Орлова Татьяна Александровна
Рекомендация для родителей «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В нашем детском саду проходит тематическая неделя
на тему «Комнатные цветы»
Цель:
Познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут);
Задачи:
Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе;
Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы;
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы
Публикация «Рекомендация для родителей „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Какой больше, а какой меньше? У какого растения листья темнее, у какого светлее?
- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья, рыхлить землю). Одним нужно много света, другим тенёк. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
- Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
- Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
• Игра «Есть-нет»
ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед. ч.
Взрослый называет растение, например: кактус; ребё нок должен сказать: - Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Колеус – нет колеуса.
Хлорофитум - нет хлорофитума.
Горшок – нет горшка.
•Игра «Закончи предложение»
Взрослый начинает предложение, а ребёнок сочиняет продолжение, и начинает свой ответ со слов для того чтобы.
- За комнатными растениями нужно ухаживать (. для того, что бы они красиво росли).
- Комнатные растения необходимо поливать …. для того, чтобы они не завяли).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать …. для того, чтобы они могли дышать).
- Комнатным растениям нужен солнечный свет … для того, чтобы они могли хорошо расти).
- Комнатные растения нужны человеку … для того чтобы украшать его дом, поднимать настроение).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку … для того чтобы очищать воздух).
- Комнатные растения нужно удобрять … для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).
Разучите пальчиковую гимнастику
«Первоцветы»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Посмотрите совместно с детьми мультфильмы:
Чудесный колокольчик.
Дудочка и кувшинчик.
Цветик-семицветик.
Лунтик «Одуванчик» (серия 9)
Лунтик «Земляничка» (серия 23)
Лунтик «Бутон» (серия 43)
Лунтик «Кактус» (серия 110)
Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».
Удачи Вам!