Елена Кузнцова
План занятия по рисованию в средней группе «Ветка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия по рисованию в средней группе по теме
«Ветка мимозы»
Программное содержание
1. Формировать умение рисовать цветы, проводя прямые линии концом кисти – стебель, кончиком точки – цветы, подбирать цвета. Закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Публикация «План занятия по рисованию в средней группе „Ветка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: фото мимозы, образец рисунка, листы для рисования, краски, баночки, кисточки, салфетки.
Ход
Мотивация: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна! И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной (Ответы детей).
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно,
Словно крошечки – цыплята,
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы. (показываю фото мимозы)
-Посмотрите, какие красивые цветы! Почему автор стихотворения называет их цыплятами? Правильно, потому что они жёлтые и пушистые. Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок нашим бабушкам. Им будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.
-Рассмотрите внимательно веточку мимозы.
- Какого цвета веточка? Какого цвета цветки? Сколько их? Какой они формы?
-Вы всё верно сказали, на боковых стебельках растут маленькие листочки – гребешки, которые расположены очень близко друг к другу. Цветочки тоже растут на боковых стеблях.
-Скажите ещё раз, какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, кончиком кисти.
-Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук.)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе.)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.)
Головой качают.
- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.
- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.
- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.
- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, веточки у нас каким цветом? Правильно, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.
- Держать кисть нужно вертикально.
-С зёлёной краской мы закончили, она нам больше не понадобится, значит, нам нужно хорошо промыть нашу кусточку и обмакнуть её об салфетку, не забывайте ребята, что мы должны промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
- А теперь я рисую цветки мимозы, каким цветом они у нас будут? Верно жёлтым. И так мы набираем жёлтую краску и кончиком кисточки, рисуем цветочки у нашей мимозы, цветочки должны росит рядом с веткой и они у нас круглой формы.
-Закончив работу, я также промываю кисточку и аккуратно обмакиваю об салфетку.
Самостоятельная деятельность детей
- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!
-Помыли кисточку и положили на подставку.
- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.
Физминутка
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети!
(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, конструктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель
(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)
Мамы разные нужны,
(Дети сгибают руки в «замочек»)
Мамы разные важны.
(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)
- Присаживайтесь на места.
-Теперь рисуем цветочки у мимозы, как мы будем их рисовать? правильно кончиком кисточки.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
- Подойдите к своим столам.
- Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у бабушек, когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим бабушкам тоже понравятся.