Бэлла Вербицкая
Сценарий водевиля музыкального руководителя «На балу у Феи Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостную атмосферу музыкального представления, предполагающего участие каждого артиста в водевиле.
Задачи:
*Закреплять представления о музыке и её составляющих.
* Формировать интерес к театральной деятельности.
* Воспитывать чувство артистизма, партнёрства, доброты.
Вступление (увертюра)
Автор: Прекрасная сказка явилась к нам в дом.
Сестру привела, кто же с ней не знаком?
Ведь сказка и музыка вместе всегда.
Публикация «Сценарий водевиля музыкального руководителя „На балу у Феи Музыки“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Они путешествуют через года.
И детям и взрослым неся доброту,
Они возвращают души красоту.
Так пусть же для Вас сейчас и всегда –
Музыка, сказка откроют сердца.
Под фрагмент увертюры две «нотки» открывают занавес.
I действие
(Дети ни поляне играют в мячик на переднем плане. На заднем плане водят хоровод, играют в ладошки. Родители занимаются домашними делами в бутафорских домиках, расставленных по окружности сцены по направлению к «заднику». Лисичка выходит из хоровода и лениво потягивается.)
1 Лисичка: Ох, какая скукотища, целый день с утра.
1 Птичка: Ничего не происходит, скучно, как всегда.
2 Птичка: Может, в салочки сыграем?
1 Медвежонок: Фу ты, скукота!
1 Зайчик: Может, в прятки?
2 Лисичка: Надоело, известны все места!
Из зала на сцену выходит фея музыка со свитой из нот.
Музыка : Что же здесь в лесу случилось? Почему грустит народ?
1 Нотка: Это скука притаилась, как за мышкой серый кот.
2 Нотка: Что же делать?
3 Нотка: Как же быть?
4 Нотка: Чем народ развеселить?
Музыка : Нужно дружно зазвучать, чтобы скуку нам прогнать.
(Музыка дирижирует, составляя аккорды в расклад (до, ми, соль, до, фа, ля, си, ре, соль, до, ми, соль трёхголосие a` capella). Затем исполняют «Песню ноток», расходясь по всей сцене между лесными зверятами. (Приложение №1). На припев все дети - звери оживляются, заводят один большой хоровод внутри другого в различных направлениях и в восторге пляшут. Родители, услышав шум, открывают окна и начинают певческий диалог. (Нотное приложение №2.)
Птица: Что такое, что случилось?
Зайчиха: Что за звон со всех сторон?
Лиса: Может, что-то приключилось?
Медведица: Запереть скорее дом?
Все участники, находящиеся на сцене : Это музыка явилась вот и звон со всех сторон! Ничего не приключилось, она входит в каждый дом!
Ах, музыка, ах музыка, как песня хороша! Ах, музыка, ах музыка, поет душа!
3 Птичка: Ничего не понимаю, все поют, поют кругом.
2 Медвежонок: Говорят, сегодня музыка посещает каждый дом.
2 Лисичка: Кто же музыка такая? Посмотреть одним глазком!
2 Зайчик: Слышал я, там пробегая, что ее не видно днем.
4 Птичка: Может, ночи нам дождаться? Раз ее не видно днем!
3 Зайчик: Что вы? Что вы? Что вы, братцы? Волк нас съест - все пропадем!
4 Лисичка: Ой, зайчишка, ты трусишка, ты боишься всех и днем.
3 Медвежонок: Посмотрите, вечер близко, ночью мы ее найдем.
(Дети заговорщицки образуют кружок и шепчутся. В это время из домика выходит Зайчиха с корзинкой, видит шепчущихся детей, незаметно подкрадывается к ним.)
Зайчиха: Ах, детишки, шалунишки. Что за секреты тут кругом?
Вы куда же собралися? Ночью? Речь-то тут о ком?
4 Зайчик: Мама, мама, не сердись, за музыкой мы собрались!
(Из домиков выходят все мамы.)
1 Птичка: Так нам хочется скорей её увидеть средь гостей!
Птица: Сегодня музыка устала, веселила нас с тобой.
Посмотрите, ночь спустилась, дети, всем пора домой!
Лиса: Ну, а завтра будет праздник. Приготовим пышный зал.
