Наталья Кознева
Рисование нетрадиционными методами
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. Продолжать учить дополнять рисунок элементами, используя пальцевую живопись. Продолжать учить правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Развивать мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
Расширять знания детей о жизни диких животных.
Воспитывать любовь к природе и желание помочь животным.
Публикация «Рисование нетрадиционными методами» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Обведение елочек по трафарету. Рисование цветными карандашами и фломастерами «Новогодняя красавица», используя различные материалы «Кто живет в лесу». Использование в работе пособия «Волшебная кисточка».
Материалы:
Тонированные прямоугольные листы, с нарисованными заранее елочками по трафарету. На каждом листе наклеен силуэт зайчика. Гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки.
Ход занятия:
Ребята, вы хотите оказаться в зимнем лесу?
Дети входят в группу. На пенечке сидит зайчик.
Что такое случилось, где все деревья?
Зайчик: «В лесу был пожар и все ели сгорели. И теперь мне и моим друзьям негде прятаться от волка и лисы».
Давайте, ребята попробуем помочь зайчатам, только как нам это сделать? Ребята, а вы знаете, как помочь зайчикам. Правильно, давайте попробуем нарисовать елочки методом тычка.
Дети садятся за столы.
Ребята посмотрите, как я буду рисовать елочку методом тычка.
Я беру кисточку около юбочки и держу ее вертикально. Затем набираю краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаю о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать елочку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки прополощите и положите на подставку.
Дети рисуют елочку.
Ребята, давайте пока краска сохнет, поиграем. Выходите из-за столов.
Зайчик, а ты любишь играть в снежки?
Проведение пальчиковой гимнастики.
- Раз, два, три, четыре (загибают по очереди пальчики)
Мы с тобой снежки слепили (лепят воображаемые снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий (руками показывают круг)
И совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальчиком)
Раз – подбросим (подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседают и обнимают руками колени)
Три – уроним (наклоняются вперед)
И… сломаем (растоптать).
Вы не устали?
Дети подходят к столам.
Скажите мне, пожалуйста, что есть зимой на улицах?
Правильно, конечно много снега. Давайте нарисуем еще снег, который лежит на земле, а кто-то может и нарисовать снежинки. Только рисовать мы будем пальчиками.
Ребята не забудьте вытирать пальчики о салфетку. Дети рисуют.
Зайчик предлагает еще поиграть в игру: «Ребята, а вы хотите еще поиграть, тогда выходите на полянку».
Проведение физкультминутки:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (дети сидят на корточках)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (дети стоят и трут ладони друг о друга)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте на двух ногах)
Прыг – скок, прыг – скок. Зайке надо поскакать.
Как вы хорошо прыгаете.
Подходят к столам и разглядывают рисунки вместе с зайчиком.
Зайчик: «Какие у вас получились красивые елочки. Вот самая нарядная, а эта очень пушистая…»
Спасибо вам ребята за то, что вы нам помогли вырастить целый лес. Теперь нам будет, где играть и прятаться от волка и лисы. А за то, что вы нам помогли вот вам подарки (дарит детям подарки).
Вам понравилось в зимнем лесу, а что вам понравилось больше всего?
А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад.