилось причиной беспорядков во многих городах Италии. Поэтому в скором времени ЭТО было запрещено. Но, т к это ЭТоуже приобрело людскую любовь, то власти Италии поняли, что запретом ничего не добиться и решили узаконить ЭТО, с пользой для себя. И у же с 1539 года ЭТО стало государственным проектом.
ЭТО быстро распространилось по Европе. Благодаря ЭТОМУ король Франции Франциск I решил поправить свое плачевное материальное состояние.
Россию ЭТО попало в XVIII веке и начало приобретать те очертания и особенности, которые мы знаем сегодня.
С помощью ЭТОГО можно научить ребенка играть по правилам; развивать внимание, усидчивость; развить навык классификации предметов по группам; для ЭТОГО ребенку необходимы сформированные знания и умения: знать название объектов, изображенных на карточках, манипулировать карточками
(ЛОТО)
Игровая пауза7
Игра с мячом. "Закончи слово".(имя и отчество)
Играющие строятся в круг. Первый бросает мяч коллеге и называет имя любого из сотрудников. Педагог ловит мяч и бросает его другому человеку, одновременно произносит отчество только что названного воспитателя. Игра заканчивается, когда все коллеги названы по имении отчеству.
ИГРОВАЯ ПАУЗА 8
(игра с парашютом)
Воспитатели строятся вокруг игрового парашюта и выполняют задания водящего (поднять парашют вверх -опустить вниз, прокатить по парашюту мяч через середину, прокатить мяч по краю парашюта, стараясь как можно дольше не дать ему упасть на пол, подбросить мяч вверх одновременным четким рывком парашюта). Такая игра доставляет радость и удовольствие, не требует особой подготовки.
ВОПРОС 9 (БЛИЦ)
1 Какие птицы помогали Бабе -Яге (гуси-лебеди)
2 Какие реки текут в сказках (молочные)
3. Кто помог царевичу добыть Жар-Птицу (Серый волк)
4 Кто сломал Теремок (Медведь)
5. Что надо крикнуть, оказавшись в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
ВОПРОС 10 "Объяснялки"(кто такой воспитатель)
Для этого вопроса воспитатель заранее снял и смонтировал небольшое видеоинтервью с воспитанниками подготовительной группы, в котором дети своими словами объясняли кто такой воспитатель и какими чертами и умениями он, по их мнению, должен владеть.
ВОПРОС 11
Расшифруйте
1. ФГОС ДО
2. Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) - это набор документов, регламентирующий содержание и организацию обучения в данном образовательном учреждении на соответствующей образовательной ступени.
ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО) .
3. ФЦКМ Цели и задачи ФЦКМ
Миссией курса по формированию целостной картины мира является:
• развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
• обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
• развитие навыков трудовой деятельности;
• знакомство с циклическими изменениями в природе (в младших группах дети получают представления о самом факте смены времён года, в средней — усваивают отличительные признаки каждого из сезонов, а в старшем дошкольном возрасте знакомятся с сопутствующими зиме, весне, лету и осени изменениями в животном и растительном мире);
• воспитание основ экологической культуры (малыши знакомятся с теми или иными явлениями природы, получают представления об экологической безопасности и на основе теоретического и практического опыта приходят к выводу о необходимости бережного отношения к окружающему миру).
Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как:
• формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в младшей группе должны уметь называть предмет и его предназначение, в средней к этому добавляется описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал, а в старших — отношение человека и его деятельности к существованию этого объекта);
• развитие способности ориентироваться в пространстве (если в младшем дошкольном возрасте это знакомство с помещениями детского сада, то в средней и старшей — прокладывание пути от дома в садик);
• знакомство с родным краем (в младших группах дети учатся называть свой город, село, посёлок, в средней — учат название своей улицы, номер дома, квартиры, а в старшей получают представления об основных достопримечательностях края, его традициях);
• получение и закрепление информации о флоре и фауне (в младшей группе дети знакомятся с названиями животных и их детёнышей, в средней — средой обитания, особенностями разведения, ухода, в старшей — мерами, направленными на сохранение растительного и животного мира на планете);
• воспитание бережного отношения к окружающему миру через получение знаний об опасном для природы поведении человека, а также о мерах, направленных на сохранение и преумножение природных богатств.
4. ФЭМП
Вопрос 12.
Этот вопрос был включен в игру для обсуждения и выработки общей стратегии :
Попросить родителей не приносить эти игрушки в сад (как, например,игрушки-пистолеты)или не обращать внимания
Продолжите этот ряд:
Хаги Ваги
Киси Миси
• Скари Лари – красная игрушка с оранжевыми руками и ногами.
• Ванк Панк – оранжевая игрушка.
• Скари Дари – желтая игрушка.
• Сили Били – зеленая игрушка.
• Сиси Блиси – фиолетовая игрушка.
