Галина Тимохина
Сценарий игровой программы «Лето, ах, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа «Лето, ах, лето!»
Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей творческой смены на базе детского клуба «Рассвет»
Задачи:
развивать творческие, интеллектуальные способности в процессе совместной деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к народу другой национальности.
формировать навык работы в группах, умения принимать коллективное решение.
Форма: конкурс, состязание.
Участники: воспитанники клуба «Рассвет» (20 человек)
Публикация «Сценарий игровой программы „Лето, ах, лето!“» размещена в разделах
Оборудование и реквизит: костюмы, жетоны для игр, воздушные шарики или скакалки, музыкальные заставки для оформления соревновательных этапов, грамоты для награждения.
Этапы подготовки:
1. Сбор творческой группы: обсуждение, продумывание плана действий.
1. Работа над сценарием, продумывание и подбор вопросов и заданий, необходимого реквизита, распределение ролей.
2. Помощь в поиске необходимых технических и музыкальных средств.
Особенности подготовки и проведения: дети разбиваются на 2 команды (при помощи синих и зеленых жетонов, участвуют в соревнованиях, затем происходит подведение итогов, награждение и праздничная программа.
Этапы КТД:
1. Предварительная работа
Составляется модель, образ будущего КТД. Вожатые и педагог- организатор анализируют сложившуюся обстановку в коллективе, определяют основную идею КТД, его форму, участников, проводят стартовую беседу, «зажигают» воспитанников интересным и полезным делом.
2. Коллективное планирование КТД
Проводится в микрогруппах. Составляется план работы, решаются вопросы: что и для кого будем делать? кто будет участником? кто и кому будет помогать?
3. Коллективная подготовка КТД
Самый сложный и ответственный этап. Создается специальный орган - Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Начинается работа по воплощению общего замысла, при активном участии педагога – оргниазтора и вожатых.
4. Проведение КТД
Претворяется в жизнь все, что было задумано. Длительность от нескольких минут до целого дня. Главное, на этом этапе – создание психологического комфорта в коллективе.
5. Подведение итогов (рефлексия) КТД
Происходит на общем собрании, где воспитанники размышляют и высказывают свое мнение: что было хорошо и почему? что не удалось осуществить и почему? что предлагаем на будущее? На этом этапе, для вожатого, главное отметить все положительное и его должно быть больше, чем негативного, а также наметить перспективы позитивного развития коллектива и отдельных личностей.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Игровая программа «Лето, ах, лето!» собрала нас в этом уютном зале. Предлагаю вам не скучать, а лето в гости зазывать.
1 участник: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
2 участник: Если в роще над калиной
Вплоть до ночи шум пчелиный,
Если солнышком согрета
В море вся вода до дна,
ВМЕСТЕ: Значит, лето наступило,
Значит, кончилась весна!
1 участник: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
2 участник: Это в небе облака
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
ВМЕСТЕ: Это в мире сто дорог для босых ребячьих ног!
Ведущая: Летом хочется играть. Вот и мы поиграем! Приглашаются дети, у которых синие и зеленые жетоны. Так как лето - сказочная пора, поэтому мы сейчас выявим лучших знатоков сказок. Для этого поделимся на две команды (вопросы задаются каждой команде по очереди).
1 тур «Разминка».
1. Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку?
2. Из чего сделала фея карету для Золушки?
3. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?
4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
5. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки?
6. Сколько героев было в сказке «Репка»?
7. Сказочный кучер с длинным хвостом.
8. Первая женщина, совершившая полет в ступе.
2 тур «Дополни имя».
Ведущая: Ребята, у многих сказочных героев двойные имена.
Например, Царевна – Несмеяна. Я назову первую часть имени, а ваша задача назвать вторую. Приготовились, начали!
Кощей - (Бессмертный)
Елена – (Прекрасная)
Мальчик - (с пальчик)
Иван - (Царевич)
Финист - (ясный сокол)
Братец - (Иванушка)
Змей - (Горыныч)
Крошечка - (Хаврошечка)
Баба - (Яга)
3 тур «Угадай сказку».
1. Мальчик, пантера, волки, тигр, джунгли,
2. Замок, поле, сапоги, шляпа.
3. Нос, очаг, куклы, борода, полено,
4. Пирожки, лес, дровосеки, бабушка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Настала пора отправиться в длинное, но веселое путешествие. На каждой станции вас будут ждать различные задания. Итак,
Станция 1 «Разминочная».
Команды на этой станции должны разгадать загадки:
Загадка для 1 команды:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Загадка для 2 команды:
Летом в болоте ее вы найдете.
Песню проквакает – вы обомрете. Кто это?
Загадка для 1 команды:
Стоит в поле кудряшка.
На ней белая рубашка,
Сердце золотое. Что это такое?
Загадка для 2 команды:
Белые горошки на зеленой ножке.
Ведущая: С конкурсом - разминкой вы хорошо справились. А теперь едем дальше.
Станция 2 «Физкультурная».
1. Выбираем по 1 человеку от команды.
Задание участников - как можно быстрее надуть воздушные шарики.
Или можно использовать скакалки.
Кто проскачет дольше всех?
2. Выбираем по 2 человека от команды.
Становятся спиной к спине и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше совместных приседаний.
3. Выбираем по одному человеку от команды. Побеждает тот, кто дольше простоит ласточкой на одной ноге.
Станция 3 «Блиц-турнир».
Ведущая: Я задаю вам шутливые вопросы, а вы отвечайте, как можно быстрее.
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
2. Какой месяц короче всех? (май)
3. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).
5. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
7. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутиться? (Запасное).
Ведущая: Вот уж истинная правда, что лето - пора радости и веселья. Давайте еще немного позабавимся! Мои любимые загадки про животных. Будьте внимательны! Загадки не простые, они - обманки!
- В малине понимает толк
Хозяин леса бурый (медведь)
- Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит (дятел)
-Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нет птицы, чем (павлин)
- В чаще, голову задрав,
Воет с голоду (волк)
- В теплой лужице своей
Громко квакал (лягушонок)
- С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (обезьяна).
-Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая (белка).
Ведущая: Молодцы, ребята! Браво! Вы отлично справились с заданиями на всех станциях! Награждение после концертных номеров!
1 участник: Мы встречали праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
2 участник: К нам сюда слетайтесь, птицы!
Будем петь и веселиться!
(программа завершается концертными номерами, подготовленными детьми)
Награждение команд: синие («Звезды») и зеленые («Ястребы») жетоны.