МААМ-картинки

Родительский клуб «Успешная адаптация»

Елена Горошкова
Родительский клуб «Успешная адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа родительского клуба «Успешная адаптация»

1 Общие положения

Цель: оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям, дети которых впервые поступают и поступили в ДОУ.

Задачи: консультативная помощь родителям, ориентация родителей в выборе образовательного маршрута для своего ребенка, оказание психологической, педагогической, медицинской помощи нуждающимся детям, повышение педагогических знаний родителей, популяризация деятельности ДОУ среди населения села.

Публикация «Родительский клуб „Успешная адаптация“» размещена в разделах

Основные принципы: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Участники родительского клуба :

руководитель старший воспитатель Горошкова Е. А., педагоги – специалисты: ,педагог-психолог Буткина Е. В., учитель-логопед Лихачева В. С., музыкальный руководитель Чукилева Н. В., руководитель физического воспитания Вахрамеева Н. А. дети, родители, медсестра, врач – педиатр детской поликлиники.

Основные направления деятельности родительского клуба : организационно – информационное направление работы в общении с родителями, просветительская работа среди родителей, популяризация деятельности специалистов ДОУ.

Права и обязанности родителей, посещающих клуб

Родители (законные представители) имеют право на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам адаптации ребенка в ДОУ, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитения детей

Организация деятельности: формы организации работы индивидуальные, групповые, совместные занятия детей и родителей, совместные занятия родителей и детей совместно с специалистами ДОУ, на прием к специалистам родители записываются заранее, уточнив дату и время встречи. Индивидуальные и групповые встречи специалистов с детьми и родителями являются эффективной формой

Ожидаемые результаты:

у родителей : рост активности родителей в организации воспитательной работы в учреждении, изменение отношений в семье, выражение доверия педагогам, удовлетворенность родителей, детей, педагогов от совместной деятельности.

Работа клуба :

Анкета «Знакомство»

1 Как вы чаще всего называете своего ребенка?

2 Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего?

3 Есть ли у него любимая игра? (вещь, предмет)

4 Во что вы играете вместе с ребенком?

5 Как можно быстро успокоить своего малыша?

6 Что вы ожидаете от посещения ребенком детского сада?

I Организационное собрание родителей

«Мы рады вас видеть в нашем детском саду. Презентация детского сада «Как мы в садике своем очень весело живем» старший воспитатель Горошкова Е. А. Анкетирование родителей.

Цель: Создание группы. Знакомство и установление контактов между участниками группы. Экскурсия по ДОУ.

II Групповая встреча «Топотушки - ладушки»

ответственная музыкальный руководитель Чукилева Н. В. присутствует психолог Буткина Е. В

Задачи:

организовать совместную музыкальную деятельность детей, родителей, педагогов

- дать родителям рекомендации по использованию музыкального репертуара в совместных домашних играх

- провести наблюдение за реакцией и поведением детей, за характером взаимоотношений родителей с малышом, дать рекомендации

III Групповая встреча «Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей»

ответственый психолог Буткина Е. В. учитель-логопед Лихачева В. С

Задачи:

- дискуссия с родителями «Психология ребенка раннего возраста в период адаптации», «Хочу говорить правильно».

- познакомить родителей с играми на ориентировку, эмоции детей, дать рекомендации по использованию игр с детьми раннего возраста

IV Групповая встреча «Навстречу друг другу»

ответственный руководитель физического воспитания Вахрамеева Н. А.

Задачи

организовать эмоциональное сближение взрослого и ребенка в процессе движений (в физкультурном зале, дать родителям рекомендации по физическому развитию, провести наблюдение врача-педиатра, организовать индивидуальные консультации по запросам родителей.

V Групповая встреча «Познаю окружающий мир»

Работают педагоги с различным опытом работы

задачи: вызвать интерес детей к познавательной деятельности, наблюдениям, экспериментированию

VI Групповая встреча «Прививка от гриппа «ЗА» и «Против»

врач – педиатр поликлиники Иевлева Е. Н.

VII Наглядная информация Памятка для родителей «Что нужно знать родителям о адаптации детей в раннем возрасте?»

Одним из главных направлений родительского клуба является полноправное участие семьи в воспитательном и образовательном процессах: беседы и консультации родителей с педагогами и психологом, анкетирование, совместные творческие работы, проведение совместных праздников и т. д Значение семьи для развития ребенка в раннем детстве трудно переоценить, поэтому педагоги тесно сотрудничают с родителями, знакомясь со сложившимися в семье принципами взамимодействия с ребенком.

Выводы: работа в родительском клубе проводилась, как с целой группой родителей и детей, так и индивидуально. У детей была возможность в присутствии близких пообщаться с ровесниками и педагогами. Встречи проводились в разных помещениях детского сада в методическом кабинете, в музыкальном и физкультурном залах, в кабинете психолога и учителя – логопеда. У ребенка была возможность побывать в разных обстановках и видеть разных людей (педагогов), которые с ним общались. Занятия проводились один раз в неделю, как совместные (родители с детьми, так и только для родителей (при первом знакомстве и консультировании по подбору игрушек для детей раннего возраста) Во время таких встреч использовался метод наблюдения с целью изучения поведения ребенка и родителей в созданных условиях. Во время бесед и консультаций родителей интересовали следующие вопросы: чем можно занять ребенка? Какие книжки лучше использовать для ребенка? Что делать, если требования к ребенку у мамы и бабушки разные? Родители рассказывали о своем ребенке охотно (на индивидуальных встречах) По окончании цикла занятий программы «Успешная адаптация» родители заполнили анкеты

Анкета

Уважаемые родители!

Чтобы проанализировать и оценить эффективность нашего взаимодействия с вами, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1 Нужны ли такие встречи?

2 Что нового вы узнали:

о своем ребенке___

о детском саде___

о педагогах детского сада ___

3 Ваши советы для нас по организации таких встреч ___

4 С какими специалистами вы хотели бы еще встретиться?___

5 В какой деятельности вы хотели бы увидеть своего ребенка?___

6 Есть ли необходимость продолжать занятия? ___

7 Почему вы хотите устроить ребенка в детский сад? ___

8 Что вы ожидаете от детского сада?___

Публикации по теме:

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Успешная адаптация»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 21:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Успешная адаптация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД