Алла Сидорова
Рзвивающая среда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом преобразованием свободного пространства ДОУ для развития дошкольников. В нашем детском саду в коридоре первого этажа усилиями педагогов создана сенсорно-тактильная зона "Паровозик из Ромашкова". Её создание открыло много возможностей для формирования у воспитанников тактильных ощущений, звукового анализа, эмоциональной сферы и зрительного восприятия цвета. Вместе со вторым старшим воспитателем Кисилёвой Мариной Николаевной мы разработали комплексы занятий с использованием данной зоны, подобрали дидактические игры и упражнения на развитие детских способностей. Так например домик с замочками можно использовать для детей раннего и младшего дошкольного возраста проводя игровые упражнения "Кто в домике живёт?", "Кто как кричит?", " Собери фигуру"," Когда это бывает" и т. д.
Публикация «Рзвивающая среда ДОУ» размещена в разделах
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно проводить упражнения по открыванию замочков и проводить следующие игры:
"Чего не стало?", "Что изменилось?", "Придумай сказку по картинкам", "Кто какой по счёту?","Плохие и хорошие поступки" и т. д.
Всё зависит от того какие картинки помещаются в домике.
В сенсорной зоне есть стенд с колокольчиками, которые соответствуют семи основным нотам,на этом материале можно упражнять детей в звуковом анализе. На этом примере можно провести следующие игровые
упражнения: "Тише- громче", "Звонкие и глухие звуки", "Отбей ритм","
"Повтори за мной" и т. д.
На развитие тактильных ощущений можно провести следующие игры:" Угадай на ощупь", "Сосчитай на ощупь","От самой гладкой до самой ребристой ладошки" и т. д.
Все пассажиры нашего поезда выражают различные эмоции-это ещё благоприятная зона для игровых упражнений.