Цыганова Виктория
Рекомендации для педагогов по использованию игровых технологий для развития навыков взаимодействия между детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов по использованию игровых технологий для развития навыков взаимодействия между детьми в ДОУ:
Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета.
Выбор игр для развития коммуникативных навыков должны помогать детям слушать и понимать друг друга и должны способствовать сотрудничеству и уважению мнения других
Рассмотрим виды игровых технологий и их влияние на взаимодействие в коллективе: сюжетно-ролевые игры помогают взаимодействовать в рамках ситуации и распределении ролей; дидактические и подвижные игры помогают при работе в команде; театрализованные игры помогают выражению эмоций.
Организация пространства для игр заключается в создании комфортных условий для детей и предоставление разнообразных материалов и игрушек для креативности
Роль педагога: быть активным участником игр, демонстрировать примеры взаимодействия и сотрудничества, поощрять детей к общению и поддерживать их инициативы, помогать детям разрешать конфликты и находить компромиссы
Оценка результатов: Наблюдение за детьми, отмечание успехов и трудностей и обсуждение впечатлений от игр, анализ действий
Индивидуальный подход заключается в учёте возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также поддержке детей с трудностями в общении
Сотрудничество с родителями может проходить через информирование о целях и задачах игровой технологии, привлечение их к участию в играх и рекомендации по развитию взаимодействия детей в семье
Проведение игр должно быть регулярно для закрепления навыков и варьироваться для поддержания интереса интереса детей к данной деятельности.
Оценка эффективности проходит при анализе результатов игр, изменения в поведении детей. Корректировка плана работы зависит от результатов анализа.