Спицина Татьяна
Родительский клуб «Дружная семья». Семинар-практикум «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример всему!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: семинар-практикум.
Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она позволяет родителям не только получить информацию, но и побуждает к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей, увидеть наглядный пример типичных ошибок в воспитании детей. Этот метод позволяет не только создать проблемную ситуацию для родителей, но и дать возможность проявить активность тем, кто хочет это сделать - отработать некоторые приемы эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок.
Публикация «Родительский клуб „Дружная семья“, Семинар-практикум „Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители — пример всему!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
I часть. Организационный момент.
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»
В. А. Сухомлинский.
Поэтому мы с вами должны быть партнерами в воспитании и развитии наших детей.
С этой целью мы приглашаем вас на наши встречи в родительском клубе «Дружная семья»
Сегодня мы поговорим о том, что такое благоприятный климат у вас в семье, как ваши отношения влияют на развитие личности вашего ребенка. Какие традиции у вас в семье, о детских игрушках и играх.
Уважаемые папы и мамы!
Чтобы настроиться на работу, выполним упражнение – разминку.
II. Основная часть.
1. Упражнение: «Знакомство».
Цель: развитие навыков семейных отношений, укрепление позитивного отношения к себе, к другим.
Давайте познакомимся, друг с другом. А знакомиться мы будем так: представьтесь и скажите, «Из чего складывается семейное счастье?
(ответы родителей).
2. Задание «Ценности моей жизни» слайд 3,4.
Давайте вместе изобразим модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома запишем слова, которые отражают понятие “счастливая семья”, а за пределами дома оставим всё негативное. Какими качествами должны обладать все члены семьи? Родители пишут на листах качества, которыми, по их мнению, должны обладать все члены семьи.
Помните: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим; что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.
Быть нужным — это значит, разделить с близкими тревоги и сомнения, радости и печали, это значит всегда быть «настроенным на волну ребенка», чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребенку. Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо научиться проявлять пристальное внимание к своему ребенку, к его проблемам. Но это так трудно! Почему? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает.
3. Дискуссия: «В каком случае ребенок может быть счастливым?»
Высказывания родителей (желанный, когда его любят, принимают любого, когда в семье добрые взаимоотношения)
4. Чтение рассказа о папе.
Дискуссия с родителями «Какие традиции есть у вас в семье?
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей своих детей?
Проверим себя, ответив на вопросы «да», «нет, «иногда».
5. Самодиагностика родителей. Тест «Какие мы родители?»
Возможно, мы поступаем из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки… А, на самом деле, - выплёскиваем свои негативные эмоции. И конечно, такое наше поведение не способствует установлению лучшего контакта, формированию гармоничной личности ребенка и разрешению проблемы. Скорее, раздражение и обида с обеих сторон возрастают ещё более и могут перерасти в конфликт.
Слайды 11,12,13.
Счастливое детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.
Дискуссия «Ваша первая любимая игрушка»
6. Деловая игра «Магазин игрушек».
Группа делится на подгруппы по 3 человека. На полу игровой комнаты разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:
1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.
2 команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.
3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.
Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).
Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Педагог-психолог подводит итог по каждому критерию.
7. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то показываете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Вопросы:
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
8. Есть ли у ребенка свой уголок для игр?
Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства. Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любой ситуации?
8. Притча.
Давным-давно, в одной восточной стране жила семья мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!» «Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес».
III. Заключительная часть.
Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание.
Старайтесь быть во всем образцом для своих детей. И ваша семья будет счастливой!
9. Рефлексия.