Папки-передвижки

Родительское собрание «Загадки гиперактивных детей»

Галина Задорожная
Родительское собрание «Загадки гиперактивных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.

Повестка дня

1. Признаки гиперактивности у ребенка.

2. Модели общения и положительные установки.

3. Проблемы ребенка в школе, как следствие следтвие гиперактивности.

4. Три западни.

5. Игра – практикум для родителей.

6. Вывод.

Публикация «Родительское собрание „Загадки гиперактивных детей“» размещена в разделах

Гиперактивный ребенок, как юла крутится, вертится, постоянно находится в движении. Но как отличить просто активного ребенка от гиперактивного. Ведь у всякого ребенка случаются приступы гнева, а сколько детей балуются и кричат в магазине. Гиперактивный ребенок независимо от ситуации и в любых условиях будет вести себя одинаково: бегать, прыгать, кричать. Он не поддастся ни на уговоры, ни на просьбы- на него ничего не подействует, в отличие от просто, активного ребенка. Которого можно уговорить, подкупить, отвлечь. Гиперактивный ребенок это не поймет. Все дело в особенностях его нервной системы, которую, как известно нельзя контролировать сознательно. Какие же признаки могут наблюдаться у ребенка. Для этого предлагаю обратить внимание на слайд.

слайд

Возраст Характерные признаки

До года Тревожный, беспокойный сон

Кроха с трудом засыпает

Без видимой причины плачет

Часто задерживает дыхание

1-2 года Когда учится, ходить много, падает

Ходит на пальчиках

Как только сделает, первые шаги тут же, начинает быстро бегать, налетая на предметы

Не может долго играть с одной игрушкой, спокойно сидеть за столом

Легко раздражается, впадает в ярость

3-5 лет Появляется неутолимое желание двигаться

Не может сидеть спокойно даже минуту

Быстро теряет интерес к игре, не умеет играть в спокойные игры

Становится агрессивным без причины

Специально ломает игрушки

6-7 лет Не может управлять своими эмоциями

Не способен нормально общаться со сверстниками т. к. не умеет поддерживать дружеских отношений

Становится безудержно болтливым

С трудом адаптируется к коллективу, однако к детскому саду привыкает быстро

Низкая самооценка

Что бы мы могли предположить, что данный ребенок гиперактивный, у него как минимум должно наблюдаться шесть признаков проявления гиперактивности. Если наблюдается 1, 2, 3 признака, то ни о какой гиперактивности и речи быть не может.

Всем известно, что, словом можно унизить или возвысить человека. Поэтому главная задача родителей гиперактивных детей придерживаться позитивной модели общения.

Предлагаю поиграть. Мы попробуем, все вместе,заменить отрицательные установки на положительные.

слайд

Отрицательная установка Положительная установка

1. Сильные не плачут 1. Поплачь, легче будет

2. Ты совсем как твой отец 2. Какой молодец наш

3. Отец твой пьет, и ты такой же будешь 3. Что бы там не говорили про твоего отца, я в тебя верю

4. Грустно, что ты у нас Иванушка-дурачок 4. В тебе все прекрасно

5. Уж лучше бы тебя вообще не было 5. Какое счастье, что ты у нас есть! Мы тебя так ждали

6. Если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить 6. Как ты относишься, так и люди будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательной установки. Если же вы все-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную. Потому что каждый из вас стремится воспитать отзывчивого, способного к сопереживанию и сочувствию человека.

Главные проблемы начинаются, когда ребенок идет в школу. И так следствие гиперактивности у него появляются следующие проблемы:

слайд

Начальная школа Проблемы ребенка

Неспособность выполнить задание без ошибок, так как он не может сосредоточиться на деталях.

Неспособен организовывать свою деятельность

Неусидчив

Может вскакивать с места без разрешения учителя

На уроках может ломать, специально, ручки и карандаши.

Появляются проблемы с чтением (не может пересказать текст, математикой, письмом.

Среди детей является источником постоянных конфликтов, так как не умеет поддерживать дружеских отношений.

Хотя интеллект у ребенка абсолютно нормален, а иногда и выше, чем у сверстников, но он начинает отставать в учебе из-за выше перечисленных причин.

Ученые считают, что родители гиперактивных детей допускают три основные ошибки (западни) в воспитании, представленные в таблице.

Западня Содержание Пути преодоления

№1 Недостаток эмоционального внимания Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам «.

№2 Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка. Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список, что должны проконтролировать (сегодня, завтра, через неделю).

№3 Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом. Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».

В качестве технологий обучения ребенка выражению гнева вербально в вежливой форме можно порекомендовать «Лестницу гнева» Р. Кзмпбелла.

Слайд «Лестница гнева».

Я - победитель

На нижней ступеньке этой лестницы расположена одна из самых незрелых форм агрессивного поведения — пассивная агрессия, которая представляет собой скрытый, утонченный способ манипулирования людьми с целью добиться своего. Пассивно-агрессивный ребенок не будет открыто выражать свое неудовольствие после неприятного разговора с мамой, он может просто промолчать, а гораздо позже вдруг начнет капризничать в самом неподходящем месте (в очереди, в гостях и т. д.). Этот ребенок может специально, но исподтишка, сломать игрушку, может вызывающе одеваться, чтобы шокировать учительницу.