Гости будут отовсюду, и начнется шумный бал!
Все зверята: Музыку тогда увидим?
Медведица: Непременно, детвора!
Медведь: Ну-ка, марш все по кроватям, спать давно вам всем пора!
(Под вступление «Колыбельной» дети с родителями расходятся по домам, ложатся спать, а взрослые баюкают их и поют «Колыбельную» (Приложение № 3) После исполнения «Колыбельной» под вступление песенки - будилки из птичьего домика вылетает птичка и поет.)
1 Птичка: Просыпайся, детвора! Всем давно вставать пора!
Солнце светит высоко, высоко, высоко,
Песня мчится далеко, далеко.
(Нотное приложение № 4)
(После и во время исполнения все звери просыпаются в своих домиках и выбегают на полянку, построившись в шеренги: 1) птицы 2) мишки 3) лисы 4) зайцы. Все исполняют «Песню-зарядку» с движениями. (Приложение № 5) По окончании все расходятся по домикам, на передний план выходит Зайчиха и держит воздушные шары.)
Зайчиха: А теперь, друзья, за дело! Приготовим пышный зал.
Чтобы фея захотела всех позвать на шумный бал!
(Дети и взрослые под музыку прикалывают цветы и шары к домикам) посередине у задника ставится трон.)
Птица: Ну, пожалуй все, готово! Разукрашен пышно зал!
4 Зайчик: Где же музыка? И кто же нам откроет шумный бал?
(Под вступление выходит Музыка с нотками и исполняет песню «Музыка» (Приложение № 6.)
4 Медвежонок: Мама, мама, я все понял! Музыка пришла к нам в зал!
Музыка : Что ж прекрасно, значит можно начинать веселый бал!
(Музыка садится на трон, свита рядом, все встают полукругом.)
Музыка : Как это водится у нас я должна представить Вас!
Медвежата, слово Вам, песню вы представьте нам.
(Вместе с детьми-зверятами выходят родители-звери и исполняют «Песню медвежат» (Приложение № 7). Во время проигрыша родители-звери исполняют «Колесо», затем уходят на исходную позицию. Все хлопают.)
Музыка : Что ж, прекрасно представленье! Я согласна, что медведь,
Несмотря на все сомненья очень даже может петь.
А теперь черед птенцов - голосистых молодцов!
(Выносится невысокая скамеечка на нее встают дети-птенцы, а мама-птица дирижирует рядом). Исполняется «Песенка птичек» (Приложение № 8) (+танец с перелетанием фигур). Уход под проигрыш.)
Музыка : Голосистые птенцы! Вы прекрасные певцы!
А теперь черед зайчат и лисят - лесных зверят.
(Под вступление выходит заячья семья и исполняет с танцевальными движениями песню «Зайчика» (солист и подпевка, (Приложение № 9).
После ухода зайцев выходят лисята и исполняют песню-вальс «Лисят» (покуплетно с танцевальными элементами.) (Приложение № 10).
После ухода лисят на сцене резко появляется Волк с гитарой, поет песню «Волка», аккомпанируя себе на гитаре + (театральные жесты)"*" пугает детей, дети убегают в домики на I куплет, на припев выходят и встают на исходную позицию. После второго куплета припев поют все участники сцены. Волк достает цветок, садится на колено и дарит его Музыке. Аккомпанемент продолжает фортепиано. Волк отдает гитару свите-ноткам и приглашает фею Музыку на «Вальс». Они танцуют под припев, затем возвращаются на исходную позицию. (Приложение № 11).
Музыка : Ох, друзья, вы просто диво! Музыкальный карнавал!
Всем огромное спасибо! Продолжаем шумный бал!
(Звучат позывные к «Вальсу», затем звучит тревожная музыка. Вт зал резко вбегает Баба Яга в маске, хватает Музыку, накрывает ее черной тканью и похищает. Все участники в недоумении (немая сцена).
1 Лисичка: Мама, мама, что случилось? Кто-то музыку украл?
Лиса: В гости к нам беда явилась. Закрываем шумный бал!
Автор: Все стало бесцветным вокруг и дружба не ладится вдруг.
Кругом тишина-пустота, как будто пришла к нам зима.
Медведь: Нужно нам принять решенье и собраться быстро в путь.
Заяц: Поскорей, без промедленья Музыку на бал вернуть.
Волк: Кто же вор? Узнали?
Дети: Да! Это Бабушка Яга!
Волк: Что ж на выручку пойдем с Зайцем, Мишей мы втроем.
Собирайте инструменты! Просим мы аплодисменты!
(Волк, медведь и заяц кланяются зрителям. Две нотки закрывают занавес, внутри происходит смена декораций. Домики закрываются шторами на которых изображен дремучий лес, а цветастый задник убирается, открывая дом Бабы Яги: Печка, ступа, сундук, горшки. Дети в это время находятся в своих домиках, закрытых шторами).
5 Нотка: Ну, а Бабушка Яга тем временем домой пришла!
6 Нотка: Музыку принесла, да в сундук заперла.
(Нотки открывают шторы.)
II Действие
(Баба Яга обходит сундук, стучит по нему, кривляется на проигрыш, затем поет песню «Бабулечка- Ягулечка», (Приложение№ 12.)
Баба Яга: Ой, это что это я так разошлась? Да как петь-то принялась!
Видно, это не спроста (задумчиво, затем спохватясь, да ведь это Музыка, она! Меня хитрую обхитрила (загибает пальцы, на путь обманный заманила. Но не сдамся до конца ведь я мудрее мудреца!
А чтобы мне ее обхитрить - надо рот мне залепить,
Уши ватой заложить и про нее совсем забыть!
(Заклеивает рот пластырем, закладывает вату в уши и начинает колдовать над горшком никого не слыша)
Под музыку появляются Волк, Медведь, Заяц с гитарами и баяном, крадучись пробираются по лесу к домику Бабы Яги, стучатся. Никого не слыша Баба Яга занимается своими делами. Звери стучатся 3 раза все громче.)
Волк: Что же с бабушкой Ягой?
Заяц: Не слышит даже шум такой?
Медведь: Придумал, женщина она - любить подарочки должна!
(Медведь вынимает из котомки бусы (из рябины, Заяц вынимает из котомки платок, а Волк из кармана зеркало. Все это показывают Бабе Яге. Она заинтересовывается, вынимает вату из ушей, отлепляет пластырь и ей всё примеряют, показывая в зеркало. Усыпив бдительность Бабы Яги, звери начинают петь песню a capella-1 куплет; 2 куплет - на гитаре и фортепиано) для Бабы Яги «Извинительную» (приложение № 13). Затем исполняется «Вальс» на баяне и фортепиано. Играет Заяц и концертмейстер. Танцуют Медведь и Баба Яга. А Волк дирижирует Зайцу. (Приложение № 14). Затем партнером Бабы Яги становится Волк и они исполняют «Танго» под сопровождение фортепиано (Приложение № 15).
Баба Яга: Ох, меня вы уморили. А главное - что пригласили! (открывает сундук). Придется музыку вернуть. (Музыка выходит вперед).
Баба Яга: С вами я отправлюсь в путь.
Душа моя вся расцвела, как будто вновь пришла весна!
(Две ноты закрывают занавес. Снова происходит смена декораций: веселая разукрашенная поляна и домики. Ноты и музыка выходят и встают перед шторами. Исполняют песню «Весна» (приложение № 16). Ноты открывают занавес).
ФИНАЛ:
(На переднем плане стоят Музыка и Баба Яга. Дети и взрослые построены в две шеренги перпендикулярно сцене. Мальчики приготовились приглашать девочек).
Баба Яга: Что ж, окончен криминал, продолжаем шумный бал!
Музыка : Музыка звучит для вас! Приглашаем всех на вальс!
(Взрослые и дети исполняют «Вальс». Затем происходят перестроения на финальную песню «Музыка - Фея» (приложение № 17) (полукруг)
1 куплет поют «Соловьи Заречья», «Октава» (девочки)
Припев все вместе (выходят вперед с заднего плана)
2 куплет поют «Соловьи Заречья» (мальчики)
Припев все вместе (выходят вперед к девочкам)
3 куплет поют все зверята.
Припев все вместе (выходят и встают перед взрослыми) Вокализ (все поднимают вверх сцепленные руки).