Наталья Агеева
Сценарий «23 февраля-День Российской Армии». Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Физкультурный досуг составлен на основе эстафет посвященных Дню Российской Армии, где дети и родители соревнуются в силе, ловкости, быстроте.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
Образовательная:
1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
2. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Развивающая:
1. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
Публикация «Сценарий „23 февраля-День Российской Армии“, Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, Подготовительная группа» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
2. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
3. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, музыкальные способности.
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей патриотизм, бережное отношение к своей Родине с помощью патриотических песен, стихов, игр.
Оборудование: рисунки на тему: «Наша Армия», шары, эмблемы для команды «Моряков» и «Танкистов», мячи, предметные картинки (свекла, помидор, картошка, лук, сельдь и т. д., 2 корзины, маленькие мячи, мольберт 2 шт., картинка пароход и танк, подносы, круги, повязка на глаза 4 шт., ножницы, клей.
Ход праздника:
Зал украшен символикой 23 февраля, шариками, на стене расположена выставка рисунков на тему «Наша Армия».
Торжественно под марш дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
За окнами синий сгущается вечер,
И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.
Пускай распрямятся родителей плечи,
Пусть шутки и смех зазвучат среди нас!
23 февраля в нашем календаре отмечен как День защитника Отечества. Однако в этот день стало традицией поздравлять всех мужчин, военные они или нет, служили они в армии или нет, поздравляют всех! Видимо, этим мы хотим лишний раз подчеркнуть в мужчинах такие качества, как мужество, надежность, смелость, верность долгу, великодушие, благородство.
Дети читают стихи:
1 – ребё нок: Мы любим армию свою,
Она – большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2 – ребё нок: И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
3 – ребё нок: Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она,
Стоит несокрушимо.
Исполняется песня «Защитим страну свою»
Ведущий. Ребята, не ошибусь, если скажу, что многие из вас хотят быть похожими на своих пап, ведь они сильные, отважные, смелые, трудолюбивые, смекалистые, готовые преодолеть любые трудности. Сегодня для вас я приготовила конкурсы, в которых вы сможете все эти качества проявить.
А оценивать конкурсы будет жюри.
Представляем наше многоуважаемое жюри!
Сегодня наших команд будут судить: ….
Представление жюри.
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Сегодня соревнуются две команды «Моряки» и «Танкисты».
А помогать им в этом будут папы.
Приветствие команд:
Отряд: Моряки
Девиз:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Отряд: Танкисты.
Девиз:
Преграды в пути нам не помеха - танкисты всегда добьются успеха!
Ведущий: начинаем соревнования, первый конкурс – «Разминка». Правила очень простые: вопросы одной команде; вопросы другой команде. За правильный ответ – один балл. Для команды «Моряки»
Смело в небе проплывает, Подрасту, и вслед за братом
Обгоняя птиц полет. Тоже буду я солдатом,
Человек им управляет. Буду помогать ему
Что такое? (Самолет.) Охранять свою… (страну)
Без разгона ввысь взлетаю, Брат сказал: «Не торопись!
Стрекозу напоминаю. Ещё лучше поучись!
Отправляется в полет Будешь ты отличником -
Наш российский. (вертолет). Станешь (пограничником)
Хожу в железном панцире, Моряком ты можешь стать,
Бронею весь обшитый. Чтоб границу охранять
Стреляю я снарядами, И служить не на земле,
Я очень грозный с виду. (танк). А на военном… (корабле)
Под водой железный кит, Самолёт парит, как птица,
Днем и ночью кит не спит. Там – воздушная граница.
Днем и ночью под водой На посту и днём, и ночью
Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Наш солдат – военный (лётчик)
Чудо-птица, алый хвост, Снова в бой машина мчится,
Прилетела в стаю звезд. Режут землю гусеницы,
Наш народ построил эту Та машина в поле чистом
Межпланетную. (ракету) Управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать Любой профессии военной
Плавать, ездить и летать, Учиться надо непременно,
А в строю ходить охота – Чтоб быть опорой для страны,
Ждёт тебя, солдат… .(пехота) Чтоб в мире не было (войны)
- Молодцы! Закончилось первое испытание – разминка. Пожалуйста, жюри, озвучьте результат. За каждую победу командам вручается фишка. Так повелось с незапамятных времён, что хозяйка очага – женщина, а мужчина – добытчик. Но случилось непредвиденное. Маме посчастливилось на один день уехать в загородный дом отдыха и все домашние хлопоты свалились на ваши могучие плечи. Но наши папы не унывают, а все трудности преодолевают. И нужно-то совсем немного – приготовить обед.