Для того чтобы помочь ребенку избавиться от данных «пороков», необходимо научить его выражать или выплескивать свой гнев. Если ребенок, который делал все втихаря, вдруг открыто заявляет о своих чувствах, это будет индикатором того, что коррекционная работа идет в правильном направлении. «Чем больше гнева выплеснется в слова; тем меньше его останется, чтобы проявиться потом через ложь, воровство и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» .Ребенок, который пока еще будет выражаться в грубой форме, используя ругательства и подобные способы, все-таки уже шагнул на ступеньку выше по «лестнице гнева». В такие минуты следует установить с ребенком зрительный контакт, спокойно посмотреть на него и дать ему возможность выговориться. После этого надо рассказать ему, как можно выразить гнев но по-другому—в позитивной форме. К позитивным способам выражения гнева относятся: Умение направить гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону.

Стремитесь помочь своему ребенку перебраться с одной ступеньки лестницы на следующую, перейти от негативных проявлений гнева на более позитивные. Это длительный процесс, включающий в себя обучение и личный пример, т. к. взрослые должны сами подавать положительный пример и демонстрировать образцы зрелого поведения.

НАПРИМЕР. Ребенок просится гулять, а на улице холодно, не стоит говорить: «Нет, ты не пойдешь гулять, потому что холодно». Нужно сказать: «Ты обязательно пойдешь гулять, но немного попозже,когда станет теплее».

Кроме этого у гиперактивных детей повышенный уровень мышечного напряжения. Поэтому регулярное выполнение с ребенком следующих упражнений, поможет ему стать более спокойным и уравновешенным, вырабатывая саморегуляцию.

Давайте поиграем и вы сами сможите ощутить на себе влияние некоторых упражнений.

НАПРИМЕР:

Упражнение «Снеговик»- это упражнение можно превратить в небольшую игру, где ребенку предстоит сыграть роль снеговика.

Наступила зима. Слепили дети снеговика во дворе. Красивый получился у них снеговик. «Нужно предложить ребенку изобразить снеговика». Есть у снеговика голова, руки торчащие в разные стороны, а стоит он на двух крепеньких ножках.

Ночью подул сильный и холодный ветер, наш снеговик стал замерзать.

Сначала у него замерзла голова (нужно напрячь мышцы головы и шеи, потом туловище (нужно напрячь мышцы всего туловища, руки (напрячь мышцы рук, а затем ноги (нужно напрячь мышцы ног).

Но настало утро, утих ветер и наш снеговик стал разогреваться. Сначала у него согрелась голова (нужно расслабить мышцы головы, затем туловище (расслабляются мышцы туловища, потом руки и ноги. Это упражнение помогает расслабить почти все мышцы тела, и тем самым приводит в норму нервную систему ребенка.

Прекрасно успокаивает и снимает напряжение работа с глиной, лепка из пластилина, рисование красками, а так же игры с песком и водой.

Дома желательно оборудовать спортивный уголок, где будут и кольца, и лесенка, и боксерская груша, так как это тоже прекрасный способ снять мышечное напряжение. Большую пользу принесут занятия в кружках, секциях, связанных с движением- танцы, плаванье, гимнастика, бег.

В выполнение на расслабление мышц стоит подключить упражнения на развитие внимания- ежедневное выполнение таких упражнений может улучшить его способность к концентрации внимания. Главное сделать занятия регулярными.

Первые результаты появятся не раньше чем через два месяца.

Так же для развития внимания можно давать следующие задания:

*«Найди отличия».

*«Что изменилось на картинке».

*«Срисуй образец».

Здесь могут помочь и старые добрые игры:

«Съедобное - не съедобное»

«Да и нет, не говорить, черное и белое не называть».

Особенно они хороши тем, что не требуют специальных условий.

Выплеснуть переизбыток энергии помогут регулярные длительные прогулки на свежем воздухе. Не стоит выйдя с ребенком на улицу ограничивать его свободу, дайте ему возможность в волю по резвиться.

Какой же можно сделать вывод, уважаемые родители, нужно поддерживать своего ребенка, поощрять его за малейшие успехи, защищать его. Гиперактивные дети ежедневно слышат в свой адрес большое количество упреков, они переживают столько неудач, что их самооценка не может от это не страдать. Хочется подарить вам памятки, которые я надеюсь, помогут вам в воспитании ваших детей.

КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ ВАШИ ДЕТИ, ПОМНИТЕ:

1. Не входите в душу ребенка, если вас об этом не просили.

2. Плохой врач может забрать жизнь, а любимые родители - испепелить душу.

3. Каждый раз, когда Вам хочется командовать детьми: вспомните свое детство.

4. Не командовать - а понимать, не поучать – а помогать учиться, не наказывать – принимать.

5. Дети имеют право быть личностью, сколько бы лет они не прожили с рождения.

Ведь любой человек, особенно маленький, нуждается в людях, которые принимали бы его без всяких условий, таким, какой он есть.

Кто если не вы скажите своему ребенку: «Пусть сейчас не получилось – следующий раз обязательно получится. Я верю, что все у тебя будет хорошо, потому что очень сильно тебя люблю».

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей 1. Как можно чаще давайте ребенку возможность выплеснуть накопленную энергию (не обязательно негативную, ежедневная физическая активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Загадки гиперактивных детей»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Загадки гиперактивных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Задорожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД