Ирина Смывина
С ц е н а р и й худ — муз праздника «Мастера из Хохломы».
▼ Скачать + Заказать документы
С ц е н а р и й
художественно - музыкального праздника
для детей подготовительной к школе
группы детского сада – 6 лет.
(итоговое занятие)
«Мастера из Хохломы».
Педагог доп. образования по изодеят-ти:
Смывина Ирина Степановна,
Музыкальный руководитель:
Марова Вера Александровна.
ГБОУ Школа №1467 с/п№2562/7 г. Москва.
Ноябрь, 2014г.
Праздник проходит в музыкальном зале.
Темочки:
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Сценарии
- Темочки
Музыкальный зал украшен хохломской посудой, изделиями, таблицами, рисунками детей предыдущих занятий по хохломской росписи.
В одной половине зала находятся рабочие столы с гуашью, кисточками, одноразовыми бумажными тарелочками,блюдцами,чашками из папье-маше. Это - мастерская.
В другой половине зала расставлены стульчики с хохломскими ложками для артистов. Играет народная музыка, ощущается атмосфера праздника. Под музыку входят дети в русских народных костюмах и рассаживаются на стульчики.
Педагог: «Сегодня мы с вами, дети, побываем на празднике в деревне Хохлома. Покажем, как умеем трудиться : расписывать посуду хохломским узором и как умеем отдыхать и веселиться. (Педагог показывает детям хохломскую посуду).
Какой необычный узор у этих изделий. Он,словно золото горит! На красном, золотом или чёрном фоне нарисованы ягоды, цветы, листья, травка, завитки. И называется эта роспись хохломской.
Хохломы узоры, алых ягод роспись,
Отголоски лета в зелени травы!
Рощи, перелески, шелковые всплески,
Солнечно-медовой золотой листвы!
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий!
Самая чудесная наша Хохлома!»
Выходят на середину зала Лера и Максим и исполняют песню «Хохлома».
Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.
Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!
Педагог: «А хотели бы вы, ребята, превратиться в хохломских мастеров? Тогда давайте отправимся в мастерскую деревни Хохлома» .
Дети подходят к рабочим столам, рассаживаются.
Педагог, показывая хохломские изделия : «Есть секрет у хохломских мастеров. Ложки, чашки, тарелочки, туески и многое другое изготавливают из дерева. На эти изделия так и просится яркий, цветочный узор. Изделия просушивают, покрывают металлическим порошком, расписывают красками и ставят в печь обжигать. Под действием температуры высокой, краски проявляются ещё ярче и краше, а металлический порошок превращается в золотой. Поэтому эту роспись часто называют «золотой хохломой». Хохломская роспись состоит из травинок, ресничек, ягод, цветов, листьев, веточек, завитков и капелек.
Сейчас мы попробуем украсить хохломской росписью тарелочки,блюдца и чашки».
Дети начинают работу под тихо звучащую русскую народную песню «Во поле берёза стояла…» Когда работа идёт к завершению, педагог говорит:
«Делу время - потехе час!
Веселил нас много раз
Добрый русский перепляс!
Давайте-ка, ребята, немного отдохнём и поиграем на ложках».
Звучит мелодия русской народной песни «Светит месяц, светит ясный…» Дети играют на ложках под эту песню.
После музыкального номера, идёт оживлённое обсуждение работы в мастерской. Дети устраивают выставку своих изделий и рассказывают, что им понравилось больше всего.
Педагог: «Ох! Россия, ты Россия!
Славы не убавилось,
И народным ты искусством
На весь мир прославилась!
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, хорошо повеселились!
Роспись Хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудесней, лучше наша Хохлома!»