Оксана
Результаты природоохранной операции «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Вераксы Н. Е.
Ежегодно перед началом учебного года утверждается тематическое планирование, которое учитывает содержание основной примерной программы дошкольного учреждения и образовательной программы составленной по требованиям и рекомендациям к ФГОС ДО.
Непосредственная образовательная деятельность составлена с учетом основного учебного плана учреждения и сетки занятий.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Психолого – педагогическая работа с детьми включает познавательное развитие и образование детей. Образовательная область «Познание» раскрывает содержание раздела «Ознакомление с природой». По данному разделу планируется педагогами работа с воспитанниками, учитываются разнообразные формы для самостоятельной и непосредственно образовательной деятельности воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Тематическое планирование учитывает основное содержание примерной программы. Раздел «Ознакомление с природой» включает в себя следующие разделы: ознакомление с природой (наблюдения, формирования умений, воспитание, сезонные наблюдения. Примерный перечень содержания разделов тематического планирования:
1 – я младшая группа (с 2 до 3 лет). Ознакомление с доступными явлениями. Формирование умения узнавать в натуре, на картинках животных. Наблюдения за птицами на участке. Привлечение детей к кормлению птиц. Формирование элементарных сезонных представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о зимних природных явлениях. Формирование представлений о весенних изменениях в природе. Наблюдения за природными изменениями.
2 – я младшая группа (с 3 до 4 лет). Знакомство с обитателями уголка природы. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (3 – 4 вида, характерных для данной местности). Наблюдать за птицами на участке. Воспитывать чувство заботы, подкармливание птиц зимой. Обращать внимание на птиц, улетающих в теплые края. Расширение представлений детей о простейших связях в природе. Обращать внимание детей на формы гнездований и особенности размещения гнёзд.
Средняя группа (от 4 до 5 лет). Знакомить и рассказывать детям об охране животных (птиц). Формирование представлений об условиях, необходимых для жизни птиц (воздух, вода, питание). Организация наблюдений за птицами (4 – 5 видов). Воспитывать уважение и заботу к природе. Наблюдения с детьми за поведением птиц на участке.
Старшая группа (от 5 до 6 лет). Знакомство с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомство с птицами (3 вида). Формирование представлений о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Организация наблюдений за птицами (4 – 5 видов). Воспитывать уважение и заботу к природе. Беседы о том, что некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Наблюдения за гнездованием птиц. Обогащение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (птиц и их детенышей).
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). Расширение и систематизация знаний о зимующих и перелетных птицах. Формирование представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Организация наблюдений за птицами (4 – 5 видов). Воспитывать у детей понимание того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды. Формирование умения замечать приметы осени. Привлечение детей к посадке семян овса для птиц. Расширение представлений о весенних изменениях (птицы вьют гнезда). Знакомство с народными приметами.
Фото моменты непосредственно образовательной деятельности нашего учреждения по направлению "Ознакомление с природой" (Ознакомление с миром природы).
На фотографии педагог средней группы
Казанцева Людмила Степановна, I КК
Круглякова Мария, Беляевская Валерия (5 лет)
Исрафилова Дарина, 6 лет
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Наше дошкольное учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы Под ред](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414262531.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Непосредственная образовательная деятельность составлена с учетом основного учебного плана учреждения и сетки занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414262568.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414262608.jpg)
Изготовление скворечника для участков групп.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Перелетные птицы Скворцы и скворечники](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414262942.jpg)
Подготовительная к школе группа.
Панюшкин Александр, 6 лет (Папа Панюшкин Вадим Иванович)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Мастерим домики для птиц Экология для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414263074.jpg)
Участок подготовительной к школе группы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дошколята защитники природы Темочки Психолого педагогическая работа с детьми включает познавательное развитие и образование детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414263146.jpg)
Средняя группа Смирнов Артемий, 5 лет (Папа Смирнов Николай Васильевич)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная область Познание раскрывает содержание раздела Ознакомление с природой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414263273.jpg)
Участок средней группы.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Тематическое планирование учитывает основное содержание примерной программы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414263362.jpg)
II – я младшая группа.
Дубок Ярослав, 3,5 года (Папа Дубок Дмитрий Геннадьевич)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Раздел Ознакомление с природой включает в себя следующие разделы ознакомление с природой наблюдения формирования умений воспитание сезонные наблюдения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414263502.jpg)
Участок II – я младшей группы.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Примерный перечень содержания разделов тематического планирования я младшая группа с до лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414263640.jpg)
I- я младшая группа.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ознакомление с доступными явлениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414263743.jpg)
Старшая группа
Розина Варвара, 5 лет (Дедушка, Кузнецов Александр Анатольевич)
Оформление центров природы в группах.
Пример творческих работ воспитанников.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Формирование представлений о весенних изменениях в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414264402.jpg)
Бурова Ксюша (6 лет).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Наблюдения за природными изменениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414264438.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 я младшая группа с до лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414264707.jpg)
Вечтомов Дмитрий (6 лет).
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Знакомство с обитателями уголка природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414265118.jpg)
В каждой возрастной группе имеется художественная литература, дидактические игры разной классификации, дополнительный материал для самостоятельной деятельности детей.
Была оформлена отчетная работа по природоохранной операции "Скворечник". Педагоги активно принимают участие в проектной деятельности. Продолжаем работать по природоохранным операциям.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Формирование умения наблюдать за птицами прилетающими на участок вида характерных для данной местности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254585-1414265263.jpg)