Людмила Тимошенко
Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
Марьюшка: Ой, вы гости господа,
Вы откуда и куда?
Алина На Ивана – на Купала пойдём,
Хороводы там и песни заведём!
Макар Будем петь мы с тобой,
Обливаться водой!
Марьюшка: Ребята, веселый летний праздник Ивана Купала начинается с самого утра хороводами, танцами, играми. И продолжается всю ночь. Этот праздник отмечается в честь воды, солнца, цветов и растений. Днём люди купаются в воде и в росе, а ночью жгут костры и прыгают через купальницкие огни.
Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Иван Купала“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Вера: «На Ивана на Купала в ночь на берегу реки…»
Марьюшка: А давайте, и мы сегодня повеселимся, позабавимся, поиграем
Эй, народ, не ленись!
Выходи да веселись!
Игра «Горелки»
Марьюшка: А ещё в этот день можно встретиться с проказами леших и домовых, водяных и русалок. А ночью ведьмы собираются на Лысой горе и устраивают пир.
Звучит музыка, на метле выезжает ведьма.
Марьюшка: Ребята, это же ведьма!
Ведьма: Ага, вот вы где! Здрасьте. Меня зовут ведьма Люська. Я люблю делать всякие пакости, могу ваш праздник испортить.
Марьюшка: А ты что здесь делаешь? Зачем пришла на наш праздник? Почему шумишь, мешаешь?
Ведьма: Да! Иван Купала и мой праздник тоже. Я вообще летела на Лысую гору, да и мимо бы пролетела, если бы метла не отказала, сломалась она у меня.
Марьюшка: а ну дай-ка посмотрю на твою метлу. (Берёт метлу, со всех сторон осматривает её). По-моему, вполне исправная.
Ведьма: Ну, подумаешь, соврала малость. Отдохнуть решила. Думаете, это так просто на метле летать? Попробовали бы сами.
Марьюшка: Ребята, а может и правда попробуем? А ты нам разрешишь свою метлу взять?
Ведьма: Ой, да пожалуйста, берите. У меня ещё одна есть запасная.
Марьюшка: Ребята, давайте сыграем на метлах.
Эстафета «Полёты на метле»
Ведьма: Ой-ой-ой, разыгрались. А ну верните-ка чужое средство передвижения. Сломаете, а мне ещё на Лысую гору лететь и обратно. А то заколдую вас всех.
В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается!
Разные чудеса приключаются!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю колдовать!
Превращаю малышат
Я в зелёных лягушат!
Ну-ка, лягушата, поквакайте!
(дети квакают и прыгают, как лягушки)
(можно прекращать выполнять команды после удара в «волшебный» бубен)
Ведьма:
Молодцы, лягушатки.
Буду я теперь играть,
Снова буду колдовать!
Превращаю я ребят
В серых маленьких котят.
Ну-ка, котята, помяукайте!
(дети мяукают и бегают, как котята)
Ведьма:
Продолжаю я играть,
Продолжаю колдовать!
Превращаю я детишек
В косолапых бурых мишек!
Ну-ка, мишки, порычите!
(дети изображают мишек и рычат)
Ведьма:
Поколдую я опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Превращаю я ребят
В жёлтых маленьких утят!
Ну-ка, утята, покрякайте!
(дети идут гусиным шагом и крякают)
Ведьма:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили играть!
Расколдую всех ребят
И верну их в детский сад!
Марьюшка: Ребята, вот оказывается, какие чудеса происходят на Ивана Купала. Спасибо ведьма Люська, что поиграла с нами.
Ведьма: Ой, я тут с вами так много времени потратила, а мне ведь пора возвращаться на Лысую гору к своим сестричкам - ведьмочкам. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
В это время из-за кустов детей и Марьюшку обрызгивает водой Водяной.
Марьюшка: Ой-ой, что происходит? Кто это балуется, водой брызгается?
Водяной выходит из-за кустов грустный (под музыку из м/ф «Летучий корабль»).
