Наталья Петрова
Сценарий досуга для детей младшей и средней групп «Урок доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.
2. Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Задачи:
Воспитывать у детей дружеские отношения, воспитывать в детях желание проявлять доброту.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитывать у детей потребность в употреблении вежливых слов.
Учить быть сдержанными и доброжелательными.
Вед. Добрый день ребята и уважаемые гости!
Публикация «Сценарий досуга для детей младшей и средней групп „Урок доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения и доброты друг другу. Посмотрите, на своих друзей, на наших гостей и улыбнитесь! От ваших улыбок ярче засияло солнце, оно согреет нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди!
(музыкальный номер)
Вед. Ребята, а как мы можем узнать, что человек добрый? (выслушивает ответы детей : добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, добрые дела)
Вед. Я с вами согласна. И хочу добавить – добрый человек совершает добрые, хорошие поступки, а злой – злые, плохие поступки. (Берет колокольчик) И сегодня я приглашаю всех на занимательный и интересный урок доброты (звенит в звонок)
Под веселую музыку в зал вбегают клоуны Антошка и Аришка
Аришка. Подождите, подождите, не начинайте! Мы тоже хотим вместе с вами учиться делать добрые дела!
Антошка. Да, а то я не знаю, как делать добрые дела.
Вед. Антошка, Аришка оставайтесь у нас в гостях. А мы начинаем «Урок доброты» (звенит в звонок)
Звучит романтическая музыка
Вед. Ребята, вы, конечно, знаете, что мама, папа, бабушка и дедушка – твои самые верные, самые надежные друзья. Они всегда-всегда с тобой рядом. И в праздники. И в трудную для тебя минуту. Они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет… (музыка затихает)
Антошка. А я однажды в детском саду видел вот такую историю.
Дети подготовительной группы показывают сценку, в зал входят внук Петя и бабушка
Вед. Утро! Солнце! И спешат в детский садик дети.
Петя. Не хочу в детский сад!
Вед. Громко плачет Петя.
Бабушка. Петенька! Ну, так нельзя!
Ждут в саду тебя друзья!
Сказки и игрушки, вкусные ватрушки.
Петя. Не хочу в саду играть!
Лучше дома лягу спать.
Бабушка. Петя, весело в саду.
Петя. Ладно … может и пойду,
Только вот болит нога
Ты неси меня тогда.
Вед. Петю бабушка несет
Кое-как она идет.
Удивленно смотрят дети,
В детский сад заносят Петю.
(Бабушка сажает Петю на лавочку)
Бабушка. Ты снимай ботинки, надевай сандалики.
Петя. Не хочу сандалики, я уже не маленький.
Раздеваться сам не буду
Это долго слишком.
Ты сними мне курточку, шапку и штанишки.
(Бабушка раздевает внука, тот раскидывает все вокруг)
Бабушка. Пока внука раздевала, очень сильно я устала.
Вед. Ребята, какой поступок совершил Петя – добрый или злой (дети отвечают). Посмотри, Петя, что произошло: бабушка ушла расстроенная, уставшая, да и у тебя, наверно, очень плохо на душе. А если ты научишься делать добрые дела, то у тебя получится вот так.
Вед. Утро! Радостно спешат в детский садик дети.
От улыбок озорных – солнце ярче светит.
Петя с бабушкой идет
Сам игрушки он несет,
Бабушке он дверь открыл:
Петя. Проходи, бабуля!
Сам разденусь и тебя в щечку поцелую.
Быть послушным целый день, я пообещаю.
Буду по тебе скучать – ты моя родная!
А потом помашу на прощанье ручкой.
Бабушка. Ну, удачного дня, мой любимый внучек!
Вед. Я думаю, что если ребята так будут приходить в детский сад, то все будет замечательно.
Вед. Друзья, а какие еще добрые дела мы можем сделать для мамы, папы, бабушки и дедушки?
(Дети отвечают)
Аришка. (поднимает руку) Когда бабушка, мама, дедушка приходят с улицы домой, я помогаю им раздеться и приношу тапочки.
