Алла Саламатина
Рука развивает мозг
Уважаемые родители! Мне бы хотелось обратить ваше внимание, что исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Публикация «Рука развивает мозг» размещена в разделах
Ученые также доказали, что на кончиках пальцев есть нервные окончания, которые напрямую связаны с нашими внутренними органами. Например, большой палец связан с мозгом, если его массажировать, то может уменьшиться головная боль, так как он стимулирует мозговое кровообращение. Вы наверное замечали, что когда человек волнуется или хочет сосредоточиться, или что-то вспомнить он невольно разминает свои руки, как бы массажирует их.
За что отвечают пальчики
Большой палец за мозг
Указательный палец за желудок
Средний палец за кишечник
Безымянный палец за печень
Мизинчик за сердце
Чтобы улучшить работу головного мозга, и развить мелкую моторику рук, то есть мышцы пальцев и кистей рук, мы используем следующие виды работ:
1. Игры с пальчиками сопровождающиеся стишками и потешками.
2. Специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастик для развития мелкой моторики рук, так называемые пальчиковые гимнастики;
3. Игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, выкладывание на минифланелеграфе узоров из семян арбуза, перебирание круп, фасоли, бобов.
4. Доска Воскобовича – натягивание цветных резинок на мебельные гвоздики забитые в доску, создавая разные геометрические фигуры ли узоры.
5. Всевозможные шнуровки как промышленного производства, так и изготовленные своими руками.
6. Игры с прищепками и скрепками.
7. Игрушки застежки и стежки-пристежки.
8. Шитье по картону и пластмассовой решетке.
9. Обводка по контуру, трафарету или через прозрачную бумагу.
10. Штриховка в разных направлениях, раскрашивание карандашами и красками, лепка из пластилина, работа с ножницами, обрывание бумаги по контуру, складывание бумаги в разных направлениях все это развивает и закрепляет мелкую мускулатуру рук.
Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3 – 5 минут несколько раз в день, ежедневно.
В начале учебного года дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, а по мере усвоения дети переходят к самостоятельному выполнению.