Ольга Бакуменко
Сценарий физкультурного развлечения «Цирковое представление» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ГРУППА : ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Выполнила:
Бакуменко Ольга Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 3 «Колосок»
Акбулак 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Цирковое представление“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
к занятию по физическому развитию
по теме: «Цирковое представление»
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Тип занятия: Интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Вид занятия: Групповое занятие.
Методы и приемы:
Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей;
Словесный метод, обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;
Практический метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой (образной) форме, использованием элементов соревнования.
Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.
Соревновательный метод в процессе обучения детей дошкольного возраста может применяться при условии педагогического руководства.
У детей 6 - 7 лет продолжается процесс окостенения скелета. Его тело приобретает заметную устойчивость. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физические упражнения. Этому способствует развитие крупной и мелкой мускулатуры.
Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности управлять своими движениями. Старший дошкольник способен различать, с одной стороны- взаимодействия, поступающие из внешнего мира (сигналы, указания, движения, с другой стороны – реакции на них, например, собственные движения и действия. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех- пяти лет. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого, производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных движений в определенной последовательности, контролируя их, изменения.
Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем физического развития старшего дошкольника.
Происходит расширение спектра эмоций и их углубление, обогащение выразительных движений, по которым эти эмоции распознаются.
Старший дошкольник уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных, спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, умелый, сильный, ловкий» и т. д.). В старшем дошкольном возрасте у мальчиков и девочек проявляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Со взрослыми и сверстниками устанавливаются сотрудничества и партнерства.
Длительность занятия соответствует возрасту детей – 30 минут.
Цель: Продолжить знакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие.
Задачи:
1. Укреплять мышцы плечевого пояса;
2. Закреплять упражнения с мячом (отбивание, бросание, прокатывание);
3. Воспитывать интерес к упражнениям и подвижным играм с мячом.
Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству детей, мягкие модули, зонт.
Содержание
Дозировка
Организационно – методические указания
Вводная часть
На арене цирка великаны и гномы
1. Игровое упражнение «Великаны и гномы» : игроки шагают в колонне по одному. По команде «Великаны!» поднимают руки вверх и идут на носках. По команде «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети
3–4 раза
Четко произносить текст, не нарушать строй
Цирковые артисты прячутся под куполом цирка
2. Подвижная игра «Кап-кап-кап» : игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.
3 раза
Не наталкиваться друг на друга во время бега.
С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение
Надуваем воздушный шар
3. Динамическое дыхательное упражнение «Надуй шар» :
И. п. – стоя.
1-2 – вдох носом;
3-4 – выдох ртом, поизнести звук «ффф»
Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ без предметов
Шарик превратился в мячик
Построение в круг для выполнения ОРУ с мячом
3-4 раза
Надувая шар, дети разводят руки в стороны. По команде педагога дети сдувают шар, сводя ладони и произнеся на выдохе звук «шшш»
Основная часть
Упражнения с мячом выполняют цирковые обезьянки
1. Комплекс ОРУ с мячом
3 мин
2. Упражнения с мячом:
подбрасывать мяч вверх двумя руками вверх;
отбивать мяч двумя руками от пола;
скатывать мяч в горки из мягких модулей и догонять
3–4 раза
3–4 раза
3–4 раза
Без ловли
При большом количестве детей нужно поставить две горки
На арене дрессированные собачки
3. Игровое упражнение «Собачки» : дети передвигаются в упоре на коленях в разных направлениях за мячом, прокатывая его вперед головой
1 мин
Салют на арене цирка
4. Игровое упражнение «Брось и догони» : дети строятся в шеренгу с мячом в руках и принимают нужное исходное положение (сед ноги врозь, сед на пятках, лежа на животе). По команде игроки двумя руками из-за головы бросают мяч вперед, догоняют его и возвращаются на исходную линию
4–5 раз
С каждым новым повторением педагог меняет исходное положение игроков.
Для формирования правильной техники броска целесообразно на расстоянии 23 м от исходной линии установить зрительный ориентир (веревку, игрушку)
Заключительная
Представление закончилось
Спокойная ходьба в колонне по одному с мячом в руках
1 мин
По окончании ходьбы дети кладут мячи на место
Итоги:
Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими.
Рефлексия
Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.
Мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем!