Карева Фатима Анатольевна
Экскурсия на кухню «Как повар печёт блины» с вариантом усложнения ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
“Экскурсия на кухню : как повар печёт блин” вариантом усложнения ситуации".
Цель: ознакомить детей с процессом приготовления поваром блинов, необходим для этого оборудованием развивать дифференцированное восприятие последовательности трудовых действий, что сейчас, а что потом: включить плиту, нагреть сковородку, смазать её маслом, налить тесто, подрумянить с двух сторон, снять блин со сковородки;
Публикация «Экскурсия на кухню „Как повар печёт блины“ с вариантом усложнения ситуации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Активизировать словарь за счёт слов, обозначающих продуктов и предметов, оборудование кухни, трудовых действий повара; вызвать теплое эмоциональное отношение к человеку, который готовит вкусную еду для детей в детском саду, желание отразить его труд детских творческих играх.
Материал: картина “Повара готовят обед”; (куклы, кухня, детский чайный сервиз, кастрюля, сковорода, поварёшка, столик для кукол, стульчики для кукол).
Предварительная работа :
- внести в группу картину “Повара готовят обед”
1. Съемка - За 1-2 дня повар приходит в группу к детям и приносит блины, угощает воспитателя и детей.
2. Беседа: ждём гостей, готовим завтрак для мишки.
Повар : А вы, знаете, как это приготовили?
Дети: ответы детей.
Повар : Где варят пищу (еду) в детском саду?
Съемка (в группе).
Повар : я работаю поваром и приглашаю вас прийти на кухню и посмотреть, как я работаю.
(воспитатель договаривается о дате и времени экскурсии на кухню повар уходит : воспитатель проводит с детьми мини беседу).
воспитатель:
- кто приходил в гости?
- Где работает повар?
(воспитатель обращает внимание детей на личностные качества повара).
- Дети, вам понравилась наша гостья?
- Повар.
дети: - ответы детей.
Воспитатель: А какая она?
Дети: - весёлая, симпатичная, добрая, аккуратная.
Съёмка (на кухне) - 6 детей.
перед дверью на кухню воспитатель напоминает детям правила поведения.
- не ходить по кухне без разрешения взрослых;
- не подходить близко к плите;
- громко не разговаривать и не мешать повару во время его работы.
(предварительно продумать, где будут находиться дети наблюдать за работой повара, чтобы видны были руки повара).
Дети заходят на кухню здороваются со взрослыми.
Воспитатель: дети, Мы пришли с вами на кухню нашего детского сада. посмотрите, как здесь много всего интересного большая плита, Что на ней стоит?
(Воспитатель даёт детям возможность оглядеться и всё осмотреть).
Воспитатель: (обращается к повару). Что вы сегодня задумали приготовить?
Повар : - Сегодня я буду печь блины. Для этого я разогрела сковородку и смазала её маслом. Наливаю на неё тесто, пеку блин, а теперь с помощью лопатки надо перевернуть блин, чтобы, а он подрумянился с двух сторон. И готовый блин лопаткой перекладываю на тарелку.
(В процессе наблюдения воспитатель предлагает детям послушать, как шипит масло, как вкусно запахло блинами).
Повар на глазах у детей печёт 2-3 блина и отдает тарелку с блинами воспитателю в группу. Дети говорят по повару спасибо и прощаются.
Съёмка завершена.
НОД в группе.
Ход занятия:
Дети с воспитателем ходят в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот какие красивые блины мы принесли с вами в группу.
А кто испёк нам эти блины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему они круглые?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята расскажите, как повар пекла блины. А поможет вам вспомнить вот эта схема.
(Воспитатель ставит схему действий изготовление блинов, уточняет рассказ детей).
(Звонок)
Воспитатель: Наша кукла Катя пригласила своих друзей попить чай, но забыла сходить в магазин и купить что-нибудь к чаю.
Ребята, а давайте мы для Кати и её друзей испечем блины.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У нас есть игрушечная печь, посуда первый блин пеку я.
размешиваю тесто в кастрюле точка на сковородку наливаем чуть масло и из кастрюли половником наливаю тесто на сковородку (Кладём предмет заменитель блина на сковородку).
Наш блин испекся на одной стороне, а теперь перевернём его лопаткой на другую сторону, чтобы он подрумянился с двух сторон.
Готовый блин перекладываю на тарелочку.
А сейчас.
- кто будет приглашать кукол на чаепитие?
- кто будет сервировать ставить посуду на стол для чая?
- Кто будет петь блины?
Дети выполняют игровые действия.
(Рассаживают кукол, сервируют стол, пекут блины и угощают кукол).
Воспитатель: вот какие-то замечательные блины для кукол у нас получились. Куклам они очень понравились.
Подводится анализ:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: ответы детей.
Воспитать: Что мы узнали нового? Кому помогали?
Ребята вы сегодня молодцы.
А сейчас и у вас будет угощение.
Будем пробовать блины, которые испекла наш повар.
Идём мыть руки.