Татьяна Алексеева
Родительское собрание во 2 младшей группе
27 мая 2014 года мы проводили для родителей собрание, к которому очень долго готовились. Мы решили осветить для родителей, такие темы:
1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
2. Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Публикация «Родительское собрание во 2 младшей группе» размещена в разделах
По первому вопросу слушали воспитателя Алексееву Т. Ю., которая разъяснила родителям, что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования, и как он осуществляется конкретно в группе.
“Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми составляет альтернативу учебно-дисциплинарной модели.
Педагог в общении с детьми придерживается принципа:
“Не рядом и не над, а вместе!”
Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.
Это предполагает решение следующих задач:
- развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье);
- формирование начал личности (базис личностной культуры);
- развитие индивидуальности ребенка.
Педагог не подгоняет развитие каждого ребенка к определяемым канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей; исходя из задач, максимально полно развернуть возможность их роста.
Тактика общения — сотрудничество.
Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности может быть эффективна лишь в том случае, если будет ориентирована на возрастные ценности детей. Одной из возрастных ценностей выступает эмоциональность, эмоции детей.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности.
Так, находясь в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема, ребенок может подолгу наблюдать за объектом, рассуждать по поводу его свойств, связей с другими объектами, фантазировать, увлеченно мастерить, играть и т. д. Воздействуя на эмоции, можно привести общую направленность и динамику процессов познания ребенка в соответствие с личностным смыслом. Его интересами, ценностными установками.
Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются восприятие, внимание, мышление, речь детей, усиливается конкуренция мотивов; совершенствуется механизм «эмоциональной коррекции поведения», что проявляется в более тонком предвосхищении возможных социальных последствий высказываний поступков, действий.
Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребёнку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Существует комплекс эмоционально-сенсорных и эмоционально-экспрессивных игр, разработанный Н. С. Ежковой.
Ожидаемые результаты эмоционально-сенсорных и эмоционально-экспрессивных игр - расширение “степеней свободы” развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей) : его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив.
Их воображение и мышление, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются. Развиваются познавательные и творческие способности.
Таким образом, в реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности, важную роль играет личность педагога.
По второму вопросу выступала воспитатель Черкасова Е. А., которая представила презентацию на тему «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования».
По третьему вопросу слушали воспитателей Алексееву Т. Ю. и Черкасову Е. А. Были подведены итоги проделанной с детьми работы за весь учебный год, проанализировано соответствие развития детей интегративным показателям. Родители задавали интересующие вопросы.
В рамках четвертого вопроса обсуждались разные темы, в том числе был освещен план работы на лето и дан краткий обзор работы на следующий учебный год.
Собрание прошло в теплой, дружной обстановке, родители были заинтересованы условиями введения ФГОС дошкольного образования.