Яна Третьякова
Сценарий детского праздника-занятия «В тереме расписном я живу, к себе в гости всех друзей приглашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детского праздника-занятия на тему :
"В тереме расписном я живу, к себе в гости всех друзей приглашу".
Цели:
• Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством, развивать интерес к фольклору.
• Обогащать словарь и развивать выразительность речи.
• Привлекать родителей к проблеме развития речи.
Подготовительная работа:
• Разучивание родителями с детьми диалогов и потешек;
• Подготовка костюмов и масок;
Публикация «Сценарий детского праздника-занятия „В тереме расписном я живу, к себе в гости всех друзей приглашу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• Разучивание с детьми хороводной игры "Никанориха";
• Подготовка к чаепитию;
• Рисование загадок детьми с родителями дома.
Ведущий (в народном костюме). Уважаемые родители, посмотрите, как много знают и умеют ребята.
(Дети под музыку входят в красиво оформленный зал)
Здравствуйте, гости дорогие!
В тереме расписном я живу,
К себе в гости всех друзей приглашу.
Приходите на ребят посмотрите.
А кто это стоит? (Обращается к скоморохам)
1-й скоморох: Я скоморох Прошка!
2-й скоморох: А я Федул-скоморошка
1-й скоморох Всем Привет! Чего стоите? развлечения хотите?
2-й скоморох Шли бы лучше по домам
и хозяйством бы занялись,
А они, гляди, собрались!
Ведущий: А мы не хотим домой, а хотим поиграть!
Игра-диалог
Ведущий: Яблокам здесь каждый рад?
Дети: Да, Да, Да!
Ведущий: Любите Вы виноград?
Дети: Да, Да, Да!
Ведущий: А арбузы знатные?
Дети: Да, Да, Да!
Ведущий: Дыни ароматные?
Дети: Да, Да, Да!
Ведущий: А грибочки белые?
Дети: Да, Да, Да!
Ведущий: Груши очень спелые
Дети: Да, Да, Да!
Ведущий: Ну, а дождик проливной?
Дети: Убежим скорей домой! (Убегают за стулья)
Ведущий: Ребята у нас знают потешки. Они с мамами их нам расскажут.
1-й ребёнок и мама - Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
что вы, ручки делали?
Мы грибочки собирали.
А вы глазки помогали?
Мы искали да смотрели, все пенечьки оглядели.
Вот и я теперь с грибком, с подосиновиком.
2-й ребёнок и мама - Федул, что губы надул?
Кафтан прожёг.
Так зашей.
Да иголки нет.
А велика дыра?
Да один воротник остался.
Ведущий: Оставайтесь скоморохи с нами поиграть.
(Выходит медведь) Медведь: Я к зиме берлогу строю,
Буду спать я там зимою.
Я зимой люблю поспать,
Лапу буду я сосать.
А мои медвежата никак не засыпают. Что делать?
( Ребята предлагают варианты: почитать сказки, спеть колыбельную и укачивают медвежат)
Ночь пришла темноту привела,
Задремал петушок, запел сверчок,
Вышла маменька, закрыла ставеньки,
Баю-бай, засыпай.
Люли, люли, люленьки,
Где вы, где вы гуленьки?
Прилетайте на кровать,
Начинайте ворковать.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели в изголовьице,
Спи-ка на здоровьице!
Ведущий: Оставайся, Мишенька, с нами. Наши ребята знают потешки о животных. (ребёнок с мамой разыгрывают потешку "Заяц").
Заяц, заяц, чем ты занят?
Кочерыжку разгрызаю.
А чему ты заяц рад?
Рад, что зубы не болят.
(Другой ребёнок с мамой - потешку "Ёжик").
Ёж, ёж, где живёшь?
Я в живу в густом лесу!
Ёж, ёж, что несёшь?
В норку яблоки несу.
Буду яблоки делить,
Своих деточек кормить,
Будут деточки есть,
да похваливать!
Ведущий: А сейчас ребята мы пригласим мам и научим их в игру "Никанориха" (хороводная игра). Но сначала надо выбрать "козлика".
Ребёнок произносит считалку. Дети, родители и "козлик" "стоят в кругу. На последней фразе все расходятся и когда слова заканчиваются, бегут и ищут пару. Тот, кто останется без пары, становится "козликом".
Никанориха гусей посла,
Запустила в огород козла.
Никанориха ругается,
А козёл - то упирается.
Надо быстро в пары встать,
чтобы козликом не стать.
Игра повторяется 2-3 раза с родителями.
Выходит ребёнок (в костюме кошечки) и мама.
Кисонька-мурысонька, где ты была?
На мельнице
Кисонька-мурысонька, что там делала?
Муку молола.
Кисонька-мурысонька, что пекла?
Пряники
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
одна.
Не ешь одна, не ешь одна.
Другой ребёнок в костюме воробья и мама исполняют потешку "Воробей"
Воробей, чего ты ждёшь?
Чик-Чирик, чик- чирик!
Крошек хлебных не клюёшь?
Я давно замети крошки,
Да боюсь сердитой кошки (плачет).
Ведущий: не плачь воробей, кошечка тебя не тронет. А наши ребята тебя повеселят и споют.
(Поют народную песню, разученную на музыкальном занятии).
А кто любит загадки? Попробуйте их отгадать.
(Дети загадывают свои загадки, которые учили дома и делали к ним рисунки (плохо говорящие). Ребёнок показывает свои рисунки - отгадки).
Ведущий: Мы поиграли, себя показали, других посмотрели!
Спасибо гости дорогие!
Дети: Мы гостем любим встречать, чаем будем угощать.
Все проходят в группу на чаепитие.