Гульнур Саяхова
Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Цветик - Семицветик»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные.
2. Закреплять умение рисовать «карандашом» и «овалом», пользоваться «ластиком». Совершенствовать умение пользоваться «заливкой» и «палитрой».
3. Закрепить умение сохранять созданный рисунок на компьютере. Закрыть его и вновь открыть.
Образовательные области: художественное творчество, познание, речевое развитие.
Публикация «Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Дид. материал: иллюстрация с изображением цветового круга. Иллюстрация с изображением цветика-семицветика; иллюстрация с последовательностью цветов спектра с поговоркой.
Предварительная работа: в группе провести опыты с красками на палитре.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает детям загадки о цвете.
Загадки.
Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый тоже летом был. (Зеленый)
На картине небо ясным нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской как обычно. (Голубой)
У малины и клубники, помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный, ну а цвет похожий —(Красный)
Увидав его под глазом,
драчуна жалеют сразу,
а вот баклажан и слива
с ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)
Им треть флага занята, он в название кита,
И в букете васильковом, и на ящике почтовом. (Синий цвет)
Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший, круглый и (Оранжевый)
У тетрадного листочка и у сахара кусочка,
И у соли, и у мела цвет какой бывает?. (Белый)
Хоть таится в дымоходе, у пантер он вечно в моде (Черный)
Он в асфальте и бетоне, в теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте и у кошек в темноте. (Серый цвет)
Воспитатель:
- Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните, у вас должно получиться не менее чем 6 цветов. Не меньше 6, потому что именно столько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный. Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше цветов, чем 6.
- А где мы смешиваем краски (На палитре)
- Что может служить палитрой (Бумага, пластиковая плитка, керамическая тарелка.)
- В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, люди придумали классификации цветов: хроматические и ахроматические.
«Хрома, хромас» - в переводе с греческого означает «цвет».
Ахроматические- не цветные, это белый, черный и все оттенки серого.
Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные цвета.
Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, желтый и синий. Именно за это их назвали основными, т. к. они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических). Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными.
- Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов (Каждый охотник желает знать где сидит фазан). Продемонстрировать детям иллюстрацию цветов с поговоркой.
Голубой цвет не является составным, т. к. получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым.
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые, а где холодные цвета. Теплыми, считаются красный, желтый, оранжевый. Это цвета солнца, жары, огня. В цветовом круге они держатся вместе. Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси. А зеленый-особый цвет: если в нем больше желтого-он теплый, если синего-холодный.
Физминутка.
«Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Далее приступаем к рисованию. Показ воспитателем приёмов рисования, использования уже знакомых «инструментов». Индивидуальная помощь при работе с программой.
Рефлексия.
Самоанализ работ детей. Они рассматривают выполненные рисунки.
Каждому ребёнку воспитатель раздаёт цветочки настроения, дети должны оценить свою выполненную работу: показать, подняв тот цветок, который они считают правильным для оценки своего рисунка. Воспитатель задаёт вопрос детям, почему именно этот цветок ребёнок выбрал, анализирует ответы детей.