Светлана Низамова
Родительское собрание «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для 1 младшей группы «К бабушке в гости»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют. И начать наше собрание хочется с того, что у нас в группе собрались умные, талантливые, замечательные дети. И это сейчас вы увидите сами. (выходят дети 6-8 человек)
Публикация «Родительское собрание „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
- Ребята, вы видите к нам в гости пришли ваши папы и мамы. Вы их все любите. А ещё у вас есть ваши любимые бабушки и дедушки. И мы с вами сейчас поедем к бабушке в гости. А на чём вы бы хотели бы поехать к бабушке? (ответы детей)
- А я предлагаю поехать на лошадке. Потому что ехать нам далеко, через леса дремучие и нет там дорог для машин. А сначала послушаем стишок о лошадке. Его нам расскажет Лейсан:
Я люблю свою лошадку
Причешу её шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А скажите, как кричит лошадка? (иго-го)
- А как скачет лошадка? (цок-цок-цок)
(одеваем маски- лошадки, изображаем, что едем. Включаем звуки природы)
- Ну вот и приехали мы с вами на лесную полянку. Смотрите, сколько здесь следов?
Давайте пойдем по следам, чтобы нам не заблудиться. (идем по следам)
- Ребята, а воздух какой в лесу свежий, чистый, понюхайте носиком (дыхательная гимнастика).
- А скажите, кто в лесу живет? (лисичка, медведь, зайчик – это дикие животные, они тоже оставляют свои следы на земле).
- Давайте покажем, как ходит медведь, лисица, зайчик. (дети показывают)
-Ребята, пока мы ехали – наступила тёмная ночь. И вдруг повстречались нам Ёжики, которые растеряли в темноте свои колючки. (прикрепить прищепки на форму)
- Ёжики сказали вам «спасибо» и убежали в лес. А мы едем дальше.
- Ой, а кто это сидит на дорожке? (кошечка) Как она кричит?- Мяу-мяу.
А как она поёт песенку?- Мур-мур. Давайте вспомним стишок про кошку: «расскажу про кошку…» (вместе с детьми рассказываем)
- Молодцы, ребята, убежала кошка, ловить мышку, а мы пойдём дальше. (идем дальше)
- Ребята, мы едем к бабушке, а подарок для неё забыли. Давайте соберём цветы для неё. (объяснить, как сделать цветы)
- Вот приготовили мы большой, красивый букет цветов. А вот и бабушка нас встречает. И она тоже приготовила вам подарки – красивые мячики, да только вот беда- все мячики перепутались. Давайте положим в красный контейнер только красные мячик, в синюю- синие мячики….собрали дети мячики.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Бабушка благодарит детей!
- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Давайте сыграем в ладушки:
Ладушки, ладушки
Где были, у бабушки
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Маслом поливала
Деток угощала!
Бабушка : До свидания, ребята! Приезжайте ко мне в гости ещё!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А лошадки нас дожидаются. Сели? Но-го-го! Лошадки, поехали. (под музыку уходим)
Уважаемые родители, вы увидели деятельность детей в детском саду.
Как видите, мы большое внимание уделяем игровой деятельности. Ведь игра является ведущим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Большую роль в возрасте 2-3 года в развитии детей играет пальчиковая гимнастика. Как говорит И. Кант: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец- сердце, безымянный –печень, средний- кишечник, указательный – желудок, большой – голова.
Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Чему способствует пальчиковая игра?
- способствуют овладению навыками мелкой моторики.
- помогает развивать речь ребёнка.
- повышает работоспособность коры головного мозга.
- развивает у ребё нка психические процессы: мышление, память внимание, воображение. Здесь можно использовать народный фольклор, например: потешки, заклички. Ведь это всё игра взрослого с ребёнком, с его ручками. Например, «Солнышко- вёдрышко» :
- Солнышко- вёдрышко
Выгляни в окошко
Твои детки пляшут
По камушкам скачут
Каждая такая игра связана с интересным, полезным и важным для развития ребёнка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
Давайте и мы с вами поиграем:
- потрём ладони, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии и сбрасываемеё на лицо мягкими ладонями.
- постучим кончиками пальцев одной руки по фалангам пальцев другой руки.
- шевелим пальчиками (сначала на одной руке, потом на другой)
- поочерёдное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью одной руки, а затем – с другой руки.
Игра «Этот пальчик»
- этот пальчик хочет спать. (загибать начать с мизинца)
Этот пальчик- прыг в кровать.
Этот пальчик – прикорнул.
Этот пальчик – уж уснул.
Этот пальчик – давно спит.
Тише, тише, не шумите!
Наши пальчики не будите
Встали пальчики! Ура!
В детский сад уже пора!
Вот вы можете и дома поиграть с детьми.
Главное, не забывайте, что развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.
Дома вы можете играть с природным материалом: шишками, камушками, ракушками, песком, снегом, водой – всё это позволяет сохранить и развивать любознательность, знакомят с окружающим миром. И так мы сможем вырастить в ребёнке личность. Как сказал один мудрец: «Дети даны нам на время, на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть. Вернуть в общество, в котором мы живём». И от нас всех зависит, какими они придут в мир взрослых.