Елена Горошкова
Родительский клуб «Успешная адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа родительского клуба «Успешная адаптация»
1 Общие положения
Цель: оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям, дети которых впервые поступают и поступили в ДОУ.
Задачи: консультативная помощь родителям, ориентация родителей в выборе образовательного маршрута для своего ребенка, оказание психологической, педагогической, медицинской помощи нуждающимся детям, повышение педагогических знаний родителей, популяризация деятельности ДОУ среди населения села.
Публикация «Родительский клуб „Успешная адаптация“» размещена в разделах
Основные принципы: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Участники родительского клуба :
руководитель старший воспитатель Горошкова Е. А., педагоги – специалисты: ,педагог-психолог Буткина Е. В., учитель-логопед Лихачева В. С., музыкальный руководитель Чукилева Н. В., руководитель физического воспитания Вахрамеева Н. А. дети, родители, медсестра, врач – педиатр детской поликлиники.
Основные направления деятельности родительского клуба : организационно – информационное направление работы в общении с родителями, просветительская работа среди родителей, популяризация деятельности специалистов ДОУ.
Права и обязанности родителей, посещающих клуб
Родители (законные представители) имеют право на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам адаптации ребенка в ДОУ, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитения детей
Организация деятельности: формы организации работы индивидуальные, групповые, совместные занятия детей и родителей, совместные занятия родителей и детей совместно с специалистами ДОУ, на прием к специалистам родители записываются заранее, уточнив дату и время встречи. Индивидуальные и групповые встречи специалистов с детьми и родителями являются эффективной формой
Ожидаемые результаты:
у родителей : рост активности родителей в организации воспитательной работы в учреждении, изменение отношений в семье, выражение доверия педагогам, удовлетворенность родителей, детей, педагогов от совместной деятельности.
Работа клуба :
Анкета «Знакомство»
1 Как вы чаще всего называете своего ребенка?
2 Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего?
3 Есть ли у него любимая игра? (вещь, предмет)
4 Во что вы играете вместе с ребенком?
5 Как можно быстро успокоить своего малыша?
6 Что вы ожидаете от посещения ребенком детского сада?
I Организационное собрание родителей
«Мы рады вас видеть в нашем детском саду. Презентация детского сада «Как мы в садике своем очень весело живем» старший воспитатель Горошкова Е. А. Анкетирование родителей.
Цель: Создание группы. Знакомство и установление контактов между участниками группы. Экскурсия по ДОУ.
II Групповая встреча «Топотушки - ладушки»
ответственная музыкальный руководитель Чукилева Н. В. присутствует психолог Буткина Е. В
Задачи:
организовать совместную музыкальную деятельность детей, родителей, педагогов
- дать родителям рекомендации по использованию музыкального репертуара в совместных домашних играх
- провести наблюдение за реакцией и поведением детей, за характером взаимоотношений родителей с малышом, дать рекомендации
III Групповая встреча «Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей»
ответственый психолог Буткина Е. В. учитель-логопед Лихачева В. С
Задачи:
- дискуссия с родителями «Психология ребенка раннего возраста в период адаптации», «Хочу говорить правильно».
- познакомить родителей с играми на ориентировку, эмоции детей, дать рекомендации по использованию игр с детьми раннего возраста
IV Групповая встреча «Навстречу друг другу»
ответственный руководитель физического воспитания Вахрамеева Н. А.
Задачи
организовать эмоциональное сближение взрослого и ребенка в процессе движений (в физкультурном зале, дать родителям рекомендации по физическому развитию, провести наблюдение врача-педиатра, организовать индивидуальные консультации по запросам родителей.
V Групповая встреча «Познаю окружающий мир»
Работают педагоги с различным опытом работы
задачи: вызвать интерес детей к познавательной деятельности, наблюдениям, экспериментированию
VI Групповая встреча «Прививка от гриппа «ЗА» и «Против»
врач – педиатр поликлиники Иевлева Е. Н.
VII Наглядная информация Памятка для родителей «Что нужно знать родителям о адаптации детей в раннем возрасте?»
Одним из главных направлений родительского клуба является полноправное участие семьи в воспитательном и образовательном процессах: беседы и консультации родителей с педагогами и психологом, анкетирование, совместные творческие работы, проведение совместных праздников и т. д Значение семьи для развития ребенка в раннем детстве трудно переоценить, поэтому педагоги тесно сотрудничают с родителями, знакомясь со сложившимися в семье принципами взамимодействия с ребенком.
Выводы: работа в родительском клубе проводилась, как с целой группой родителей и детей, так и индивидуально. У детей была возможность в присутствии близких пообщаться с ровесниками и педагогами. Встречи проводились в разных помещениях детского сада в методическом кабинете, в музыкальном и физкультурном залах, в кабинете психолога и учителя – логопеда. У ребенка была возможность побывать в разных обстановках и видеть разных людей (педагогов), которые с ним общались. Занятия проводились один раз в неделю, как совместные (родители с детьми, так и только для родителей (при первом знакомстве и консультировании по подбору игрушек для детей раннего возраста) Во время таких встреч использовался метод наблюдения с целью изучения поведения ребенка и родителей в созданных условиях. Во время бесед и консультаций родителей интересовали следующие вопросы: чем можно занять ребенка? Какие книжки лучше использовать для ребенка? Что делать, если требования к ребенку у мамы и бабушки разные? Родители рассказывали о своем ребенке охотно (на индивидуальных встречах) По окончании цикла занятий программы «Успешная адаптация» родители заполнили анкеты
Анкета
Уважаемые родители!
Чтобы проанализировать и оценить эффективность нашего взаимодействия с вами, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1 Нужны ли такие встречи?
2 Что нового вы узнали:
о своем ребенке___
о детском саде___
о педагогах детского сада ___
3 Ваши советы для нас по организации таких встреч ___
4 С какими специалистами вы хотели бы еще встретиться?___
5 В какой деятельности вы хотели бы увидеть своего ребенка?___
6 Есть ли необходимость продолжать занятия? ___
7 Почему вы хотите устроить ребенка в детский сад? ___
8 Что вы ожидаете от детского сада?___