Анастасия Веретнова
Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна.
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы статьи:
Никитина Анастасия Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4», воспитатель.
Евдокимова Марина Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4», воспитатель.
Содержание статьи.
В нашем детском саду согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей прослеживается не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Оборудование и содержание подбираются с учетом возрастных особенностей детей.
Публикация «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна,» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предлагаем вашему вниманию режимный момент-подъем, разработанный для детей среднего возраста.
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Формирование традиций группы - пробуждение детей под музыку.
3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.
4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.
5. Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
Потянулись к солнышку
И открыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно по сильнее.
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.
Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Закружилась голова
Это право не беда.
Сейчас поймешь ты в чем тут суть
Глазками надо отдохнуть.
Все глазки закрывают,
Глазки отдыхают.
А как глазки мы откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
У всех прекрасное.
Проводится профилактика нарушений осанки:
Чтобы спинки поровнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать,
Сделать так еще раз пять.
Затем наклониться низко
Ой, до пола близко,
Но не бойся ты дружочек
Повтори еще разочек,
А лучше два, а то и три
Наклоны эти повтори.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):
Теперь бежим к дорожке
Разминаем ножки
Проводится игра «Месим тесто» с поглаживающими, с похлопывающими действиями:
А теперь вставай в кружок
Поиграй со мной дружок
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся
И совсем проснемся.
Во время одевания проводится дидактическая игра «Чья кофта?»:
-Это чья кофта? Как тебя зовут? –Алина. Значит, кофта Алинина.
-Это чье платье?
-У тебя юбка широкая или узкая?
-А у кого узкая юбка?
-Это у тебя рубашка?
-Какие рукава у рубашки? и тд.
Список литературы.
1. Парамонова Л. А. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. Под ред. Парамоновой Л. А. Издательство: СФЕРА, ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2011 г.
2. Стихи собственного сочинения. Евдокимова М. С.