Ирина Гафурова
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и ребёнка
в I младшей группе № 4 на тему: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности : «Руки мы помоем дружно, это важно, это нужно» (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – «Коммуникация», «Познание», «Здоровье» «Художественная литература»).
Воспитатель : Гафурова И. В.
Уважаемые коллеги!
Публикация «Самоанализ совместной деятельности воспитателя и ребёнка» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Вашему вниманию было представлено мероприятие совместной деятельности в I младшей группе (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – «Коммуникация», «Познание», «Здоровье» «Художественная литература») на тему: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности : «Руки мы помоем дружно, это важно, это нужно».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, как начало нравственной основы и охраны здоровья детей.
Задачи:
образовательные: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся);
учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Сочетать наглядный материал и действия, слова воспитателя и действия детей. Обучать детей навыкам умывания в повседневной жизни при выполнении, режимных моментов в сюжетно-отобразительных, дидактических играх и играх-экспериментах.
развивающие: формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем). Развивать интегративные качества детей: любознательность, эмоциональный настрой, чувство уверенности, желание самостоятельно обслуживать себя.
воспитательные : закреплять положительные взаимоотношения во все режимные процессы (умывание и дидактические игры с водой, прививать навыки аккуратности, воспитывать самостоятельность.
Оснащение: две одинаковые баночки (одна пустая, другая полная, стеклянная банка, ёмкостью 3 литра с водой, картинки с изображением девочки и мальчика.
Считаю, что организованная совместная деятельность воспитателей и детей соответствует всем необходимым требованиям к эффективности проведённого мероприятия.
Соблюдены все санитарно-гигиенические требования: проветривание, влажная уборка, размещение пособий.
Продумана форма взаимодействия с детьми игровой экспериментальной деятельностью. Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Для достижения цели были использованы методы и приё мы:
Наглядный метод – использование картинок, атрибутов к проведению простейших опытов.
Словесный метод – рассказывание стихотворений, потешек, пальчиковая гимнастика.
Считаю, что достаточная оснащённость наглядными пособиями позволила повысить интерес детей к участию в совместной деятельности.
Характер общения между мной и детьми доверительный, партнёрский, основан на активном взаимодействии, а стиль общения, считаю эмоциональным, демократическим. Дидактические требования к организации и проведению мероприятия были продуманы, чётко выделены задачи. Материал при проведении совместной деятельности продуман с учётом возрастных особенностей, уровня развития и подготовленности детей.
Стремилась выбирать такие приёмы, которые помогали мне выбрать высокое участие детей (заинтересовала их показом иллюстраций мальчика, девочки, переливание воды, то есть создавать обстановку, помогающую вызвать интерес у детей.
Для привития навыков умывания использовала показ, объяснение, пояснение, поощрение. Широко использовала игровые приё мы: дидактические игры, потешки, стихотворения («Чище мойся – воды не бойся», «Водичка – водичка»). Показ сопровождала пояснением, проговариванием, например (теперь возьмём полотенце и вытрем каждый, каждый пальчик).
Решая задачи развития речи (коммуникация) старалась формировать активный, пассивный словарь (дети старались подговаривать, повторять за мной слова и выражения, стихи-рифмовки).
Думаю, что у детей появляются представления о явлениях действительности с опорой на жизненный опыт (вода светлая, прозрачная, льётся, без запаха, ей можно умываться).
Активность и заинтересованность проявлялись в течение всего времени совместной деятельности. Все дети старались посмотреть, что в банках, заинтересованы картинками на банке. Таким образом, по мере накопления знаний ребёнком об исследуемом объекте – воде, я получила возможность ставить всё новые, более сложные цели, в данном случае решение проблемы с обучением детей умыванию решены положительно. Дети не боятся воды, по мере возможности правильно пользуются мылом, научились стряхивать воду и большинство пользуются своим полотенцем.
Я очень хочу видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, быть самостоятельными и, конечно, это во многом зависит от нас, взрослых. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.