Гиляна Болдырева
Региональный компонент. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. С сентября 2015 года наш коллектив работает по своей рабочей программе. При написании общеобразовательной программы мы учли специфику социокультурных условий, которым осуществляется образовательная деятельность и выделен отдельным блоком региональный компонент.
Публикация «Региональный компонент, Опыт работы» размещена в разделах
Основную цель, которую ставит коллектив в данном направлении, привитие детям интереса к истории края и приобщение подрастающего поколения к истокам, культуре, традициям народа. Работу по реализации регионального компонента мы начали с обобщения опыта работы педагогов по данному вопросу. Благодаря собранному материалу воспитатели имеют возможность ознакомиться с разработками консультаций, семинарами-практикумами занятий, праздников, развлечений. Для работы с детьми подобрана необходимая литература, рассказывающая о жизни народов нашей республики. В нашем детском саду силами педагогов и родителей обустроен мини-музей, где наши воспитанники могут ознакомиться с историей своего родного края. Любовь к родному краю, селу, имение видеть и чувствовать красоту родной земли начинаем прививать у детей младшего возраста, а в старшем дошкольном возрасте в разных видах деятельности, таких как беседа, занятия, во время прогулок по родному селу, посещение районного музея дети узнают об истории нашего края. В ходе непосредственного ознакомления с объектами живой и неживой природы дошкольники знакомятся с растениями, животными разных видов. Они запоминают правила бережного отношения к природе, свои впечатления отражают в работах по изодеятельности. После ознакомления калмыцкими, русскими орнаментами воспитанники создают яркие красочные эскизы, предметы быта с использованием национальных узоров. А на занятиях по музыкальной деятельности ребята знакомятся с калмыцкими и русскими песнями и танцами, рассматривают иллюстрации, прослушивают записи народных музыкальных инструментов, а также знакомятся с жизнью и творчеством национальных композиторов, певцов, танцоров. Разучивают элементы движений национальных танцев. Разученные музыкальные движения является украшением праздников, развлечений, проводимых в детском саду. Ежегодно у нас проводятся развлечения, посвященные праздникам Зул, Цаган Сар, Масленица, Рождество, Пасха, Ур Сар, Джангариада. Наш детский сад во Всероссийском педагогическом конкурсе «ТУТ как тут: Наш музей» занял I место, в XXV Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» номинация: «Оформление помещений, территории, участка» «Кабинет калмыцкого языка» занял II место. Также призовые места занимают наши воспитанники в республиканских и районных конкурсах как «Жемчужина Калмыкии», «Альвн харадас», «Мир летних открытий», акция «Мы читаем Нурова».
На прогулке и в свободное от занятий время воспитатели разучивают подвижные игры народов нашей республики, которые способствуют развитию у детей самостоятельности, ловкости, сообразительности и уверенности в себе. В каждой группе имеются центры «Моя Малая Родина» в них имеются все необходимое для ознакомления дошкольников с родным краем. Для углубленного изучения быта и калмыцкого языка в детском саду несколько лет работают кружки «Чиндамани» и «Хамдан». На занятиях кружков дети знакомятся с традициями, обычаями и культурой калмыцкого народа. Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой родине мы стремимся воспитывать из них маленьких патриотов.