• Лилли Милли – разноцветная игрушка.
• Хаги Ваги – игрушка, которая стала популярна среди детей и подростков в начале этого года. Синий монстр с выпученными глазами, широкой улыбкой, острыми зубами в несколько рядов и треугольной головой. Казалось бы, в игрушке нет ничего привлекательного, наоборот, она напоминает «бабайку», которым пугают непослушных малышей, однако дети полюбили его. Теперь игрушка продается в каждом переходе
• История создания пушистого монстра и его популярность в сети
• Отметим, что Хаги Ваги не один персонаж, который стал так популярен. Еще на полках можно найти Киси Миси розового цвета, Ван Панк — оранжевого, Сили Били — зеленого, Скари Лари — красного, Грисс Висс — серого и разноцветного Лили Милли.
•
• В популярной сети Tik-Tok видео с Хаги Ваги набирают массу просмотров. Появилось несколько популярных звуков «Хаги Ваги» или «У нас пропал синий Хаги Ваги». Звуки вошли в тренд. Тиктокеры снимают видео и «залетают» в рекомендации.
• Но кто же такой этот Хаги Ваги? Первый раз монстр появился в хоррор-игре Poppy Playtime, которая вышла в октябре прошлого года.
•
• По сюжету главный герой, бывший сотрудник фабрики игрушек Playtime Co., решает расследовать загадочное исчезновение коллег. Он бродит по заброшенному производству, где собирает VHS-кассеты и пытается восстановить картину произошедшего. В какой то момент за ним начинает гоняться одна из самых популярных игрушек компании Хагги Вагги. Если вовремя не убежать, игрушка поймает и съест.
• Позже на просторах «Ютуба» выложили анимационный фильм, в котором более подробно рассказано о происхождении монстра. И скорей всего, это фанфик (любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов, а также компьютерных игр – прим. Ред.) для любителей Хаги Ваги, однако видео собрало более 10 млн просмотров.
• Так, в анимации показали, что в теле Хаги Ваги сидит бывший сотрудник фабрики Playtime мистер Вадзен, который мечтал получить повышение и создать семью. Но одна ночь изменила его будущее навсегда. По сюжету, в фабрике работали над новой более реалистичной игрушкой, которая должна была принести разработчикам славу и деньги. Эксперимент с пушистым монстром оказался провальным.
•
• Тогда начальство предложило мистеру Вадзену провести еще один эксперимент, однако он не знал на что идет. Над сотрудником провели эксперимент по пересадке его мозга в тело будущего монстра, а потом заперли в одиночную камеру. В итоге бывший сотрудник превратился в монстра и начал есть людей.
•
• «У ребенка есть потребность в исследовании своего страха»
• Хоррор-игры и мультики, где Хаги Ваги ест людей, для ребенка не самое лучшее зрелище, но почему дети так полюбили пушистого монстра? Как считает психолог Майя Камалова, есть разница, в каком возрасте игрушка попадет в руки ребенка, как он отреагирует на специфическую мимику Хаги-Ваги.
• «В возрасте 3-4 лет ребенок начинает знакомиться с эмоциями. Часто это происходит с помощью сказок, мы показываем детям, что есть отрицательные персонажи и есть положительные. Ребенок переживает о судьбе главного героя, видит воздействие злых сил, боится за любимого персонажа, а затем радуется его победам. Добро побеждает зло, а светлые силы оказываются сильнее», — объясняет эксперт.
• мнению психологов, у ребенка есть потребность в исследовании своего страха, так же как и других эмоций. Этот процесс легко и весело проходит при достаточном эмоциональном контакте с ребенком, заинтересованности со стороны родителя и доверии со стороны ребенка.
• «Обсуждение может быть организовано и по поводу той же самой игрушки Хаги Ваги, если есть доверие и контакт, ребенок поделится своими переживаниями и эмоциями, возникающими на этот образ», — отметила психолог.
• «Для кого-то такой образ Хаги Ваги будет травмирующим»
• Камалова советует не покупать плюшевых монстров детям до 3-4 лет, так как дети еще не способны отличать реальность от игр и фантазий. Далее — чем младше ребенок, тем сильнее его может напугать страшный образ каких-либо героев.
•
• «Все дети очень разные — для кого-то влияние этой плюшевой игрушки будет минимальным. Такой ребенок не различит даже выражение лица игрушки, обратит внимание только на ее обнимающие ручки. А для кого-то такой образ будет травмирующим, таким детям будет привычнее и спокойнее не гнаться за модой, играть с нежным плюшевым мишкой», — рассказала эксперт.
• По мнению психолога, травмировать детскую психику может любое событие или явление, все проходит индивидуально. При достаточном контакте с ребенком, родитель знает об его особенностях и вкусах, может поговорить с ним, обсудить чувства, возникающие в разных ситуациях и при контакте с разными объектами и явлениями.