Елена Стоцкая
Рекомендации для родителей по развитию ловкости в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организовать дома спортивный уголок.
2. Использовать развлекательные упражнения, имитирующие повадки кошки, белочки, обезьянки, перелезающей с ветки на ветку. Включаясь в сюжет, предложенный родителями или навеянный сказкой, мультфильмом.
3. Каждый день начинать с утренней гимнастики всей семьёй.
4. С учетом ограниченной площади и возможностей квартиры рекомендуется проводить игры и упражнения малой и средней подвижности. Участниками могут быть не только дети, но и вся семья. Это и игры кольцеброс, дартс, кегли. Очень большой популярностью пользуются русские народные игры «Жмурки», «Прятки», «Море волнуется», «Кошки- мышки», «Краски», «Фанты», игры в камешки, современные «Найди и промолчи», «Не оставайся на полу» и т. д.
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию ловкости в домашних условиях» размещена в разделах
5. Подвесить в дверном проеме насколько картинок, небольших предметов и т. п. и попросить ребенка достать. Так же ребенку предложить скомкать бумажный лист в мяч и бросать его в определенную цель.
6. Попробуйте посмотреть глазами ребенка на дорогу из дома в детский сад. Используйте возможность общения и игры с малышом по дороге.
7. Заботливые и любящие мама или папа никогда не запретят ребенку пройти по бордюру, спрыгнуть, пробежать змейкой между кустов и деревьев, попрыгать на двух ногах и поочередно на каждой, пробежать метров 20-30.
8. Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т. п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
9. Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
10. Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
11. Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам, затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики, затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.
12. Устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.
13. Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
14. Удачи в воспитании вашего ребенка!