Антошка. (поднимает руку) А я когда мои родные устают, делаю им массаж (показывает на Аришке, гладит ее по спине, обнимаю и говорю ласковые слова, укладываю их в кровать и укрываю одеялом.
Аришка. Я сама убираю дома игрушки и книжки на место, вытираю пыль, подметаю пол.
Антошка. А я мою за собой тарелку, когда покушаю.
Вед. Молодцы! Много добрых дел можно сделать для своих мам, пап, бабушек и дедушек.
Музыкальный номер
Вед. Друзья, продолжаем наш урок (звенит в звонок). Аришка и Антошка вы любите гулять в лесу?
Клоуны. Очень любим! И сейчас мы вам покажем.
(Звучит веселая музыка, клоуны изображают прогулку в лесу: срывают цветы, ломают ветки, разбрасывают бутылки, мусор, ловят бабочек и т. д.)
Вед. Что вы делаете, остановитесь, пожалуйста. Ребята, разве можно так вести себя в лесу? (дети отвечают). Я с вами согласна.
Антошка, Аришка, давайте будем исправлять ваши ошибки и сделаем добрые дела для природы.
Аришка. (держит в руках букет цветов, говорит плачущим голосом) Зачем я нарвала такой большой букет, ведь скоро цветы завянут, а ведь они могли дать семена, и выросло бы много цветов (плачет). Простите, я больше не буду рвать цветы.
Антошка. Я больше не буду ломать ветки деревьев, ловить бабочек, ведь они живые и им больно.
Вед. Хорошо. Какой добрый поступок нам еще надо совершить? (дети отвечают) Правильно, собрать весь мусор на поляне.
Антошка. Друзья, а вы нам поможете?
Игра «Наведи порядок на полянке»
Вед. Замечательно, теперь в нашем лесу порядок. А мы продолжаем наш урок доброты (звенит в звонок) и поговорим о домашних животных.
Аришка. Это интересно, а давайте узнаем: какие домашние животные есть у ребят. Поднимите руки у кого дома живут животные!
Антошка. А теперь помяукайте, у кого дома живут кошки!
Аришка. А сейчас, ребята, у кого дома есть собака – полайте!
Антошка. У кого дома живут рыбки в аквариуме – просто открывайте рот!
Аришка. А у кого дома живут птички – помашите крылышками.
Антошка. У кого дома есть хомячки – надуйте щечки. Вот так.
Да, почти у всех ребят дома есть домашние животные.
Вед. Друзья, какие добрые дела можно сделать для наших животных?
Дети отвечают: можно придумать веселую игру, можно угостить вкусным лакомством, расчесать шерстку, почистить клетку и т. д.
Стихи
Подвижная игра «Накорми животных» -O- или музыкальный номер
Вед. Вот какие добрые, заботливые у нас дети. А мы продолжаем наш урок доброты (звенит в звонок). Отгадайте загадку:
Сидит рядом он со мной
Очень добрый, чуть смешной.
Мне с ним весело играть,
С днем рожденья поздравлять.
Если спросят меня вдруг:
Кто же это? Это мой … друг.
Правильно! Все мы – друзья.
Аришка. И мы с Антошкой друзья и любим делать добрые дела.
Антошка. Я Аришку уважаю, никогда не обижаю,
Аришка. Будем дружно мы играть и друг другу помогать.
Вед. И наши дети умеют дружить и быть добрыми.
1 реб. Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
2 реб. Доброта с годами не стареет
И от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друга не забыть.
3 реб. Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
4 реб. По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём!
5 реб. Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Музыкальный номер
Вед. (звонок) Вот и подошел к концу наш урок.
Аришка. Нам очень понравилось играть и заниматься с вами. И мы хотим подарить вам подарок. Антошка, доставай (Антошка достает шапочку «Добрячок»). Эта шапочка волшебная.
Антошка. Иногда у меня бывает плохое настроение, хочется всех обижать, ссориться (изображает эмоции)
Аришка. Тогда я сразу надеваю на Антошку шапочку «Добрячок» (надевает шапочку, Антошка сразу улыбается, он становится добрым и делает добрые дела.
Вед. Спасибо, друзья. Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты – счастливее будете все вы!