Татьяна Воробьева
Роль разных видов театра в формировании гармонично развитой личности ребёнка (5 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды театра многообразны. Они взаимно дополняют друг друга и заняли достойное место в моей работе, сделали жизнь моих дошколят ярче, богаче и разнообразнее. Наблюдая за нашей творческой работой, и, видя, как развиваются их дети, они стали моими помощниками в изготовлении атрибутов для кукольного театра, костюмов, дидактических игр:(«Из какой сказки герой?», «Корзинка») и др.
Публикация «Роль разных видов театра в формировании гармонично развитой личности ребёнка (5 часть)» размещена в разделах
Использую нетрадиционные формы проведения родительских собраний: семинар-практикум, круглый стол, КВН: «Как организовать театр дома», «Воспитание сказкой», «Театр из помпонов», «КВН по сказкам», «Подготовка детей к школе».
Родители приняли участие в Неделе театра вместе с детьми, показали пальчиковый театр : «Репка», «Муха-цокотуха», самостоятельно подготовили и разыграли басню И. Крылова «Стрекоза и муравей» на творческой неделе в мероприятии «Минута славы». Также родители активно участвуют в выставках : «Моя любимая кукла», «Осенний коктейль», «Необычная шляпка», «Мастерская Деда Мороза» и др. Занимаясь с детьми театрализованными играми добилась следующих результатов:
1. Дети стали больше участвовать в игре, проявлять активность и
инициативность.
2. У детей развиты нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).
3. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять стихи, песни.
4. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).
5. Дети проявляют творчество в придумывании сказок, самостоятельно разыгрывают их.
6. У детей появились позитивные изменения, которые можно сравнивать по результатам диагностики:
2008г. Высокий уровень-70%
Низкий уровень—30%
2009г. Высокий уровень—87%
Низкий уровень—13%
2010г. Высокий уровень—92%
Низкий уровень—8%
По результатам можно сделать вывод: использование разных видов театра способствует формированию гармонично развитой личности дошкольника, и мне, как педагогу очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребёнок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ.
Работу по театрализованной деятельности буду продолжать, не останавливаясь на достигнутых результатах, повышать своё педагогическое мастерство, и в дальнейшем развивать личность ребёнка. Я, как педагог, занимаясь театрализованной деятельностью, получаю удовольствие, радость, от самого процесса совместной творческой деятельности, а дети, видя мои яркие, эмоциональные выступления на каждом празднике, умение сыграть любую роль, стремятся быть похожими на настоящих артистов.