Новикова Татьяна
Опыт работы по организации самостоятельной деятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность детей в средней группе.
Сегодня дорогие коллеги,я хотела познакомить вас с тем,как я организую самостоятельную деятельность детей во второй половине дня в своей группе. Начну с того, что когда дети пробуждаются начинаются каждодневные процедуры: гигиеническая разминка, закаливание,полдник и наконец наступает то самое время, когда дети могут заняться тем,чем захотят ведь. как правило большинство занятий прошли в первую половину дня и у детей появляется возможность заняться своим любимым делом. Организация только общих занятий не дает детям возможности полностью реализовать свои потребности, склонности, интересы. Поэтому так важно создать среду для самостоятельной, клубной деятельности и организации индивидуального или подгруппового обучения детей разным видам конструирования и театрализации по их желанию. Умение самому себя занять полезной и созидательной деятельностью педагоги и психологи считали показателем общего развития ребенка. А перенос в свободную самостоятельную деятельность знаний, умений и навыков полученных на занятиях является показателем их сформированности. Но главной задачей для нас с вами является, конечно создание условий для детей. Что же конкретно делаю я? Во первых, конечно в развивающую среду в распоряжение детей вношу все необходимые материалы для конструирования, игр (настольно-печатных); во вторых обеспечиваю возможность для свободного и доступного пользования этими материалами ; в третьих, я представляю в развивающей среде как можно больше образцов поделок, игр и конструкций. Для конструирования детям предлагаю разнообразные материалы ; строительные наборы с деталями разных размеров и форм,конструкторы,плоскостные мозаики, палочки, спичечные коробки, коробки разных размеров. Для театрализованной деятельности предлагаю наиболее приемлемые для детей материалы : костюмы, куклы, атрибуты. А так же предлагаю детям игры – мозаика, лото, кубики, пазлы. Место хранения и расположение материалов обсуждаю с детьми. Устанавливаю определенные правила работы, т. е каждый может заняться любимым делом, чтобы не мешать другим детям ; после окончания работы нужно убрать своё рабочее место, положить все игры так, чтобы ими могли пользоваться другие. Предоставляя в развивающую среду различные образцы игрушек (рисунков, схем, чертежей, книг по знакомым сказкам) этим самым стараюсь показать ребёнку увидеть возможности использования разных материалов. В ходе самостоятельной работы возникает необходимость в индивидуальном или подгрупповом обучении конструктивной деятельности, театрализованной, настольно- печатных играх. Такая инициатива,в моей группе, чаще исходит от детей, которые просят помочь, по своим психологическим особенностям. Есть дети которые очень медлительные и они не могут по индивидуальным особенностям сразу усвоять и понять то, о чём я расскажу или что покажу, например, как делать какую либо постройку. И я часто занимаюсь с ними индивидуально. И в результате такой работы возникают условия для полезного и интересного общения между педагогом, т. е мною, и одним ребёнком или группой детей. В средней группе конструирование позволяет решать не только практические, но и интеллектуальные задачи, причём постепенно они отодвигаются на задний план. Ребёнок может проявлять усилие воли, настойчивость, терпение, для того чтобы добиться результата не только в практическом, но и в умственном плане. Он начинает гордиться тем, что смог что-то связать и построить, но и испытывать радость и удовлетворение от того что запомнил (Например сказку, стихотворение). Так же в своей свободной самостоятельной деятельности детей я практикую театрализованные игры. Это интересное и не сложное занятие для детей, доступное с точки зрения их возможностей. Если дети решили показать инсценировку, они должны сами придумать какую они хотели бы показать сказку, или какой образ они хотели бы исполнить, как будут проявлять особенности характера каждого героя в его поведении и движении. Дети очень любят перевоплощаться в различные образы (например дети сами берут маски для зайчика- шапка с ушками, для девочек -платочки, корзинки, сарафаны). Успех в самостоятельной деятельности гарантирован только тогда, когда в распоряжении детей будет как можно больше самого разнообразного материала,атрибутов. Ежедневно к моменту ухода первого ребёнка домой я вместе с детьми просматриваю всё, что удалось сделать самим детям. Демонстрируя искреннюю заинтересованность, уважительное и деликатное отношение к детскому творчетсву.