Ольга Бедарева
«Цветок в горшке». Рисование во второй младшей группе
Рисование во второй младшей группе
Рисование во 2 младшей группе «Цветок в горшке».
Обучающая задача: Формировать представления детей о комнатных растениях, о ярких особенностях их внешнего вида. закрепить знания о частях растения (листок, стебель, цветок, серединка); закрепить умение рисовать кистью и красками.
Развивающая задача: развивать речь детей, творческие способности, развивать мелкую моторику.
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «„Цветок в горшке“, Рисование во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: Кукла, краски, кисточки, салфетки.
Ход
1. Психологический настрой.
Здравствуй солнце,
Здравствуй луг,
Здравствуй мой хороший друг!
2. Мотивационно-побудительный этап.
Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Что нужно сделать? (Дети здороваются.)
Даша, а почему ты такая грустная?
-Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.
Давайте, поможем Даше и расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях.
3. Информационный этап.
-Зачем людям нужны комнатные растения? (Для красоты, а еще цветы очищают воздух.) Как нужно ухаживать за цветком?
-Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения? Вы знаете их названия?
-Из каких частей состоит цветок?
Ребята, чтобы Даша не грустила, давайте нарисуем для неё красивые цветы в горшке.
4. Этап восприятия и усвоения нового материала.
Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке. Предлагает ребятам нарисовать цветок и листья и способом «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать синий цветок. Если хотите выбрать другой цвет, то сначала промойте хорошо кисточку в баночке с водой и потом набирайте другой цвет.
5. Физминутка.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два - туда, повернись вокруг себя.
Раз-присели, два -привстали, руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали, Ванькой-встанькой словно стали.
6. Практический этап.
-Вот теперь можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску и начнем рисовать.
7. Заключительный этап.
Что мы сегодня делали на занятии?
Что понравилось?