Надежда Лягаева
Рекомендации родителям «Советы художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям «Советы художника»
Разработала воспитатель
МДОУ «Детский сад № 10»
г. Магнитогорска
Занятия по рисованию, лепке и аппликации в детском саду объединяются под названием изобразительная деятельность так как результатом является создание ребёнком определё нного продукта : рисунка, аппликации в конструировании постройки.
Публикация «Рекомендации родителям „Советы художника“» размещена в разделах
Дома родители должны поддерживать стремление детей. Лепить вместе с ребёнком, значит помочь ему познать мир и познать самого себя, свои возможности. Лепка хорошо развивает мелкую мускулатуру пальцев обоих рук одновременно. Кроме того развивает воображение. Скатайте шарик. Что это?. Фантазия безгранична. Это яблоко, мяч и т. д. А если шарик приплюснуть? Получится блюдо, на него можно положить угощение для кукол. Лепите для малышей сначала сами, пусть он отгадает что получилось: лиса, заяц, медведь?. Во время работы ребёнок ощущает форму, видит предмет и может после лепки достаточно легко его нарисовать. Да же если раньше у него это не получалось.
Учите ребёнка работать аккуратно, развивайте у детей трудовые навыки и привычки: приучайте самостоятельно готовить все необходимые материалы. Следует почаще рассматривать с ребёнком керамические игрушки (дымковскую, филимоновскую, каргапольскую). Дайте возможность рассмотреть предметы народного искусства со всех сторон, полюбуйтесь цветовым решением, пластикой форм. Придумайте с ребёнком небольшой сюжет, рассказ об этой поделке.
Это вызовет у него ещё большой интерес к предметом народного искусства, желание слепить что то подобное, а значит, что его элементарное художественное образование уже началось!
Необходимо рассматривать с ребёнком произведения изобразительного искусства (графика. живопись, скульптура).
Советы художника
1. Развивайте интерес к прекрасному.
2. Учите различать жанры: пейзаж, портрет, натюрморт; учите узнавать художников.
3. Устраивайте дома выставки и приглашайте членов семьи. гостей.
4. Переодически посещайте со своим ребёнком выставки произведений изобразительного искусства.
5. Заранее готовьтесь к ним, обсуждайте поход в музей, в выставочный зал
6. Воспитывайте уважение к народным мастерам, гордость за свой народ, культуру.
7. Развивайте интерес ребёнка к произведениям народного искусства, имеющимся в вашей семье (расскажите о том, как они появились, кто их создал)
Следует запомнить, использование любой предметной деятельности. Создаёт благоприятные условия для развития речи дошкольника. Манипуляции с ножницами, бумагой, карандашами, глиной – не только сенсорные упражнения, но и отражение, и углубление представлений детей об окружающем мире, что способствует умственной и речевой активности.
Все предметы, с которыми действует ребёнок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, исполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений.