Ирина Шитова
Речевой досуг для детей «Праздник дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о понятиях «дружба», «друг».
Задачи:
- развитие умения выразительно читать стихи;
- развитие связной речи;
- способствовать формированию и развитию дружеских связей;
- способствовать снятию эмоционального напряжения;
- воспитание у детей чувства поддержки и взаимовыручки.
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Публикация «Речевой досуг для детей „Праздник дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Говорим: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья.
1 ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
2 ребенок. Милый, добрый детский сад,
Славный и хороший.
Познакомил ты меня
С Ваней и Серёжей.
Крепкой дружбою мужской
Очень мы гордились,
Даже мамы из-за нас
Тоже подружились.
Мы теперь всегда втроём.
В будни, в выходные.
Будто стали мне друзья
Братьями родными.
3 ребенок. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Правильно, ссориться ни за что не надо! Но все же иногда ссоры случаются даже с самыми лучшими друзьями! А что делать, если ты поссорился со своим другом?
4 ребенок. Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Воспитатель: Правильно, помириться нам помогают вежливые слова. Давайте все вместе вспомним их.
«Доскажи словечко»
Учитель-логопед: Ребята, предлагаю сыграть в игру. Слушайте внимательно и закончите предложение.
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Учитель-логопед: Ребята, какое хорошее и доброе слово – дружба! А что же это такое?
5 ребенок. Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
6 ребенок. Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар.
Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Учитель-логопед: Сейчас я буду называть пример поступка, а вы будете хлопать в ладоши-если это хороший поступок или топать ногами, если плохой.
Порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Ведущий. Молодцы, ребята! Друзья помогают друг другу, делятся друг с другом.
7 ребенок. Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Вдруг услышал паучок:
– Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!
– И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы умеете дружить. Наверняка у каждого из вас есть много друзей, и все они – хорошие ребята и хорошие друзья. Но есть среди них один, самый лучший.
8 ребенок. Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.
Но есть подруга у меня
Единственная, лучшая,
Красивая, прекрасная,
Как солнце в небе ясное!
Мы – неразлучные друзья,
Куда она – туда и я.
Вместе в один садик ходим,
И дни вдвоём всегда проводим.
Мы просто лучшие друзья,
Куда она – туда и я.
Я никогда тебя не брошу,
Ты друг мой верный и хороший!
9 ребенок. Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!
Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Учитель-логопед: Ребята, послушайте поговорки и попробуйте объяснить их значение.
Друга ищи, а найдешь – береги. Смысл данного выражения в том, что у каждого из нас есть много знакомых людей, но не все они являются нашими близкими друзьями. При этом если вам удалось найти настоящего друга, его нужно ценить, уважать, беречь и помогать ему. Ни в коем случае нельзя ссориться с другом и обижать его, потому, что ему это будет очень неприятно.
Друг познается в беде. В поговорке речь идет о том, что понять, настоящий ли друг с вами рядом, можно лишь познав вместе с ним трудности и неприятности. Потому, что играть и дружить, когда вам весело и все хорошо – может каждый, а вот прийти на помощь, например, пожертвовать для вас что-то свое – это поступок настоящего верного друга.
Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь. В этих словах следующий смысл: дружба это очень важно, и настоящую дружбу нельзя купить ни за какие деньги в мире. Также и наоборот – нельзя продавать дружбу ни за какие деньги. Малышам для понимания можно объяснить, что продавать здесь употребляется не в буквальном смысле, а в смысле предавать. Например, нельзя бросить друга и дружить с другим, только потому, что у нового товарища лучше игрушки, компьютер и т. д.
Старый друг лучше новых двух. Дружба крепчает с годами, поэтому старые друзья всегда в почете.
10 ребенок. Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Даже самый верный друг
Может нас обидеть,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
11 ребенок. Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить.
Воспитатель: Все верно – мама – тоже друг, самый лучший! Мы все любим своих друзей, друзья помогут и выручат в трудную минуту. Молодцы вы, ребята, никого из друзей своих не забыли! Друзей можно найти везде, если ты сам умеешь быть хорошим другом.
12 ребенок. Друзья у нас повсюду есть.
И не считайте – их не счесть!
И в жаркой Африке они,
И там, где холод лют…
Приди и руку протяни –
Они её пожмут.
А сколько песен в мире есть!
И не считайте – их не счесть…
Пусть родились в ином краю,
На языке ином, -
Мы любим песню, как свою,
И, как свою, поем.
Воспитатель:
- Спасибо Вам ребята за чудесно рассказанные стихотворения. Давайте сделаем круг любви и добра. Передавайте по кругу сердечко и желайте соседу что-нибудь приятное.
- А сейчас мы с вами нарисуем солнце дружбы с помощью ладошек. Для этого нам понадобятся гуашь, кисточки и вода.
(творческая работа).
Оцените пожалуйста как Вам понравилось сегодняшнее занятие. Приклейте на магнитную доску зеленый кружок – если очень понравилось, желтый – понравилось, но не очень; красный – не понравилось.