Татьяна Зотова
Рекомендации для родителей «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В зимние, прекрасные дни, особенно в выходные, уделите время для прогулок с детьми. Постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений
за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на следующее:
*Проведите с ребенком беседу: «А какое время года наступило?»
Помогите ребёнку запомнить приметы зимы
Приметы зимы:
1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
2) Стало холодно, на улице мороз.
3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
Публикация «Рекомендации для родителей „Пришла зима“» размещена в разделах
5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.
6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.
Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:
«Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой.
Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».
Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т. д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т. д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т. д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т. д.)
Можно с детьми поиграть «в исследователей»:
Разные снежинки
На улице мороз и выпал легкий пушистый снег? Самое время, вооружившись лупой и темной ворсистой тканью (мы использовали пористую резину с бархатным покрытием, рассматривать всю красоту и многообразие снежинок. Если идет снег, то ловите снежинки на ткань. Если нет, то насыпьте тонким слоем и стряхните, чтобы на ворсе зацепилось немного снежинок, которые удобно будет рассматривать.
Оказывается, не все они имеют вид плоских резных шестиугольников. Многое зависит от влажности воздуха и температуры. От -4 до -10 снежинки имеют вид игл, полых столбиков и сплошных призм, что мы и наблюдали с дочкой, ведь мороз на улице был -11. Количество снежинок в виде ажурных пластин было значительно меньше, ведь они образуются преимущественно при температуре выше -4 и ниже -10 по Цельсию.
Сколько в снеге воды?
Очень простой и наглядный эксперимент, показывающий, что у снега очень низкая плотность, т. е. между снежинками содержится много воздуха.
Набираем полную банку снега и закрываем её крышкой для чистоты эксперимента. При комнатной температуре снег начинает таять. В результате из 560 мл снега мы получили всего 100 мл воды и обсудили, что между снежинками много воздуха, поэтому снег такой легкий и пушистый.
Обратите внимание на чистоту воды, которая осталась от снега – у нас она была грязная. Хотя, когда набирали снег, выбирали самый белый и чистый. Этот опыт поможет убедить ребенка, что есть снег и лизать сосульки нельзя.
Скорость таяния снега
Какой снег растает быстрее, пушистый или сжатый в комок? Мы набрали 2 стакана снега и один хорошенько утрамбовали. Оба занесли в дом и оставили на столе. В результате, когда в стакане с пушистым снегом осталась только вода, во втором стакане все еще лежал комочек мокрого снега.
Почему так произошло, ведь визуально казалось, что пушистого снега больше? В рыхлом снеге содержится много воздуха, который по своей сути является газом. Газ нагревается быстрее и соответственно передает это тепло отдельным снежинкам, которые и превращаются в воду. В плотном снеге воздуха мало, поэтому тает он медленнее, преимущественно с периферии.
Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту.