светлана меньшикова
Рисование «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Цыплята»
Цель: Познакомить детей со способом рисования цыплёнка.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при ра-боте с ними.
- Закрепить знания о желтом и красном цвете.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятия, мелкую моторику пальцев рук, пространственную ориен-тировку.
- Развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитательные:
Публикация «Рисование „Цыплята“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии.
- Воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
Словарь: цыплёнок, жёлтый.
Материалы: 1/2 альбомного листа, желтая гуашь, кисточки, фломастеры красного цвета, ба-ночки с водой, гуашь, подставки для кисточек, салфетки, курочка - мягкая игрушка, настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); разрезные картинки – цыплята.
Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, коммуни-кативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отга-дывание загадок о птицах, пение песни «Цыплята» А. Филиппенко.
Игровая сюжетная линия: курочка просит найти цыплят.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яйца, они упали и разби-лись… И вдруг там, где они упали и разбились, появилось настоящее чудо – золотые и пуши-стые. Как вы думаете, что это за чудо? Чтобы узнать, давайте попробуем собрать картинки.
Основная часть:
Д. И. «Собери картинку»
Послушайте стихотворение про цыплёнка:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня –цыплёнок.
Музыка : звук «Пи-пи-пи»
Рассматривание цыплят.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на цыплят внимательно.
- Что есть у цыплят? (Голова, туловище, лапки, хвост)
- Что есть на голове у цыплят? (глазки, клюв)
- Каким цветом мы будем рисовать цыплят? (желтым)
-На какую фигуру похоже их тело? (на круг)
-А голова? (на круг, только маленький)
Видите, какие жёлтые, круглые цыплята, появились у Курочки Рябы.
Она очень им обрадовалась и пошла с ними гулять.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)
"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
(«Грозят» указательным пальчиком)
Лапками гребите!
Зернышки ищите".
(Присесть и «грести лапками».)
Воспитатель: Когда курочка гуляла, все цыплята потерялись. Надо помочь курице найти
цыплят. Как? (выслушать ответы детей)
Давайте их нарисуем, но сначала, разомнём пальчики:
Пальчиковая игра «Цыплята»:
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно
Клю-клю, клю-клю
Так я зернышки клюю.
(Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки.
Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю.
(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом фломастером – клюв и лапки.
Во время рисования звучит спокойная музыка. (помочь тем детям, которые не справляются с заданием)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные по-лучились у вас цыплята.
- Каким цветом у вас цыплятки? (желтые)
- А клюв, каким цветом? (красным)
- Как они кричат? (пи-пи-пи)
Заключительная часть:
Курочка: Ах, какая красота! Я очень-очень рада, что нашла всех цыплят. Круглые, желтые ко-мочки! А сейчас ребята, давайте вы превратитесь в маленьких пушистых цыплят и потанцуем.
Песня «Цып- цып-цып мои цыплятки»