Ведущий: второй конкурс – «Конкурс «Повар». Команды строятся в шеренгу. Им предлагается набор карточек, на которых нарисованы разные продукты, необходимые для приготовления блюда. Например, вода, соль, свекла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо, перец, зелень. Также добавляют 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: селедка, огурцы, кабачки. Учащиеся команд по – очереди подбегают к столу берут карточку и прикрепляют ее к мольберту. Выигрывает команда, которая быстрее и (или) более правильно разложит карточки. (Слово жюри)
- Молодцы! С этим конкурсом вы справились! А сейчас мы проверим, насколько наши защитники внимательны.
Ведущий: третий конкурс – Конкурс «Поймай диверсанта». Команды стоят в шеренге. Вызываются папы и становятся лицом друг к другу, образуя воротики. Им завязывают глаза. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, а взрослые – пограничники. Дети должны тихо и незаметно пройти через воротики, так, чтобы их не поймали. Если воротики закрылись – диверсант пойман. Выигрывает та команда, которая поймает больше «диверсантов». (Слово жюри)
Ведущий:
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился …. что?
(парашют)
Ведущий: четвертый конкурс «Сбей вражеского парашютиста»
Все команды строятся в две шеренги. Командам выдаются мячи. Перед командами на некотором расстоянии ставится воздушный мяч – вражеский парашют. Каждый участник команды бросает мяч в шарик. Какая команда большее число раз попадет, та и выигрывает.
Ведущий: Молодцы! Справились и с этим конкурсом на отлично. А сейчас дети споют о своей любви к папам.
Конкурс «Музыкальная пауза».
1. Ой, дорожка столбовая,
Вьётся, не кончается,
Пропоём мы вам частушки,
Пусть папы улыбаются.
2. Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.
3. Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.
4. А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
5. Лучше папы человека,
В целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет,
И белье прополоскать.
6. А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать.
7. Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем! (хором)
Ведущий:
- Ребята, а какие рода войск вы знаете? (ракетные, сухопутные, артиллерийские, военно – воздушные и т. д.)
- А как называются войска, в которых служат десантники? Я предлагаю поиграть вам в игру «Летает – не летает». Я буду называть слова, а вы выполнять движения: если летает, становитесь на круг, если нет – остаетесь на месте. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Слова: летчики, пилоты, зенитчики, космонавты, снайперы, ракетчики, танкисты, моряки, авианосец, пограничники, истребители, гаубица, окоп, пуля, снаряд, десантник, эскадрилья, мина.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведём «Интеллектуальный марафон» среди ребят и гостей.
Вы должны ответить на вопросы «да» или «нет».
Вопросы для детей на смекалку.
1. Наша армия сильна (да)
2. Защищает мир она (да)
3. Мальчишки в армию пойдут (да)
4. Девочек с собой возьмут (нет)
5. Илья Муромец – герой? (да)
6. На фронт ушел он молодой (нет)
7. Соловья он победил (да)
8. Из автомата подстрелил (нет)
9. У Буратино длинный нос (да)
10. На корабле он был матрос (нет)
11. В пруду он плавал в тине (да)
12. Враги утопят Буратино (нет)
13. Стоит летчик на границе (нет)
14. Сегодня праздник отмечаем (да)
15. Мам девчонок поздравляем (нет)
16. Мир важней всего на свете (да)
17. Знают это даже дети (да).
Ведущая: Уважаемые папы! А сейчас вам предстоит проявить талант, смекалку и сноровку. Итак – заключительный конкурс – домашнее задание «Папы всякие важны, папы очень нам нужны!». Создать коллаж.
Первой свое произведение искусства показывает команда «Моряки».
А теперь команда «Танкисты».
- Наше уважаемое жюри подводит итоги. Слово председателю жюри!
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Благодарим всех участников за праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть с детьми, подарить им душевное тепло!
Стихотворение читают девочки:
Мы поздравляем вас тепло
С Днем армии и флота!
Пусть будет радость от того
Что помнит вас и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет
И пусть разгладятся морщины.
И пусть весна в душе поет
Сегодня праздник ваш, мужчины!
Ведущий: Дорогие папы и дедушки!
Чтоб сегодня вы улыбались,
Ваши дети для вас постарались!
И в этот замечательный праздник
Они приготовили для вас подарки.
Дети дарят подарки папам