Манюрова Румия Раисовна
Сценарий досуга ко Дню авиации и космонавтики
▼ Скачать
Сценарий досуга ко Дню авиации и космонавтики в подготовительной группе
Квест «Космическое путешествие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Сценарий досуга ко Дню авиации и космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Цель: продолжать формировать представления детей о празднике, элементарных понятий о космосе, строении Солнечной системы, первом полете в космос, космонавтах.
Задачи:
-закрепить порядок расположения планет по отношению к Солнцу, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
-развитие двигательной активности;
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля, командный дух, чувство товарищества, стремление к победе;
Предварительная работа:
Беседы с рассматриванием иллюстраций о космосе, о космонавтах, рассматривание энциклопедий, книг, работа с макетом «Солнечная система», наблюдение в небе за Луной во время прогулок, рисование «Планеты в космосе» изготовление аппликации «Полет на Луну», сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Ракеты», работа с лэпбуком заучивание считалки Я. Акима «На Луне жил звездочет»
Материал и оборудование: изображение Солнечной системы на ватмане, конверт с заданиями, «космические» головные уборы для детей, карточки с буквами, маршрутная карта, листы со схемами, мягкие модули, пазл-портреты космонавтов, компьютер, проектор.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
(Слышно музыку «улетающего НЛО». Дети находят письмо)
В: «Дорогие ребята группы «Совята»! Путешествуя во Вселенной, мы обнаружили, что в Солнечной системе пропали планеты! Вы уже много знаете о космосе и космонавтах и можете их вернуть на свои места. Чтобы отправится в путешествие вам нужно надеть шлемы с антеннами,строго следовать по маршрутной карте и выполнять задания! Удачи!»
В:-Ребята, вас просят о помощи, как поступите?
Д:-Поможем!
(Надевают шлемы, изучают маршрут по условным обозначениям)
2. Основная часть
Задание 1 (физкультурный зал)
(Воспитатель обращает внимание детей на инструкцию, которая закреплена на двери)
1)Игра «Построй ракету для полета».
(Дети делятся на две команды. Каждая команда строит ракету из модулей по схеме, дает ей название)
2)Игра «Заведи моторчик»
В:-Ребята, попробуем завести двигатели!
-Запускаем мы ракету: «У-у-у!»(руки над головой в форме конуса)
-Завели моторы: «Р-р-р!» (круговые движения руками)
-Загудели: «У-у-у!» (руки в стороны)
-На заправку полетели: присели-руки вперед, заправились-руки опустили.
(По желанию игру можно повторить)
Задание 2 (кабинет логопеда)
(Воспитатель обращает внимание детей на инструкцию, которая закреплена на двери)
1)Игра «Собери пазлы»
В: Ребята, нужно собрать портреты космонавтов и рассказать про них.
Задание 3 (музыкальный зал)
(Воспитатель обращает внимание детей на инструкцию, которая закреплена на двери)
В:-Ребята,летим на заправку!
Физминутка
(Дети танцуют танец «Если хочешь стать пилотом», повторяют движения за воспитателем)
Задание 4 (игровая)
(Воспитатель обращает внимание детей на инструкцию, которая закреплена на двери)
Игра «Отгадай загадки, выложи отгадки»
В:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Ответ: Меркурий
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Ответ: Венера
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ответ: Земля
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Ответ: Марс
Огромная, гигантская планета,
Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.
А в атмосфере есть явление одно:
Большое красное пятно.
Сияние планеты люди ночью наблюдают,
Ученые шестнадцать спутников планеты изучают.
Ответ: Юпитер
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: Сатурн
Планету Бога неба древние не знали,
Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:
Учитель музыки из Англии ее открыл,
Что позже астрономом лучшим признан был.
Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…
И в телескопы выглядит планета голубой.
Ответ: Уран
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
Ответ: Нептун
В:- Ребята, сколько планет отгадали?
Д: -Восемь.
В:-В каком порядке от Солнца они располагаются?
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Д: (рассказывают считалку, прикрепляют планеты на свои места)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
(Прикрепляют планеты на свои места. Воспитатель зачитывает письмо инопланетян)
В: «Дорогие ребята, вы вернули все планеты Солнечной системы! Надеемся, что вы станете настоящими космонавтами, когда вырастите. Примите в награду костюм, играйте дружно!»