Водяной: Это я, Водяной.
Марьюшка: А что ты такой грустный? У нас сегодня праздник, мы все веселимся.
Водяной: Да, а у меня тоже сегодня праздник, день рождения, только никто меня не веселит и никто со мной не играет.
Марьюшка: А знаешь, как ребята любят играть, они даже знают про тебя игру. Ребята, вставайте в круг, а ты, Водяной, садись на середину и закрывай глаза. Твоя задача – определить, кто перед тобой, но открывать глаза нельзя.
Игра «Водяной».
Водяной: Ох, как весело с вами. У меня уже и настроение поднялось. А можно я теперь с вами в мою игру сыграю.
Марьюшка: Конечно.
Игра «Водоносы».
Водяной: Ох, как жарко стало. Пора мне к своим пиявкам и лягушкам. Славно я с вами повеселился, спасибо вам, ребята, и до скорой встречи, приходите ко мне на озеро, только далеко в воду не заходите, а то утащу на дно.
Дети: До свидания.
Аня Ж. : «На Ивана на Купала песня девичья звучала…»
Алина: «Как Иванова ночь наступает…»
Выходит разгневанный Леший.
Леший: Что? В лес хотите пойти? Папоротник найти? А кто в этот лес пойдёт, тот навеки пропадёт! Заведут его тропинки в топь – чащобу, а звери хищные на части разорвут!
Марьюшка: Ой, кто это? Вроде бы на лешего похож. Что ты, леший, разгневался, мы же ничего плохого не делаем?
Леший: Бегаете тут, шумите, вздремнуть после завтрака не даете. Травы, цветы рвёте охапками. А что рвёте, зачем рвёте, знать не знаете.
Марьюшка: Как не знаем? Мы все растения знаем, правда, ребята?
Леший (потирая руки): А вот мы сейчас проверим, что вы знаете! Я буду загадывать загадки про лекарственные травы, а вы хором отгадывать.
Растёт зелёною стеной,
Её обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню жёлтый (одуванчик)
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Ароматная (душица)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? Запах (мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвёшь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Леший: Все загадки отгадали. Ай да молодцы!
Теперь я понял, что вы не будете рвать всё подряд. Ладно, пропущу вас в лес, идите, ищите свой папоротник. У меня вот даже карта есть, где он растёт (достаёт и показывает карту). Только разобраться в ней я никак не могу, Может, сами попробуете (отдаёт карту Марьюшке).
Марьюшка: Спасибо тебе, Леший. Но одной мне не справиться, возьму я с собой в лес четверых смельчаков.
Марьюшка выбирает четверых детей и уходит искать «папоротник», который спрятан в кустах.
Леший: А может вы мне что-нибудь расскажите про травушку?
Макар: «Лето тёплое, лето красное…»
Леший: Лечебную траву не только собирали, но и восхваляли в песнях. И называли её очень ласково – травушка-муравушка.
Ребята, давайте, и мы с вами споём песню про травушку-муравушку.
Песня-хоровод «Травушка-муравушка».
К концу песни Марьюшка с детьми возвращаются с «папоротником».
Марьюшка: Ребята, мы нашли цветок папоротника, а это значит, что каждый из вас может загадать желание, и оно обязательно сбудется.
Марьюшка: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костёр. Мы жечь костёр не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, но жжёт. Ну, кто смелый, да умелый?
Вера, Андрей: «Выходите веселиться, прыгать через костёр…».
Дети прыгают через крапивный костёр.
Леший: Ой, ребята, совсем забыл. Под кустом сундучок какой-то был, так уж и быть, отдам его вам.
Леший отдаёт сундучок, воспитатели раздают конфеты детям.
Леший: Пора мне в лес, к своим кикиморам. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Марьюшка:
Мы сегодня водили хороводы шумные, пели песни величальные.
С праздником вас, люди добрые!
Здоровья вам на годы долгие!
Добра сундуки полные,
Счастья глаза светлые!
По земле ходить и здорову быть!