Елизавета Воронина
Рекомендации для педагогов по организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
• Пространственная организация среды. Оборудование следует располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд. Примерно две трети пространства должны быть свободными.
• Организация предметной среды. Предметы подбираются чистых цветов, чёткой несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных, но безопасных для здоровья материалов. Хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности.
• Доступность игрушек и пособий. Это способствует развитию активности и самостоятельности детей.
• Запас дополнительного игрового материала. В группе должен быть запас коробок разного размера и формы, бечёвок, катушек, лоскутков ткани, палочек, трубок и прочего.
• Организация «сенсорного центра». Это место, где подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью различных органов чувств.
• Разнообразие игр. Предметно-игровая среда строится так, чтобы дети могли участвовать в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях.
• Поощрение детской инициативы. Важно давать возможность свободного выбора ребёнком игры, соответствующего его интересам.
• Использование разнообразных форм организации игровой деятельности. Например, «День игры», «Час игры», «Час творчества», «День театра», «Поиграем в сказку» и другие.